Беседа "Опасные предметы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Земскова Светлана Петровна

посвящено неделеОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_opasnye_predmety.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  беседы  для детей старшего дошкольного возраста

«Опасные предметы»

Воспитатель: Земскова С.П.

Задачи:

Сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту

Научить соблюдать  определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

Ход беседы

 Воспитатель: В нашей квартире  всегда уютно  и красиво,  поэтому все члены семьи следят за  чистотой и порядком в доме.

Подумайте  и объясните  выражение « Каждой вещи – свое место».

Воспитатель: Если  важные и нужные  предметы разбросаны, где попало, то в  доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто  им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые  предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной  беды.

Воспитатель:   Давайте поиграем: я буду  называть предметы, а вы – рассказывать о  правилах их использования.  А если вы не сможете рассказать  о каком-то предмете, мы сделаем это вместе.

- Столовые приборы (нож, вилка). (Ответы детей)

-домашняя аптечка ( лекарства , витамины, градусник).  (Ответы детей)

- инструменты ( пила, молоток, шило, гвозди). ( Ответы детей)

- предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). (Ответы детей)

- электроприборы  ( утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник) .(Ответы детей)

Вопросы:

 - Какие  предметы называются  «электроприборы» ?  Назови их.

-Какими  электроприборами тебе нельзя пользоваться самостоятельно?

- Для чего в доме нужны розетки?  Объясни, почему опасно играть с розеткой.

- Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?

- Как взрослые знают, какое лекарство находится в том, или ином флаконе?

Закончи предложения:

-Мама мелет кофе в  (кофемолке)

-Белье стирает ( стиральная машина)

-Яйца для пирога взбивают  (миксером) 

-Сестра гладит белье  (Утюгом)

Воспитатель:  Мы с вами должны всегда соблюдать правила поведения дома:

- порядок  в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.

- нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы ( ножницы, нож, иголка , гвозди, кнопки и др..)

- утюг , пылесос, телевизор , лампы и другие  электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять  мелкие предметы в розетку.

- нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки:

Два конца два кольца , в середине гвоздик .(Ножницы)

Зубы есть , а рот не нужен . ( Пила)

У моего Антошки  

Только шляпка да железная ножка . ( Гвоздь).

Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется. (Шило).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...