"Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

консепкт занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Прогулка по родному городу»

Выполнила:

воспитатель Юн У Суни

Корсаков

2018

Цель:

Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы.

Задачи

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе

5. Закрепление у детей знаний о машинах специального назначения.

6. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте

7. Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

В городке цветочном этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -- 

Коротышками зовут.

Среди них пилюлькин есть,

Лютик -- всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же…

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города и просит, чтобы мы ему помогли. Поможем Незнайке?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем? А знаете ли вы свой домашний адрес?

Дети: (отвечают на вопрос)

Воспитатель: Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес. Улица, на которой стоит наш детский сад, очень длинная и я приглашаю вас и Незнайку на прогулку.

 Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.

Приглашаю пройти на автобусную остановку.

Дети: (находят нужный знак)

Воспитатель:  под этим знаком, как ни странно,

                           все ждут чего-то постоянно.

                           кто - то сидя, кто-то стоя…

                          что за место здесь такое?

Дети: место остановки автобуса

Незнайка: Я никогда не путешествовал на автобусе. А что там можно делать? Мультики смотреть можно? Играть и веселиться можно?

Воспитатель: Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе правила поведения в общественном транспорте и во время ожидания транспорта. 
1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
2. Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
4. Обязательно следует оплатить проезд.

5. При нерегулируемом переходе улицы автобус надо обходить сзади.

6. В транспорте надо вести себя достойно:
–не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);

Незнайка: Вот спасибо вам, ребята, я обязательно буду соблюдать все эти правила. Если вдруг я буду что-то делать не так, вы мне делайте замечания.

1 остановка.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Ответ детей.

Воспитатель: Это школа, в которую вы скоро пойдете. А какой знак стоит возле школы, о чем он предупреждает? (знак осторожно дети)

Ответы детей.

Воспитатель: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …(дети)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

2 остановка.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «светофор». Но что-то случилось с нашим светофором, он сломался его огоньки не светятся, потому-то  завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

(красный огонек): я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

(желтый огонек): нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!

(зеленый огонек): это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой цвет самый важный?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Каждый цвет очень важный. Они все вместе помогают людям на улицах города, надо помочь светофору.

Игра "Отремонтируй светофор".

          Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

          Ход игры: дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.  

3 остановка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше.

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
Окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи).

Что на этой остановке?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Это наша детская поликлиника, здесь, Незнайка, лечат наших детей, если ты заболеешь, то знаешь куда идти. Ребята, а вы знаете какой специальный транспорт быстро вас доставит до больницы? Какой номер скорой помощи? А какие еще специальные машины вы знаете? И как они помогают людям?

Игра «Собери транспорт» разрезные картинки.

Ход игры: дети собирают картинки с спецтранспортом, находят нужный номер.

4 остановка.

Воспитатель: Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (пункт питания) 

Воспитатель: ой, посмотрите, кто-то навел беспорядок и разбросал все продукты, надо помочь поварам разложить на полезные и вредные продукты.

                                                          Игра «Собери продукты».

5 остановка.

 Воспитатель: Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).

Воспитатель: Для чего машинам нужно место для стоянки?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ну и мы с вами отдохнем.

                                                               Игра «Повороты».

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя.

 Материал: знаки «движение прямо», «движение направо», «движение налево», рули.

Подготовка к игре: дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «движение прямо», «движение направо», «движение налево».

Ход игры: если воспитатель показывает знак «движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево

Воспитатель: Ну нам пора возвращаться. И на обратном пути мы с Незнайкой повторим правила дорожного движения.

                                                               Игра «Ответь правильно».

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:

  1. Пешком по улице идет, значит это… (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (пассажир)
  3. Голос автомобиля… (сигнал)
  4. А машины летают? (нет)
  5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  7. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
  8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

Воспитатель: Ну вот мы с вами о вернулись в наш детский сад.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Прогулка по родному городу Богданович

НОД по физической культуре с интегрцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...

Прогулка по родному городу Богданович

НОД по физичсекой культуре с интеграцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей....

"Прогулки по родному городу" презентация по теме "Любимые улицы города"

Семьям дошколят было предложено посетить их любимые места в нашем славном Арзамасе и поделиться фотоинформацией в группе. Работа была проделана интересная, большая, ребята с удовольствием рассказывали...