заботимся о здоровье
опыты и эксперименты по обж (старшая группа)

Аверьянова Анна Леонтьевна

Все мы хотим видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным. Что мы для этого делаем? А что еще можно сделать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии МКДОУ д/с №476 «Золотая рыбка» Воспитатель: Анна Леонтьевна Аверьянова

Слайд 2

Цель : защитить и донести до детей всю важность соблюдения правил предосторожности для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих Задачи : Образовательные: - Учить вести здоровый образ жизни, знать простейшие приёмы самооздоровления . - Закрепить знания о значении правил для здоровья человека. - Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни. Развивающие: - Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. - Развивать речь, обогащать словарь. - Развивать мышление, умение делать умозаключение. - Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Воспитательные: - Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Здоровьесберегающие : - Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Слайд 3

Здоровьесбережение . Актуальность Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где любая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения. Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 9-10% зависит от успехов здравоохранения, а на 50% - от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству необходимо уделять как можно больше внимания в образовательном учреждении. Кроме того, нужно учитывать, что сейчас идеально здоровых детей практически нет. Не следует также забывать, что только в детском возрасте самое благоприятное время для выработки здоровых привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам . Факторы здоровья

Слайд 4

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Микробы и вирусы - ужасные вредниусы » Воспитатель: Анна Леонтьевна Аверьянова

Слайд 6

Знакомые незнакомцы

Слайд 7

Любопытное о микробах

Слайд 8

Исследовательская деятельность Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить? 1 Опыт Оборудование : зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой. Ход : Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Вывод : Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались ( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

Слайд 9

Исследовательская деятельность Опыт 2 Оборудование : Чаша с мелконарезанной новогодней мишурой . Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой . Вывод : Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно , надо вымыть руки с мылом

Слайд 10

Исследовательская деятельность 3 Опыт Микробы у нас разные. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим . Оборудование : прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета. Ход : Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод : Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь , дают печальный результат . Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

Слайд 11

Исследовательская деятельность 4 Опыт Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы . Оборудование : стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг. Ход : Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин . Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов. Вывод : Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

Слайд 12

* В случаях эпидемии Эпидемия - медицинское понятие. Когда какой-то болезнью заражается большое количество людей одновременно - говорят, что это эпидемия К таким болезням относится, например, грипп ... Что делать, если… Не теряй голову. Вспомним, что надо делать в случае болезни: оставаться дома, рядом с родителями. Помнить о том, что микробы боятся воду: моем руки, пьем только дома и только чистую воду. Микробы очень маленькие, они незаметны на руках – вспомним опыт с блестками. Не трогаем лицо на улице, не трогаем предметы, которые трогали другие люди (ручки дверей, перила лестницы, кнопки лифта); Обратись за помощью к родителям . Эпидемия – это опасность: надо всегда быть рядом с родителями. Взрослые сделают все для твоего здоровья: проветрят комнату, сделают влажную уборку. Помоги им: слушай внимательно советы родителей и строго их выполняй. Подходить близко к чужим людям нельзя - вспомним опыт с водой из пульверизатора - микробы могут быть некоторое время в воздухе. От микробов защищает медицинская маска. Чтобы не заболеть, надо немного потерпеть и не снимать маску без разрешения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

Заседание клуба «К здоровой семье через детский сад». Тема: "Забота о здоровье ребенка"

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия....

Проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания....

«Заботимся о здоровье. Технология «БОС – здоровье».

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

«Здоровое питание – забота о здоровье дошкольника»

Цель проекта: Приобщить детей и их родителей к здоровому питаниюАвтор проекта: Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель ВКК...