календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»

Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

Задача: углубить, систематизировать знания о пожарной безопасности

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx22.17 КБ
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»

Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

Задача: углубить, систематизировать знания о пожарной безопасности

Д/Н

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность

(проект)

Прогулка

Понедельник

Приветствие «Давайте порадуемся»

Обмен новостями: как провели выходные дни. Беседа «Что мы знаем о пожарной безопасности», «О добром и злом огне»

Конструктор, бумага, краски, кисти, набор сюжетных картинок на тему: «Пожар», спички

Утренняя гимнастика комплекс №

Центр книги: Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Молехина «Хитрый огонь и вода»

Развитие речи: рассматривание и составление рассказа по картинкам «Пожар»; беседа «Спички это не игрушки – это опасно!»

Дидактическая игра «Посчитай спички»

Конструирование: «Помогаем Кошке строить новый дом»

Центр творчества: рисунок «Пожарные едут на пожар»

Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя

Наблюдение за небом и облаками трудовая деятельность – уборка снега на участке

Подвижная игра «Огонь», самостоятельная игровая деятельность

Вторник

Приветствие «Давайте порадуемся»

Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Цветная бумага, клей, мозаика

Утренняя гимнастика комплекс №

Развитие речи: речевая игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Собери пожарную машину», «Электрические приборы»

Центр творчества: аппликация «Пожарная машина»

Центр книги: чтение К. Оленев «Красная машина», К. Ибрагимова «Антошка — пожарник»

Конструирование: «Утюг»

Сюжетно-ролевая игра «Погладим вещи»

Физкультура по плану преподавателя физкультуры

Наблюдение за  работой дворника

Трудовая деятельность: подметание дорожки от снега, ведущей к участку.

Подвижная игра «Костер»

самостоятельная игровая деятельность

Среда

Приветствие «Давайте порадуемся»

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Беседа: «А если не будет огня»

Геометрические фигуры, раскраски, карандаши, краски, кисти

Утренняя гимнастика комплекс №

 Развитие речи: пересказ рассказа С. Маршак «Пожар»

Центр книги: чтение Б. Житков «Пожар на море», З. Бурлева «Служба 01»

Дидактическая игра:  «Где стоит пожарная машина?»

Конструирование: «Гараж для пожарной машины»

Центр творчества: раскраска пожарная машина

Игра-экспериментирование  «Тонет, не тонет»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные едут на пожар»

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

Наблюдение за птицами Подвижная игра «Тушим пожар», самостоятельная игровая деятельность

Четверг

Приветствие «Давайте порадуемся»

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Беседа: «По какому телефону звонить при пожаре?»

Пластилин, картон, набор сюжетных картинок, конструктор

 Утренняя гимнастика комплекс №

Развитие речи: беседа с сотрудником МЧС о правилах пожарной безопасности (подготовит родитель)

Центр книги: «Сказка о спичке и добром огне», Л. Сумина «Кем быть? »

Центр творчества: лепка «Костер»

Конструирование: «Плита»

Сюжетно-ролевая игра: «Мама готовит обед на плите»  

Дидактическая игра: «Где прячется огонь?» 

Физкультура по плану преподавателя физкультуры

Наблюдение за снегом, трудовая деятельность – уборка снега на участке

Подвижная игра «Мы пожарные», самостоятельная игровая деятельность

Пятница

Приветствие «Давайте порадуемся»

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Беседа: «Что нужно предпринимать, если  почувствовал дым в квартире?» «Чем можно бороться с огнем? »

Краски, кисти, бумага

Утренняя гимнастика комплекс №

Развитие речи: составление описательного рассказа «Пожар в лесу, в доме…»

Центр книги: сказка «Как человек подружился с огнем», К. Орлова «Обыкновенная история»

Центр творчества: рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Сюжетно-ролевая игра: этюд под музыку «Злой и добрый огонь»

Дидактическая игра: «Какого цвета бывает огонь?»

Центр экспериментирования: «Волшебные отпечатки на песке»

Физкультура по плану преподавателя физкультуры

Наблюдение за одеждой людей, трудовая деятельность – уборка снега на участке

Подвижная игра  «Мы ловкие и сильные», самостоятельная игровая деятельность



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»

Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

Задача: углубить, систематизировать знания о пожарной безопасности

Д/Н

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность

(проект)

Прогулка

Понедельник

Приветствие «Давайте порадуемся»

Обмен новостями: как провели выходные дни. Беседа «Что мы знаем о пожарной безопасности», «О добром и злом огне»

Конструктор, бумага, краски, кисти, набор сюжетных картинок на тему: «Пожар», спички

Утренняя гимнастика комплекс №

Центр книги: Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Молехина «Хитрый огонь и вода»

Развитие речи: рассматривание и составление рассказа по картинкам «Пожар»; беседа «Спички это не игрушки – это опасно!»

Дидактическая игра «Посчитай спички»

Конструирование: «Помогаем Кошке строить новый дом»

Центр творчества: рисунок «Пожарные едут на пожар»

Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя

Наблюдение за небом и облаками трудовая деятельность – уборка снега на участке

Подвижная игра «Огонь», самостоятельная игровая деятельность

Вторник

Приветствие «Давайте порадуемся»

Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Цветная бумага, клей, мозаика

Утренняя гимнастика комплекс №

Развитие речи: речевая игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Собери пожарную машину», «Электрические приборы»

Центр творчества: аппликация «Пожарная машина»

Центр книги: чтение К. Оленев «Красная машина», К. Ибрагимова «Антошка — пожарник»

Конструирование: «Утюг»

Сюжетно-ролевая игра «Погладим вещи»

Физкультура по плану преподавателя физкультуры

Наблюдение за  работой дворника

Трудовая деятельность: подметание дорожки от снега, ведущей к участку.

Подвижная игра «Костер»

самостоятельная игровая деятельность

Среда

Приветствие «Давайте порадуемся»

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Беседа: «А если не будет огня»

Геометрические фигуры, раскраски, карандаши, краски, кисти

Утренняя гимнастика комплекс №

 Развитие речи: пересказ рассказа С. Маршак «Пожар»

Центр книги: чтение Б. Житков «Пожар на море», З. Бурлева «Служба 01»

Дидактическая игра:  «Где стоит пожарная машина?»

Конструирование: «Гараж для пожарной машины»

Центр творчества: раскраска пожарная машина

Игра-экспериментирование  «Тонет, не тонет»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные едут на пожар»

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

Наблюдение за птицами Подвижная игра «Тушим пожар», самостоятельная игровая деятельность

Четверг

Приветствие «Давайте порадуемся»

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Беседа: «По какому телефону звонить при пожаре?»

Пластилин, картон, набор сюжетных картинок, конструктор

 Утренняя гимнастика комплекс №

Развитие речи: беседа с сотрудником МЧС о правилах пожарной безопасности (подготовит родитель)

Центр книги: «Сказка о спичке и добром огне», Л. Сумина «Кем быть? »

Центр творчества: лепка «Костер»

Конструирование: «Плита»

Сюжетно-ролевая игра: «Мама готовит обед на плите»  

Дидактическая игра: «Где прячется огонь?» 

Физкультура по плану преподавателя физкультуры

Наблюдение за снегом, трудовая деятельность – уборка снега на участке

Подвижная игра «Мы пожарные», самостоятельная игровая деятельность

Пятница

Приветствие «Давайте порадуемся»

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Беседа: «Что нужно предпринимать, если  почувствовал дым в квартире?» «Чем можно бороться с огнем? »

Краски, кисти, бумага

Утренняя гимнастика комплекс №

Развитие речи: составление описательного рассказа «Пожар в лесу, в доме…»

Центр книги: сказка «Как человек подружился с огнем», К. Орлова «Обыкновенная история»

Центр творчества: рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Сюжетно-ролевая игра: этюд под музыку «Злой и добрый огонь»

Дидактическая игра: «Какого цвета бывает огонь?»

Центр экспериментирования: «Волшебные отпечатки на песке»

Физкультура по плану преподавателя физкультуры

Наблюдение за одеждой людей, трудовая деятельность – уборка снега на участке

Подвижная игра  «Мы ловкие и сильные», самостоятельная игровая деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"

Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

Сценарий спортивного досуга для средних групп "Азбука пожарной безопасности"

В методической разработке предствлен сценарий спортивного досуга для средних групп на тему пожарной безопасности. Сцнарий представляет собой итоговое мероприятие, которое проводилось в рамках проекта ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...