Проект по ПДД мл.гр.
проект по обж (младшая группа)

Сомина Елена Александровна

Проект разработан в рамках недели по ПДД "Зеленый огонек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd_v_mladshey_gruppe.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Пешеход, пассажир, водитель»

Автор: Сомина Е.А.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети второй младшей группы , педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый), руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);


Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети  проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:  акция «Осторовок безопасности», фоторепортаж  «Переходи дорогу правильно!», акция – эксперт  «Из чего состоит машина?»;

выставка детских работ «Мой друг - Светофор»;

Реализация проект

1. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
3.
Образовательная деятельность по ПДД «Пешеходный переход»
4. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус»

5. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»;

6. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»;

7. Рисование красками «Зебра»;

8. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»;
9. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы, вкладыши «Транспорт», «Четвертый лишний»;
10. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
11. Пальчиковая гимнастика
12. Сюжетно–ролевые  игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора;
13. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»;
14. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 
15. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
16. Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор».
17.Раскраски по ПДД;

18. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
19. Просмотр презентации «Наш друг светофор».

2. Работа с родителями:

- Участие родителей в акциях: «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;

- Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»;

- Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- Памятка для родителей «Если ты пешеход»;

- Буклет для родителей «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»;

- Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»;

- Интервью с родителями.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа с детьми.

Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Задачи: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 


Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые грузовые машины, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи - спереди.

Конспект образовательной деятельности по ПДД  «Пешеходный переход»

Задачи:

- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Ход занятия:

Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.

- Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

 Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Даниил, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.

Артем читает стихотворение:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге?

2. Где правильно переходить дорогу?

3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

ОД по конструированию «Автобус»

Задачи:

Закреплять представление об автобусе и его частях;

Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;

Познакомить с новой деталью – цилиндром;

Побуждать обыгрывать постройку.

Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус, мелкие игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие,  возьмем стульчики  и построим  «автобус» (дети берут стульчики  и усаживаются в «Автобус»). 

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд
Куда же нас автобус
Везёт, везёт, везёт.

- Посмотрите, игрушки и куклы сидят очень грустные, им, наверное, тоже  хочется отправиться на экскурсию или в какое-нибудь путешествие. Давайте ребята и для них построим автобус.

Воспитатель показывает и анализирует образец автобуса, построенного заранее.

- Автобус длинный – в нем могут ехать много пассажиров. У автобуса много окон и есть сиденья. Также у автобуса есть колеса.

- Ребята, есть ли среди знакомых вам деталей новая?  (Дети обнаруживают, что колеса построены из новых деталей)

- Эта деталь называется – цилиндр. Его можно ставить, можно катать. На что похож цилиндр? ( Ответы детей: на столбик, бревно, кружку)

Дальше воспитатель рассказывает, как строить автобус, один из детей выполняет его инструкции.

- Нужно положить два цилиндра так, чтобы они катались, а на них – пластину. На пластину поставить четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, а сверху положить такую же длинную пластину.

    После объяснения дети начинают строить. Чтобы цилиндры не раскатывались, можно предложить детям салфетки из мягких тканей. Когда автобусы будут готовы, дети берут мелкие игрушки и усаживают их на пассажирские места. Воспитатель от имени игрушек благодарит ребят и интересуется, куда они отправятся на экскурсию.


Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»
Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение машины из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – белый лист бумаги, клей, кисточки, модели (игрушки) машинок, образец поделки, тряпочки или салфетки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова « Машина», А.Барто  “Грузовик”.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям мешочек.

Воспитатель - Ребята, посмотрите что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами. Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой. Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель - Молодцы ребята, отгадали загадка. Это машина. Воспитатель достает из мешочка машинку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

Физкультминутка «Дети едут на машине»

 Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

 Справа — светофор горит.

  1. Аппликация “Машинка”.

Воспитатель - Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель - Вот такие у нас получились машинки.

Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?

Дети -  делали машинки

Воспитатель - Как мы делали машины?

Дети  - наклеивали на бумагу

Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?

Дети -  красного

Воспитатель - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»

Пешеходам – тротуар

Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Наталья Мигунова)


Учимся переходить дорогу

Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
(Виктор Верёвка)

Светофор

Только вышел я за двор –
И увидел светофор. 
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет. 
Я стою и жду, когда же 
Можно мне идти, но даже 
Жёлтый свет, на удивленье. 
Не даёт мне разрешенья. 
Говорит мне:
- Стой и жди! 
На зелёный свет - иди! 
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
(Виктор Верёвка)

Осторожно на дороге!
Три главных цвета


Я запомнил с детских пор, 
Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит, 
СТОЙ на месте, путь закрыт» 
Я стою, спокойно жду. 
Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый, 
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом 
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
Это значит «ПУТЬ свободен, 
Никакой преграды нет».
(Наталья Мигунова)

Пешеходный переход

Если видишь, что немного 
Разрисована дорога 
Полосами в белый цвет. 
Словно крашеный паркет. 
Значит, нас всегда здесь ждёт 
Пешеходный переход. 
И теперь все дружно, вместе. 
Переходим в этом месте. 
Стой, машина, подожди. 
Пешеходов пропусти!
(Виктор Верёвка)

Если на автобус не успел

Ми шутка утром поздно встал. 
Часы сказали: «Ты проспал!», 
А нужно ехать на вокзал –
На море он собрался.

Он к остановке прибежал, 
Конечно, тоже опоздал. 
Уже автобус отъезжал –
Медведь один остался.

Но чтобы к поезду успеть, 
Решил рискнуть тогда медведь 
Да изо всех медвежьих сил 
Он по дороге припустил.

Рычат машины и гудят: 
«Уйдите с трассы!» - говорят. –
Чем за автобусом бежать, 
Вам безопасней подождать».
(Наталья Мигунова)

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3.Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)...


4.Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

  1. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

5. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)... 

Подвижные игры


«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
«Воробушки и автомобиль» 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
«Поезд»
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
«Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
«Машины» 
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
«Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Сюжетно-ролевые игры

«Шофер»

Цели: Познакомить с профессией – Шофер; расширение словарного запаса детей; воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. 
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры. 
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
- А что их издает? (Машины). 
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей). 
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
Качу, 
Лечу во весь опор. 
Я сам шофер, 
И сам мотор. 
Нажимаю на педаль 
И машина 
Мчится в даль! 
- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). 
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. 

«Путешествие на автобусе»
Цель: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. 


 Оборудование: Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки, корзины, силуэты из картона грибов, ягод, цветов, коврики или небольшие куски ткани, сухой бассейн.


Ход игры. Воспитатель берёт в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус номер один (автобус построен из стульчиков, на нём прикреплена цифра один). В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель). Кондуктор объясняет детям-пассажирам маршрут автобуса («лес», «пляж и море») затем спрашивает у детей, до какой остановки они едут. Автобус трогается в путь. 

Воспитатель объявляет: «Остановка - лес» желающие выйти дети, выходят из автобуса (расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Автобус отправляется дальше… 

Кондуктор объявляет: «Остановка-пляж и море» (дети выходят из автобуса и играют в сухом бассейне, ложатся на коврики и загорают) .

После игры дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. 

Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на море и на пляже). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да) .

Дыхательная гимнастика

 «Вот какие мы большие»
ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
С каждым новым днем – 
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.


 «Насос»

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

    Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш-ш...». Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.

Пассажиры, торопитесь.

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Артикуляционная гимнастика

 

«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем, 
А сейчас раздвинем губы
Посчитаем наши зубы.
(Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке).


Гимнастика для глаз

«Глазки видят всё вокруг»
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Пальчиковая гимнастика


Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).
Возвращаемся домой,
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней, 
Но ты усилий не жалей.
(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).

Физкультминутки

 «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, 
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
(приседают на корточки).

 «Дети едут на машине»

 Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

 Справа — светофор горит.


 «Светофор». 
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. 


«В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и целеного цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Дети на дорогах» 

Уважаемые мамы и папы! 
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»


На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. 
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!


Папка - передвижка «Обучение детей ПДД»


При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 


Папка-передвижка «Формирование навыков поведения на улицах»
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.


Памятка родителям «Если ты пешеход».

Как уберечься от опасности?

     Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от Вас. Пешеход должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Быть пешеходом – это очень ответственно!  

       1. Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

      2. Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что  идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так Вы можете полностью вести  наблюдение  за машинами.

       3. В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.

4. Начинайте переходить дорогу, только после того, как убедитесь, что все машины остановились и пропускают Вас. Не переставайте следить за обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотрите НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотрите  НАПРАВО.

   5. Выйдя на проезжую часть не отвлекайтесь на разговоры, не пользуйтесь сотовым телефоном. Не бегите  и не спеши при переходе! Переходите улицу быстрым, уверенным  шагом, не останавливайтесь и не отвлекайтесь. Как бы  и куда бы Вы не спешили,

   6. НИКОГДА не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательными и не забывать о своей безопасности.

   7. Не переходите дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

    8.   Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем Вам счастливого пути!


Буклет «Учим ребенка соблюдать  правила дорожного движения;

В младшем  дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.


Рекомендации по формированию у детей специальных навыков. 
1. Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях. 
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей. 
4. Навык предвидения опасности. Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Уроки предвидения скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта. 
Неоднократно покажите ребенку с тротуара: 
•стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль; 
•стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль; 
•стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него другой транспорт; 
•кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт;
•движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него; 
•движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него. 
Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности. 
Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы». 
Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».
5.Навык наблюдения. Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево-направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо по-смотреть «направо». 
Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не за¬метить едущий транспорт. 
Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл. 
Наблюдая за приближающимися транспортными средства¬ми, ведите с ребенком счет времени, которое требуется тран¬спорту, чтобы проехать мимо вас. 
Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения. 
Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота). 
Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефекта¬ми зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрени¬ем. 
Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным по-воротом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».


Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. 
1. При выходе из дома: 
•если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; 
•если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности. 
2. При движении по тротуару: 
•не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 
•маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; 
•родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться; 
•приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия; 
•покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; 
•не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару; 
•при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых. 
3. Готовясь перейти дорогу: 
•остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть; 
•привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге; 
•подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; 
•остановку для пропуска автомобилей; 
•учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства; 
•не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; 
•обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; 
•покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода. 
4. При переходе проезжей части: 
•переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; 
•идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один; 
•выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; 
•ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни; 
•не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода; 
•не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами; 
•не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
•не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно; 
•не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 
•при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта. 
5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси): 
•выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; 
•если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены; 
•подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо; 
•не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми).
•научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть. 
6. При ожидании транспортных средств общего пользования: 
•автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине; 
•такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине; 
•трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине; 
•после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части. 
Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве. 
При движении в автомобиле:
•приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
•не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель; 
•ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка; 
•не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками. 
При поездке в транспортном средстве общего пользования: 
•приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара; 
•научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. 
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. 
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.


Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»


1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: 
— беседы с ребенком; 
— чтение детской литературы по данной теме; 
— практические навыки поведения на дороге; 
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 
— используете жизненный опыт; 
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; 
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 
— достаточно часто; 
— редко; 
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: 
— организация выставки литературы по данной теме; 
— проведение лекториев для родителей; 
— встречи с инспектором ГАИ; 
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); 
— размещение информации в уголке для родителей; 
— индивидуальные беседы; 
— родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении: 
— на высоком; 
— на среднем; 
— на низком.

Интервью с родителями

1. Знакомите ли вы ребенка в повседневной жизни c

ПДД?

- Знакомим.

2. Как это происходит?

- Объясняем, когда переходим дорогу, что нужно идти по пешеходному переходу, что нужно переходить на зеленый свет, нельзя выбегать на дорогу.

3. Какие ПДД знает ваш ребенок?

- Знает, что на зеленый свет нужно переходить, когда переходим дорогу, держать за руку. Нельзя выбегать на дорогу. Знает некоторые знаки: «зебру», «проезд запрещен»

4. Соблюдаете ли вы сами ПДД?

- Соблюдаем.

5. Считаете ли вы ПДД рациональными и обоснованными? Почему?

-Считаем, потому что это наша безопасность и безопасность наших детей.

6. Считаете ли вы систему штрафов справедливой, разумной? Почему?

-Считаем. За каждое правонарушение люди должны отвечать.

7. Какие мероприятия  в детском саду по обучению ПДД вы бы хотели видеть?

- Какие-нибудь обучающие занятия.

8. В каких мероприятиях хотели бы поучаствовать сами?

-В играх, праздниках, конкурсах.

9. Спасибо!

Литература:

1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход» Издательство: "Скрипторий 2003", 2014г.

2. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

5.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М.С. Коган. – 2-е ид., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с.

6. http://mylittles.info/

7. klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html

8. baby.rublogs/post/133430063-27918459


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...