Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
учебно-методический материал по обж

Козютенко Светлана Юрьевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_detskogo_dorozhno.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    В ДОУ вопросу безопасности детей на улицах и дорогах   уделяется большое внимание. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

     Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.  

                    Все проведённые мероприятия были нацелены на:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

2. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

   

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи как:

- Формирование у детей знаний об основе безопасности на дорогах.

- Довести до сведения родителей важность и актуальность в вопросах организации безопасности перевозки детей в специальных детских креслах.

В данный период в детском саду проведены следующие мероприятия с детьми:

      В группах оформлен уголок по правилам поведения на дорогах.  Разработаны памятки и консультации для родителей: «Правила дорожного движения». Активно велась работа с родителями: проведены беседы по предупреждению ДДТТ, о необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, исключении возможности самостоятельного появления детей на проезжей части без сопровождения взрослых. Особое внимание во время беседы с родителями направлено на строгую необходимость использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле. 

     Проведена профилактическая работа с детьми по освоению основ правил ДД и привития навыков безопасного поведения в транспортной среде. В работе с детьми были использованы разнообразные формы: проводились беседы «Безопасная улица», «Как правильно переходить дорогу», «дорожные знаки», «Зачем нужен светофор?», «Безопасный путь до детского сада», «Проезжая часть не для игр» и т.д. Тематические подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры «Это я, это я, это все мои друзья, настольные игры «Дорожное лото», «Транспорт»; праздники: «Безопасный город», «Спасик спешит на помощь», сюжетно-ролевые игры: «Шофёр»; «Тише едешь, дальше будешь», «Светофор» и др. Чтение художественной литературы: Г. Георгиева «Светофор и автомобили», В. Кожевников «Светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица».

     Вместе с детьми уточнили «Правила безопасного перехода через дорогу», напомнили  о правилах поведения на улицах, закрепили  знания  правил дорожного движения,  сигналов  светофора.  Сюжетно  ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению поученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!»,  так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения  на улице. Дидактическая игра «Что за знак» - научила детей различать некоторые знаки дорожного движения.

   Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий, у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности,  а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

  Работа по данной теме будет продолжаться в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...