Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по пожарной безопасности
методическая разработка по обж (младшая группа)

Воробьева Юлия Дмитриевна

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическая неделя в младшей группе по теме:

 «Огонь – друг, огонь - враг»

 

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Прогулка

Понедельник

Беседа

«Знакомьтесь, огонь!»

Цель: познакомить со свойствами огня, дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Рассматривание пожарной машины, огнетушителя, иллюстрации по данной тематике

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности.

Разучивание стихотворений

К. Чуковского «Песенка спичек», «Огонь»

Цель: прививать интерес и любовь к стихам.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Воробушки и пожарная машина»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, умение бегать друг за другом.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пожарные»

Цель: побуждать детей к вхождению в роль, пополнять словарный запас детей.

Чтение сказки Т.А. Шорыгина «Как в селе пожарную каланчу построили»

Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку.

Рассматривание иллюстраций к произведению «Кошкин дом» С. Маршака

Цель: прививать интерес и любовь к книгам.

Наблюдение на участке: осина.

Цель: Продолжать знакомство с различными видами деревьев, узнавать осину.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Кто быстрее»

Цель: учить менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

Вторник

Физкультминутка: «Тушим пожар»

Цель: приучать детей к утренней зарядке, прививать любовь к занятиям спортом.

Математическая игра «Зашей комбинезон» (геометрические фигуры заплатки)

Цель: закрепить знание основных геометрических фигур, развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

Загадки о предметах, используемые пожарными.

Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности

Игры с конструктором.

Словесные игры: «Огонь, друг или враг?», «Закончи предложение»

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, развивать связную речь, память.

Подвижные игры: «Бежим на пожар», «С кочки на кочку»

Цель: учить менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

  Настольная игра «Собери машины из частей и найди пожарную машину»

Цель: развивать мелкую моторику детей, учить играть коллективно.

Конструирование из кубиков «Пожарная машина»

Цель: закрепить у детей умение строить пожарную машину способом накладывания деталей, учить разбирать постройки.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с погодными явлениями.

Подвижные игры: «Бежим на пожар», «С кочки на кочку».

Цель: учить проявлять положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности.

Среда

Общение на тему «Как Хрюша попал в беду»

Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, закрепить умение составлять номер телефона 01.

Музыка

Разучивание песенок «Машина», Весёлый музыкант»

Цель: прививать любовь и интерес к музыке

Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: приучать участвовать в общей беседе, закреплять в активном словаре  использование прилагательных.

Игровое упражнение «Опасные соседи»

Цель: закреплять представления детей об опасных последствиях пожара.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»,

«Кошки-мышки»

Цель: учить менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

Лото «Профессии», «Найди хозяина»

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Пальчиковые игры: «Птички зернышки клюют», «Зайчик – длинные уши»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Коллективная работа «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: продолжать развивать творческие способности детей.

Упражнение-разминка «Насос»

Цель: развивать  

быстроту, силу, выносливость, ловкость, координацию движений.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, учить понимать смысл слова «вечер», учить называть характерные признаки вечера.

Подвижные игры: «Бежим на пожар», «Кто быстрее»

Цель: воспитывать  

стремление  

участвовать в  

играх с элементами соревнований, развивать  быстроту,  силу,

ловкость.

Четверг

Рассматривание альбома с источниками опасности дома и на улице, профессиями, инструментами.

Цель: закрепить представления детей о пожаре, пополнять словарный запас.

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, пополнить словарный запас детей.

Лепка

«Пожарная лестница»

Цель: учить передавать форму предметов в лепке, упражнять в раскатывании пластилина.

Хороводная игра «Каравай»

Цель: учить детей становиться в круг, двигаться не разрывая круга.

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Воробышек и автомобиль»

Цель: учить менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

Папка-передвижка «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо, что такое плохо», «Опасные предметы и ситуации»

Цель: закрепить представления детей в области пожарной безопасности.

Тематическая выставка книг в группе «Огонь – друг, огонь - враг»

Наблюдение за транспортом

Цель: расширить кругозор детей о видах транспорта, развивать связную речь детей.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»

Цель: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя.

Пятница

Беседа «Не балуйтесь спичками и зажигалками»

Цель: закрепить

представление об огне.

Кукольный театр с игрушками «Кошкин дом»

Цель: развивать речь детей, учить вести диалог между собой.

Рисование.

Тема:«Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом».

Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Подвижные игры «Разгорайся огонек», «Пожарные», «Огонь – вода»

Цель: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Оформление уголка пожарной безопасности

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Дидактические игры: «Горит – не горит», «Если возникает пожар»

Цель: пополнять словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Выставка детских рисунков и аппликаций «Будь осторожен с огнем!»

Наблюдение за снегопадом

Цель: продолжить знакомить детей с природными явлениями

Подвижные игры «Бежим на пожар», «Воробушки и пожарная машина», «Мы - пожарные»

Цель: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»

Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у нег...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»

Игровая ситуация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Пожарный десант»  С самого раннего возраста у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обраще...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема «Пожарная безопасность»

Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажиган...