Беседа: "Опасные предметы дома"
материал по обж (старшая группа)

Здесенко Надежда Ивановна

Беседа с детьми старшей группы "Опасные предметы дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_opasnye_predmety_doma.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Упражнять детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Используемое оборудование:

Магнитная доска, набор с сюжетными картинками «Один дома», «Опасные предметы», предметы быта, колющие и режущие предметы, электрические приборы.

Ход: 

-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)

-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

  • Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)
  • Конь стальной, хвост льняной,
  • Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

 

  • Плывет электроход

          То назад, то вперед.   (утюг)

 

  • Посмотрите на меня –

          Вся дырявая я,

          Но зато я ловко

          Тру тебе морковку.   (терка)

 

  • У меня есть лезвие –

          Острое, железное,

          Обращайтесь осторожно.

          Мной порезаться можно. 

                                                 (нож)

 Дети отгадывают загадки и рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. В этой квартире одна осталась девочка Катя. (кукла). Её родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем Кате, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.

Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Острые, колющие и режущие предметы

 Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Электрические приборы

Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Лекарства

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию

Стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом.

5. Газ

 Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.

Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Запомните, дети, правила эти!

Воспитатель: А теперь , ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

Да очень маленьких детей! (02)

2. Бом - бом! бом - бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

3. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (02)

4. А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03)

5. Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (01)

6. Куклы кашляют в постели

-Днем мороженое съели. (03)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу. Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится какая то опасная ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили сегодня помогут вам в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми"

Беседа по безопасности с детьми старшей группы....

Беседа "Опасные предметы"

посвящено неделеОБЖ...

Беседа "Опасные предметы"

Конспект по окружающему миру....

Беседа «Опасные предметы дома».

Беседа «Опасные предметы дома»....

Конспект беседы «Опасности дома, электричество и правила безопасной эксплуатации электроприборов» Подготовила Солина М.К

Цель: Дать представление детям об электричестве. Способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.Задачи: Расширять и закреплять знания правил ос...

Беседа «Опасные предметы»

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека предметам, дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму....

Беседа ’’ Опасные предметы. Терроризм’’.

                                                      ...