Конспект НОД младшая группа на тему: "Ох уж эти сказки".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ломанцова Людмила Владимировна

Формирование навыков безопасного поведения на улице, в детском саду и  

дома.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД младшая группа

Тема: «Ох уж эти сказки».

Познавательное развитие по основам безопасности жизнедеятельности на примере

героев русских народных сказок.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, в детском саду и  

дома.     

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающая задача:

Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

● Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок»;

● Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

● Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

● Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

● Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

- иллюстрации из сказок,

- аудиозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,

- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»

Структура занятия:

Вводная часть.

Цель: создание эмоционального настроя на занятии.

Методические приемы: сюрпризный момент, вход Василисы Прекрасной, рассказ о волшебстве  в сказках.

Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы: вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (рассматривание иллюстраций, аудиозапись, видеозапись), игровой (игра-физкультминутка «Хоровод»), повторение, поощрения.

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Методические приемы: развернутая оценка, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть: (звучит волшебная музыка), входит воспитатель в красивом наряде Василисы Премудрой.

Воспитатель: Ребята к нам на НОД пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и  подарим им свои улыбки. Сегодня у нас с вами НОД познание и мы отправимся  в путешествие по сказкам. Я сегодня буду Василисой Премудрой.

- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в  некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку, взять волшебный клубочек  и пойти за ним). Возьмём с вами клубочек.                                

Ты, клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка, покажись!

Ребята посмотрите сюда, что вы видите? (кота и петушка) Какая это сказка? («Кот, петух и лиса»). Жили-были кот и петух. Каждый день уходил кот в лес, а петушку говорил: я далеко уйду, а ты не высовывайся в окошко. Ушёл кот, а лиса услышала это и стала уговаривать петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка. Петушок выглянул, лиса его и унесла.

Воспитатель: Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель: Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!)

Воспитатель: А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: -  Кто там? Не открывать дверь.)

Воспитатель:Правильно, молодцы!

Идём дальше: Встаём. По узенькой дорожке

                                       Шагают наши ножки

                                       С кочки на кочку,

                                       К волшебному мосточку,

                                       Через мостик мы пройдём,

                                        В гости к сказке попадём.

Воспитатель: Садитесь и послушайте.

(аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)

- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)

- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)

- Как нужно было сделать?  (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)

- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.

Воспитатель: Идём дальше. Ты клубочек повернись

                                                   По дорожке покатись

                                                   Сказка, сказка покажись!

(посмотрим эпизод из сказки) Как вы думаете какая это сказка? Правильно.

Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель:А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!

Колобок – Я колобок, колобок…

Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель: Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

Колобок – Я колобок, колобок По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печке печён, на окошке стужён. Я от бабушки ушёл Я от дедушки ушёл и от зайца ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл.

Лиса - Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.

Воспитатель: Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!

Воспитатель: Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (не разговаривать с ней, бежать быстрее от лисы).

Воспитатель: Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

Воспитатель: Идём дальше. Встаём.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку

К волшебному мосточку

По мосточку мы пройдём

В гости к сказке попадём!

Нам нужно пройти с вами через поле по высокой траве.

Игра «Хоровод». Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран.

 (видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Как называется сказка?  («Волк и семеро козлят»)

- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок?  (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)

- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались  живы)

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:

- слушаться маму и папу,

- не открывать дверь незнакомым людям,

- не уходить от дома с чужими людьми,

- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.

Воспитатель: Молодцы! Запомнили, как надо себя вести, что бы не случились неприятности. Мне было с вами очень интересно путешествовать по сказкам. Ребята, вам, Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки» на память о нашем путешествие, «Театр-сказку «Заюшкина избушка».

- А сейчас попрощаемся с гостями и в следующий раз отправимся с вами в гости к другим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...