Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и природа»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тема: «Ребенок и природа».
Цель:
- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
Программное содержание:
- знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара.
- дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правилах безопасного поведения в природе, о насекомых, о съедобных и несъедобных грибах.
- познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением молнии, надвигающегося ненастья;
- картинки с изображением насекомых, грибов;
- сухие ветки деревьев.
Словарная работа:
- гроза, молния, пожар, насекомые, съедобные-несъедобные грибы, правила безопасности.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть некоторых насекомых.
- Знать, называть и различать съедобные и несъедобные грибы.
- Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
- Становление основ безопасного поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и природа» | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Конспект занятия
по ОБЖ
в подготовительной группе
«Ребенок и природа»
Воспитатель: Лугина Н.Н.
Излучинск 2020
Тема: «Ребенок и природа».
Цель:
- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.
Программное содержание:
- знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара.
- дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правилах безопасного поведения в природе, о насекомых, о съедобных и несъедобных грибах.
- познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением молнии, надвигающегося ненастья;
- картинки с изображением насекомых, грибов;
- сухие ветки деревьев.
Словарная работа:
- гроза, молния, пожар, насекомые, съедобные-несъедобные грибы, правила безопасности.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
- практические.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть некоторых насекомых.
- Знать, называть и различать съедобные и несъедобные грибы.
- Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
- Становление основ безопасного поведения в лесу.
Ход занятия.
Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие и отдохнуть. Мы все любим отдыхать на природе. Где вы любите отдыхать?
(Картинки отдых на озере, в парке…)
Дети: На озере, в лесу, в парке…
Восп: А всегда ли хорошо отдыхать на природе?
Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.
Восп: Какие?
Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
(Картинки: гроза, ливень…)
Восп: Вот об этом мы с вами и поговорим.
В какое время года вы больше любите отдыхать?
Дети: Летом.
Восп: И я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Давайте мы с вами представим себе, что сейчас не осень, а лето, которое мы с вами очень любим и скучаем по нему.
Восп: Прежде чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно себя вести в природе.
(Дети называют «лесные правила» по картинкам)
- Не разоряй птичьи гнезда.
- Не рви и не топчи полевые цветы.
- Не разоряй муравейники.
- Не лови диких животных, насекомых и не уноси их домой.
- Не шумите в лесу.
- Не разводите костер в лесу.
- Не оставляйте мусор в лесу.
- Не портите несъедобные грибы.
Восп: Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно. Что это за грохот?
(картинка молнии и гремит гром)
Дети: Гром гремит.
Восп: Вот посмотрите на эту картинку. Что мы видим?
Дети: Молнию.
Восп: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза?
Дети: Летом.
Восп: По каким признакам можно догадаться, что будет гроза?
Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся.
Восп: Что бывает раньше молния или гром?
Дети: Молния, потом гром.
Восп: А сейчас Ксюша нам расскажет стихотворение про грозу.
Ксюша Д.
Гроза
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки
Распахнулись двери. (А. Барто).
Восп: Как вы думаете, гроза опасна для человека?
Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
Восп: А как быть в лесу?
Дети: В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
Восп: Молодцы, много правил знаете. Давайте продолжим нашу прогулку.
Ребята, посмотрите сколько сухих веток. Давайте соберем их и зажжем костер и посидим у костра. А можно ли разжигать костер в лесу?
Дети: Нельзя.
Восп: Почему?
Дети: Потому что может случиться пожар. Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.
Восп: Только ли от спичек может возникнуть пожар?
Дети: Нет, он может от молнии.
Восп: А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?
Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.
Восп: По какому номеру надо позвонить? (01). Правильно, молодцы.
Восп: И так, продолжим нашу прогулку.
Логоритмика. (Шагают по кругу)
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Восп: Ребята, присмотритесь внимательное к этой полянке. Кто это здесь?
Дети: Насекомые.
(Стенд с насекомыми)
Восп: Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадку.
1.Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
2. У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
3. В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Восп: Каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Кузнечик, паук, стрекоза, шмель, бабочка, муравей, божья коровка.
Восп: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. Кто из вас знает?
(Дети отвечают по картинкам)
Дети: - Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.
- Надо хранить продукты в закрытой посуде.
- Отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Если увидим осиное гнездо нельзя трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.
- Если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.
- Если пчела укусила и осталось жало, то жало надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- А если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
(Картинка клеща)
Восп: Ребята, есть еще одно опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, т.к. клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Восп: ребята, давайте пойдем дальше. Я знаю грибную полянку.
(На полу лежат грибы)
Восп: Ребята, какие грибы вы знаете?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Восп: Посмотрите сколько грибов на нашей полянке. А я знаю загадки про грибы. Давайте отгадаем их.
Растут в лесу сестрички
Рыжие… (Лисички)
На пеньке сидят ребята,
Называют их… (Опята)
Серенькие шапочки
Рябенькие ножки,
Под березой растут
Как же их зовут? (Подберезовики)
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый… (Мухомор).
В лесу есть грибы, что не надо искать
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать
Яд в них опасный. Это… (Поганки).
Восп: Молодцы, все загадки про грибы отгадали. Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы?
Дети: Несъедобные.
Восп: Правильно, молодцы. А кто из вас видел или знает, как правильно нужно собирать грибы?
Дети: Нужно ножом срезать ножку гриба.
Восп: Ребята, давайте закрепим основные правила грибника:
- Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
- Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
- Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
- Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
- И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Восп: Правила вспомнили, а теперь давайте разделимся на две команды и сыграем в игру «Собери грибы». На полу лежат грибы, у каждой команды по корзинке, чья команда насобирает больше грибов, та команда и победила.
(Подвижная игра под музыку «Собери грабы»)
Восп: Итак, ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения в лесу, а теперь, чтобы проверить как хорошо вы все запомнили, предлагаю сесть за столы и выполнить задания по карточкам.
Работа с карточками.
Восп: Все справились с задание, молодцы, а за это я хочу вам вручить памятные медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"
Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"
Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Мир природы"
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в л...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.Тема: «Загадки природы»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Загадки природы»...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и Я»
расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между при...