Сценарий по антитеррористической безопасности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Федорова Елена Владимировна

Сценарий по антитеррористической безопасности "Путешествие по сказкам" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_antiterroristicheskoy_bezopasnosti.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по антитеррористической безопасности

 «Путешествие по сказкам».

Цель:  Не запугивая детей, в доступной форме  довести до сознания воспитанников  важность соблюдения правил антитеррористической безопасности,  сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.

Задачи:

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
  • Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
  • Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.
  • Расширять представления детей об опасных ситуациях.

                                                   Ход занятия

Восп.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. А помогут нам в этом любимые герои.

( В дверь входят Маша  В руках у Маши коробка с бантом.

Восп.: - Здравствуй, Маша.

Маша: - Здравствуйте, ребята! Я нашла у входа в детский сад вот эту красивую коробку и решила ее вам показать, а Мишка меня ругает, говорит, что нельзя брать незнакомые «ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.

Маша: - Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!

(Машенька быстро открывает коробку (в коробке надутый шарик). Маша незаметно прокалывает  шарик – так, чтобы он лопнул. Играет страшная музыка.)

Маша, Восп.: - Ой!

Восп.: - Что же ты наделала, Машенька?! Нельзя открывать чужие коробки!

Вед.: - Ребята, нельзя брать чужие предметы, пакеты, тем более коробки. В них может находиться взрывчатка или другое опасное вещество. О находке надо сообщить взрослым. Запомнили?!

 Вот  карточки с правилами, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны. Я предлагаю вам рассмотреть карточки с иллюстрациями  и познакомиться с важными правилами, которые помогут вам сохранить жизнь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и запоминают правила.)

- Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

- Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино!»

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку,  пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.

- Если дядя незнакомый

Хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет!».

Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.

- Нельзя доверчивым быть,

Секреты незнакомым говорить.

Они обманут вас легко,

Имущество и деньги унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.

Эти правила нужны, очень нам они важны!

Восп.: - Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам. Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.

(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в дом и съедает козлят.)

Восп.: - Почему случилась беда с козлятами?

(Потому, что козлятки были невнимательными  и впустили в дом чужого.  Нельзя впускать чужих в дом.)

- А как бы вы поступили? (ответы детей)

Далее на экране сказка «Колобок».

Восп.: - Почему Лиса съела Колобка?  (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней, прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)

- Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? (Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)

- На экране ещё одна сказка! ( дети сами узнают по первым кадрам название сказки)

Восп.: - Да, это «Красная Шапочка».

-Что случилось с Красной Шапочкой? ( её съел Волк)

- Почему так произошло? (ответы детей)

- Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь. Нельзя этого делать!

Восп.: - Далее смотрим на экран. Что это за сказка? («Гуси-Лебеди»)

- Что страшного случилось в этой сказке?  ( Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)

- Почему это случилось? ( мальчика оставили без присмотра)

Восп.: - Делаем вывод: если вас попросили о помощи -  приглядеть за малышом, уходить нельзя, надо всегда быть рядом, внимательно наблюдать за ним. Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.

Восп.: - Но ведь есть опасности по страшнее волка! Например, террористы.  Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:

- Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!

 - Не отходить далеко от знакомых взрослых!

 - Не брать ничего у незнакомцев!

 - Не открывать дверь чужим людям!

 - Не садиться в машину,  без разрешения родителей,  к незнакомому человеку!

Восп.: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали?  (ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными  и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Безопасное путешествие" с презентацией и дидактической игрой "Найди ошибку"

Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и  Правилах дорожного движения....

Антитеррористическая театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят»

Переделанная сказка "Волк и семеро козлят" для театрализации в детском саду, по предотвращению террористических актов....

Сценарий по безопасности "Путешествие в страну Светофорию"

Сценарий для старшей группы "Путешествие в страну Светофорию"...