Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Ребенок и природа»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лугина Наталья Николаевна

Тема: «Ребенок и природа».

Цель:

  • продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Программное содержание:

  • знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара.
  • дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о правилах безопасного поведения в природе, о насекомых, о съедобных и несъедобных грибах.
  • познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением молнии, надвигающегося ненастья;
  • картинки с изображением насекомых, грибов;
  • сухие ветки деревьев.

Словарная работа:

  • гроза, молния, пожар, насекомые, съедобные-несъедобные грибы, правила безопасности.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Предполагаемый результат:

  • Знать и называть некоторых насекомых.
  • Знать, называть и различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
  • Становление основ безопасного поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОНШ»

Конспект занятия
по ОБЖ
в подготовительной группе

«Ребенок и природа»

Воспитатель: Лугина Н.Н.

Излучинск 2020

Тема: «Ребенок и природа».

Цель:

  • продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе.

Программное содержание:

  • знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, пожара.
  • дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о правилах безопасного поведения в природе, о насекомых, о съедобных и несъедобных грибах.
  • познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением молнии, надвигающегося ненастья;
  • картинки с изображением насекомых, грибов;
  • сухие ветки деревьев.

Словарная работа:

  • гроза, молния, пожар, насекомые, съедобные-несъедобные грибы, правила безопасности.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • практические.

Предполагаемый результат:

  • Знать и называть некоторых насекомых.
  • Знать, называть и различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
  • Становление основ безопасного поведения в лесу.

Ход занятия.

Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие и отдохнуть. Мы все любим отдыхать на природе. Где вы любите отдыхать?

(Картинки отдых на озере, в парке…)

Дети: На озере, в лесу, в парке…

Восп: А всегда ли хорошо отдыхать на природе?

Дети: Нет. В природе встречается много опасностей.

Восп: Какие?

Дети: Гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

(Картинки: гроза, ливень…)

Восп: Вот об этом мы с вами и поговорим.

В какое время года вы больше любите отдыхать?

Дети: Летом.

Восп: И я люблю лето. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Давайте мы с вами представим себе, что сейчас не осень, а лето, которое мы с вами очень любим и скучаем по нему.

Восп: Прежде чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно себя вести в природе.

(Дети называют «лесные правила» по картинкам)

- Не разоряй птичьи гнезда.

- Не рви и не топчи полевые цветы.

- Не разоряй муравейники.

- Не лови диких животных, насекомых и не уноси их домой.

- Не шумите в лесу.

- Не разводите костер в лесу.

- Не оставляйте мусор в лесу.

- Не портите несъедобные грибы.

Восп: Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно. Что это за грохот?

(картинка молнии и гремит гром)

Дети: Гром гремит.

Восп: Вот посмотрите на эту картинку. Что мы видим?

Дети: Молнию.

Восп: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза?

Дети: Летом.

Восп: По каким признакам можно догадаться, что будет гроза?

Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся.

Восп: Что бывает раньше молния или гром?

Дети: Молния, потом гром.

Восп: А сейчас Ксюша нам расскажет стихотворение про грозу.

Ксюша Д.

          Гроза

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки

Распахнулись двери. (А. Барто).

Восп: Как вы думаете, гроза опасна для человека?

Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.

- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.

- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.

- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Восп: А как быть в лесу?

Дети: В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

Восп: Молодцы, много правил знаете. Давайте продолжим нашу прогулку.

Ребята, посмотрите сколько сухих веток. Давайте соберем их и зажжем костер и посидим у костра. А можно ли разжигать костер в лесу?

Дети: Нельзя.

Восп: Почему?

Дети: Потому что может случиться пожар. Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

Восп: Только ли от спичек может возникнуть пожар?

Дети: Нет, он может от молнии.

Восп: А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?

Дети: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.

Восп: По какому номеру надо позвонить? (01). Правильно, молодцы.

Восп: И так, продолжим нашу прогулку.

Логоритмика. (Шагают по кругу)

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Восп: Ребята, присмотритесь внимательное к этой полянке. Кто это здесь?

Дети: Насекомые.

(Стенд с насекомыми)

Восп: Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадку.

1.Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

2. У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

 Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

3. В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Восп: Каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Кузнечик, паук, стрекоза, шмель, бабочка, муравей, божья коровка.

Восп: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. Кто из вас знает?

(Дети отвечают по картинкам)

Дети: - Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Если увидим осиное гнездо нельзя трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.

- Если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.

- Если пчела укусила и осталось жало, то жало надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- А если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.

(Картинка клеща)

Восп: Ребята, есть еще одно опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, т.к. клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

Восп: ребята, давайте пойдем дальше. Я знаю грибную полянку.

(На полу лежат грибы)

Восп: Ребята, какие грибы вы знаете?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Восп: Посмотрите сколько грибов на нашей полянке. А я знаю загадки про грибы. Давайте отгадаем их.

Растут в лесу сестрички

Рыжие… (Лисички)

На пеньке сидят ребята,

Называют их… (Опята)

Серенькие шапочки

Рябенькие ножки,

Под березой растут

Как же их зовут? (Подберезовики)

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый… (Мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать

Яд в них опасный. Это… (Поганки).

Восп: Молодцы, все загадки про грибы отгадали. Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы?

Дети: Несъедобные.

Восп: Правильно, молодцы. А кто из вас видел или знает, как правильно нужно собирать грибы?

Дети: Нужно ножом срезать ножку гриба.

Восп: Ребята, давайте закрепим основные правила грибника:

  • Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
  • Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
  • Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу.
  • Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
  • И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.

Восп: Правила вспомнили, а теперь давайте разделимся на две команды и сыграем в игру «Собери грибы». На полу лежат грибы, у каждой команды по корзинке, чья команда насобирает больше грибов, та команда и победила.

(Подвижная игра под музыку «Собери грабы»)

Восп: Итак, ребята, сегодня мы с вами вспомнили все правила поведения в лесу, а теперь, чтобы проверить как хорошо вы все запомнили, предлагаю сесть за столы и выполнить задания по карточкам.

Работа с карточками.

Восп: Все справились с задание, молодцы, а за это я хочу вам вручить памятные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"

Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Мир природы"

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в л...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.Тема: «Загадки природы»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Загадки природы»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и Я»

расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между при...