Игра - викторина "Береги свой дом отогня"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лагутина Наталья Михайловна

Игра – викторина «Береги свой дом от огня»

Программное содержание:
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту
(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).
- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал.
Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.
Предварительная работа.
Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Словарная работа
Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

 Ход:
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.
Готовы начать игру? (Ответы детей.)
Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.
(Воспитатель представляет членов жюри.)
Воспитатель. Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя. 
Загадки.
Жар-птица летает,
золотые крылья роняет (огонь).
Он дает тепло и свет,
с ним шутить не надо, нет! (огонь).
Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие … (пожар).
Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен! (огонь).
Воспитатель. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.
1 конкурс – «Вопросы - ответы»
1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).
2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).
3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).
4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

Воспитатель. На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.
2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»
«Пожар», С.Я.Маршак;
«Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
«Путаница» К.И. Чуковский;
«Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.
Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.
Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».
Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.
3 конкурс - «Чем опасен пожар?»
1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).
2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).
3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).
4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).
Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?
Ребенок. Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.
Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.
Ребенок. Спички не тронь, в спичках огонь.
Ребенок. Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.
Ребенок. Нельзя оставлять газ без присмотра.
Ребенок. В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.
Воспитатель. Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды.
Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды.)
Воспитатель. Предоставляется слово жюри, жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный».
Песня «Юный пожарный».
Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Береги свой дом от огня»

Программное содержание:
- Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Расширять знания детей об источниках опасности в быту
(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).
- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал.
Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.
Предварительная работа.
Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Словарная работа
Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

 Ход:
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.
Готовы начать игру? (Ответы детей.)
Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.
(Воспитатель представляет членов жюри.)
Воспитатель. Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя. 
Загадки.
Жар-птица летает,
золотые крылья роняет (огонь).
Он дает тепло и свет,
с ним шутить не надо, нет! (огонь).
Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие … (пожар).
Он красив и ярко красен,
но он жгуч, горяч, опасен! (огонь).
Воспитатель. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.
1 конкурс – «Вопросы - ответы»
1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).
2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).
3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).
4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

Воспитатель. На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.
2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»
«Пожар», С.Я.Маршак;
«Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
«Путаница» К.И. Чуковский;
«Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.
Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.
Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».
Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.
3 конкурс - «Чем опасен пожар?»
1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).
2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).
3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).
4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).
Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?
Ребенок. Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.
Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.
Ребенок. Спички не тронь, в спичках огонь.
Ребенок. Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.
Ребенок. Нельзя оставлять газ без присмотра.
Ребенок. В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.
Воспитатель. Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды.
Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды.)
Воспитатель. Предоставляется слово жюри, жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный».
Песня «Юный пожарный».
Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ-РАЗВИВАЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

Игры-развивайкиДидактическая игра1) "Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель:-Учить различать по внешнему виду овощи.-Учить различать по внешнему виду фрукты.-Закреплять знания о сенсорном предст...

Игра-эрудит "Своя игра"

Добрый вечер уважаемые коллеги!Рада приветствовать Вас на «Своей игре».Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже ...

«В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем!»

  Если вы хотите, чтобы ваш малыш научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальчики, мелкую моторику. Активную тренировку пальчиков малы...

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ «ИГРАЙТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!»

Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, но родители невсегда осознают её значимость в развитии ребенка. Развеить все сомнения поможет данный материал, подготовленный учителем-дефектологом для забот...

Развитие связной речи через сказки и игры. «Играйте со своими детьми!»

Огромной любовью пользуются у детей сказки и игры. Сказка-учит человека жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости.За фантастикой  и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения...

Игра "Лабиринт сказок" на семинаре "Игры ТРИЗ своими руками".

На семинаре "Игры ТРИЗ своими руками" были представлены игры для развития воображения, нестандартного мышления дошкольников. Участники демонстрировали возможность использования настольных, н...