Проект "Нам на улице не страшно"
проект по обж (средняя группа)

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Если дети будут хорошо ортентироваться на улице, знать тротуар и дорогу, пешеходный переход и перекресток, то соблюдение правил дорожного движения станет привычкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_na_ulitse_ne_strashno.docx712.9 КБ

Предварительный просмотр:

ММ

Материалы

C:\Users\пользователь\Downloads\dsc_0176.JPG

                                                https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216982/468499a4-79c2-4004-9690-59e5804aada9/s1200?webp=false

I.Введение

   Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Если дети будут хорошо ориентироваться на улице, знать тротуар и дорогу, пешеходный переход и перекресток, то соблюдение правил дорожного движения станет привычкой.

   Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
   Актуальность проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

II. Основная часть. 

2.1. Паспорт проекта «Нам на улице не страшно!»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Автор проекта

Федорова Е.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 6 «Дюймовочка», город Людиново, Калужская область.

Целевая аудитория

Дети, педагоги, родители

Срок реализации проекта

Долгосрочный (20 августа – 31 октября)

Направление работы

Системно-ориентированное (работа с детьми и родителями как участниками образовательного процесса):

 - вовлечение воспитанников и их родителей в проект по изучению правил безопасности дорожного движения;

   - активное участие в методических мероприятиях.

Форма реализации проекта

Реализация проекта будет проходить в разнообразных формах: НОД, беседы, досуговые мероприятия, встречи с работниками ГИБДД, медицинским работником. В ходе проекта планируются консультации, экскурсии, целевые прогулки.

Конечный продукт

  Комплекс  педагогических   мероприятий   для    педагогов ДОО

(с детьми, родителями, социумом по ознакомлению с правилами дорожного движения), позволяющих успешно использовать их в своей работе.

Цель проекта 

  Создание комплекса педагогических мероприятий с детьми, родителями, социумом по ознакомлению с правилами дорожного движения

Задачи проекта

- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

- планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения;

-  воспитание чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Актуальность проекта

   С каждым годом в нашем городе увеличивается количество автомобильного транспорта. Рост интенсивности движения ставит перед нами, педагогами, серьезную задачу – формирование у детей дошкольного возраста комплекса знаний и навыков, обеспечивающих безопасное участие в дорожном движении.

   Дорога в детский сад для дошкольника – это настоящее приключение, в котором много непознанного и потому интересного: дома, дороги, с движущимся по ним транспортом, меняющийся сигнал светофора. Все это само по себе увлекает, заинтересовывает ребенка. Однако, наблюдая за жизнью улицы, малыш не способен самостоятельно разобраться в правилах дорожного движения и познать правила безопасного поведения на дорогах и тротуарах города. Постоянное желание открывать что-то новое, любознательность, зачастую ставят детей данного возраста в опасные для жизни и здоровья ситуации, в частности на улицах.

   Дети становятся активными участниками дорожного движения: они пассажиры (личного и общественного транспорта), пешеходы и водители (самокатов и велосипедов) и потому проблема ознакомления детей с правилами дорожного движения возникает именно в дошкольном возрасте.

    Важную роль в ознакомлении детей  с правилами безопасного поведения на дорогах города играет тесная взаимосвязь  дошкольного учреждения  с родителями воспитанников. Именно родители, в первую очередь, формируют прочный навык поведения детей на улице, способный сохранить жизнь и здоровье ребенка, способствующий развитию  самостоятельности и осознанности поведения детей на улице.

Проблема:

   Отсутствие педагогических разработок с детьми, родителями, социумом по ознакомлению с правилами дорожного движения. Возникшая проблема побудила меня пересмотреть подход к организации работы по ПДД как условия формирования эффективной работы по основам безопасности жизнедеятельности.

Гипотеза:

  Разработанные мероприятия могут войти в план воспитательно – образовательной работы по ПДД.

Ожидаемые результаты:

Для детей:  

- сформируются навык безопасного поведения на дорогах и улицах города;

- дети научатся определять схематическое изображение дорожных знаков и понимать их значение;

- сформируется любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Для родителей:

- сформируется ответственность за безопасное поведение детей на дороге;

- привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в рамках проекта.

Для педагогов:

- обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы дидактическими материалами по теме проекта;

- укрепится взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдением в жизни.

Перспективы работы по теме проекта

Представить опыт своей работы на региональном и Всероссийском уровне

         

2.2. Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Сроки

1 этап

Аналитический

Анализ ситуации, определение основной цели и задач взаимодействия семьи и педагогов группы по ознакомлению с правилами дорожного движения.

20.08 – 31.08. 19

2 этап

Организационный

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе для реализации проекта, привлечение родителей к предстоящей познавательно-исследовательской работе, разработка планов работы с детьми и родителями по реализации проекта.

01.09 – 10.09. 19

3 этап

Практический

Формирование у родителей и дошкольников навыка безопасного поведения на дорогах и улицах города.

10.09 -15.10.19

4 этап

Итоговый

Презентация проекта;

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности реализации проекта.

15.10- 30.10. 19

2.3. План аналитического этапа проекта

Задачи: определение проблемы, систематизация методического и иллюстративного материала по теме проекта

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение передового опыта по ознакомлению дошкольников и их родителей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города

20.08. – 23.08.19

2.

Изучение правил дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ

24.08. – 27.08.19

3.

Анализ ситуации, определение основной цели и задач взаимодействия семьи и педагогов группы по ознакомлению с правилами дорожного движения.

27.08. – 31.08.19

    2.4. План реализации организационного этапа проекта

Задачи: разработка паспорта проекта, анкетирование, мониторинг знаний детей.

Мероприятия

Сроки

1.

Проведение мониторинга знаний детей по ПДД

03.09. 19

2.

Анкетирование родителей воспитанников

03.09.19

3.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе для реализации проекта

02.09 - 04.09.19

4.

Составление перспективного плана взаимодействия с детьми и родителями по реализации проекта

02.09 - 04.09.19

 

 2.5. План реализации практического этапа проекта

Задачи: практическая реализация проекта.

Мероприятия

Содержание

Сроки

1.

НОД: «Дорожные знаки для пешеходов»

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса

11. 09.19

2.

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения!»

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

13. 09.19

3.

НОД: «Осторожно дорога!»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях

16. 09.19

4

Семинар – практикум (совместно с автошколой): «Правила движения достойны уважения»

Эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте, на дороге.

19. 09.19

5

НОД: Чтение рассказа Н. Д. Калининой «Как ребята переходили улицу»

Формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках на примере героев рассказа.

23. 09.19

6

Мастер – класс: «Светоотражатель своими руками»

Познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения и научить делать его своими руками с помощью родителей.

24. 09.19

7

Акция: «ЗасветисьСтань заметней на дороге

Цель акции — призвать пешеходов использовать световозвращающие элементы на одежде и рюкзаках в качестве «маячков безопасности». 

27. 09.19

8.

НОД: «Безопасность в общественном транспорте»

Познакомить с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта.

18. 10.19

9

Спортивный праздник: «Мы – друзья светофора!»

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах в игровой деятельности.

01. 10.19

10

Конкурс рисунков по пропаганде ПДД: «Правила знай! – Дорогу уважай!»

Пропаганда безопасного дорожного движения и профилактика ДТП с участием детей на пых работ

03. 10.19

11

Целевая прогулка: «Наблюдение за светофором»

Закрепить на практике знания детей о сигналах светофора, правилах перехода улицы.

04. 10.19

12

Игра – викторина: «Мы - пешеходы»

Закрепить знания детей о ПДД в конкурсной программе.

03. 10.19

13

Инсценировка «Теремок»

Развивать творческие способности детей, закрепляя правила движения театрализацией сказки «Теремок» на новый лад.

14. 10.19

14

Презентация проекта: «Знатоки ПДД!».

Демонстрация результативности работы над проектом.

29. 10.19

2.6. План реализации заключительного этапа проекта

Задачи: анализ результатов проектной деятельности.

Мероприятия

Сроки

1.

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности реализации проекта

15.10. – 30.10.19

2.

Презентация проекта

29.10.19

3.

Итоговая диагностика

30. 10.19

 

2.7. Перспективный план взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Формы работы с родителями

Содержание

Сроки

1

Анкетирование родителей «Правила дорожные знаем и соблюдаем»

Мониторинг актуальности проекта среди родителей

03.09.19

2

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Безопасная дорога»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, разъяснив актуальность и цель предполагаемой работы.

01.09 -15.09.19

3

Родительское собрание «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

06. 09.19

4

Памятка «10 правил в обучении детей соблюдению ПДД»

Донести до каждого родителя необходимость изучения ПДД с детьми.

06. 09.19

5

Консультация «Ребенок - пешеход, ребенок - пассажир, ребенок - водитель»

Гипотеза: если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила Дорожного

Движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

11. 09.19

6

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения

Создать ситуацию доступности художественного, методического материала по обучению ПДД.

19. 09.19

7

Семинар – практикум (совместно с автошколой) «Правила движения достойны уважения»

Эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте, на дороге.

19. 09.19

8

Семинар практикум (совместно с медицинским работником ДОУ) «Первая медицинская помощь в случае ДТП»

Познакомить с приемами освоения первой доврачебной помощи, через конкретную деятельность, подвести каждого к необходимости быть милосердным к себе, к близким, к друзьям, а потом и к мало знакомым людям, прежде всего к инвалидам, больным, старикам, малышам.

09. 10.19

9

Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток»

Способствовать закреплению основных правил поведения на улице и в транспорте у дошкольников с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;  Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ.

11.10.19

10

Оформление фотовыставки «Безопасная дорога в детский сад»

Создание семейных фотоальбомов по ПДД

15. 10.19

2.8. Описание работы над проектом

    В начале работы над проектом было проведено диагностическое обследование знаний детей по теме проекта, включающее в себя ряд вопросов, которые позволили выявить уровень сформированности знаний детей по основным направлениям проекта. Результаты обследования показали, что у детей недостаточно сформированы знания о безопасном поведении на дорогах города.

     Работу по формированию у родителей необходимости знакомить детей с правилами дорожного движения решено было начать с анкетирования родителей, основная задача которого состояла в создании положительного отношения родителей к сотрудничеству с педагогами ДОО в данном направлении.

     Анкетирование позволило установить, что все родители убеждены в необходимости знакомить дошкольников с правилами дорожного движения, и они готовы вместе с детьми, участвовать в обучающих программах по ПДД.

     Выяснилось, что в каждой семье ведется работа  по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, однако она не систематична и ограничивается лишь редкими беседами.

     Родители не обращают внимание детей на дорожные знаки, и не всегда сами соблюдают правила безопасного поведения при передвижении по улицам города.

     Была выявлена потребность родителей в приобретении навыков ознакомления детей с правилами дорожного движения. С учетом результатов анкетирования был разработан перспективный план взаимодействия с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.    

     В целях ознакомления родителей с методикой организации работы  по обучению дошкольников с правилами дорожного движения были проведены родительское собрание «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!», консультация «Ребенок - пешеход, ребенок - пассажир, ребенок - водитель», по окончании которых каждому родителю была вручена  памятка «10 правил в обучении детей соблюдению ПДД».

    Особое внимание было уделено тематическому оформлению раздевальной комнаты нашей группы: здесь был размещен перспективный план работы над проектом, оформлены стенды для родителей «Азбука пешехода», «Что можно и нельзя делать на дороге», из которых родители почерпнули информацию  о правилах безопасного поведения детей и взрослых на улицах города, о способах приобщения детей к миру ПДД.

    Организована выставка методической и детской литературы по правилам дорожного движения, в которой каждый взрослый имеет возможность почерпнуть актуальную для себя информацию. Оформлен фотоколлаж «Безопасная дорога в детский сад». 

  Выставка рисунков «Правила знай! – Дорогу уважай!» совместного творчества родителей и детей расположилась на центральной стене раздевальной комнаты.

    Родители принимала активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Безопасная дорога». Так в нашей группе появился автобус, макет светофора, накидки на детские стульчики (имитирующие транспорт специального назначения: машины скорой помощи, пожарной и полицейской службы), форма инспектора ГИБДД.

     В рамках проекта была  проведена встреча в Клубе веселых и находчивых. Команды «Светофорики» и «Зеброчки»  проявили свои умения в области разгадывания ребусов и загадок. Подвижная игра «Собери светофор» способствовала развитию двигательной активности детей и взрослых.

     Участники соревнований продемонстрировали  эрудицию при ответе на каверзные вопросы ведущего в конкурсном испытании «Ромашка».  

     По итогам встречи команды  были награждены дипломами.

      Хочу представить опыт работы нашего детского сада с автошколой «Автокомп». Воспитатели, родители и дети посетили автошколу, где инструктор Бабурина Татьяна Николаевна не только познакомила с азами правил дорожного движения юных водителей (которые уже сейчас управляют транспортными средствами: велосипедом, самокатом или беговелом), но и провела для них практическое занятие на учебной площадке автошколы. В интересной для детей форме Татьяна Николаевна рассказала дошкольникам и их родителям, как правильно переходить проезжую часть (при наличии или отсутствии светофора, как перевозить транспортные средства детей при пересечении дороги по пешеходному переходу). Практическая часть встречи с инструктором заключалась в

выполнении упражнений, позволяющих закрепить теоретические знания правил дорожного движения.

    Итогом встречи стало вручение водительских удостоверений на «Право на управление самокатом и велосипедом!» 

    Запомнился детям и их родителям «Турнир знатоков ПДД», проходивший в рамках родительского собрания «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!». Дошкольники их родители, объединившись в две команды «Водители» и «Инспекторы», выполняли увлекательные задания.

     Испытание «кроссворд» показало, насколько хорошо родители способны «перевести» сложные термины из свода правил дорожного движения на доступный, понятный детям язык.

     Свои актерские таланты родители и дети проявили в задании «Немая сцена», где каждая команда, получив карточку с описанием дорожной ситуации, обыгрывала её без слов. Команде соперников было необходимо прокомментировать изображённую ситуацию и сделать вывод, что правильно, а что нет.

    Испытание «Дорисуй картину» позволило участникам турнира проявить свои художественные таланты. В незаконченных рисунках-схемах с изображением улицы необходимо было дорисовать недостающие элементы.

     Победители «Турнира знатоков ПДД» были награждены медалями. 

   В рамках проекта прошла акция «ЗасветисьСтань заметней на дороге!». Целью акции была активизация деятельности детского сада по привлечению внимания участников дорожного движения к поведению детей на пешеходных переходах, проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, а также пропаганде ношения на одежде световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста.  Мероприятия акции предоставили каждому ребенку (вместе с родителями) возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности. Так, во время проведения мастер – класса «Светоотражатели своими руками», дети и взрослые изготовили самодельные фликеры и украсили их по своему желанию.

     Аня Трифельцева вместе с мамой Светланой Анатольевной сделали светоотражатель в форме цветка – ромашки, а у Ивана Казакова и его мамы Марины Александровны получился замечательный фликер  - машинка. Каждое изделие – было  уникальным результатом совместного творчества взрослых и детей!

     Запомнилась детям встреча с Бабой Ягой (в рамках викторины «Мы – пешеходы!»), которая не знала правил дорожного движения.  Дошкольники познакомили ее с дорожными знаками и рассказали их значение, показали правила перехода улиц, вместе со своей новой знакомой разгадали «Дорожный кроссворд», и продемонстрировали, усвоенные знания в игре «Это я!».

   В рамках проекта была проведена непосредственно образовательная деятельность «Осторожно! Дорога». К детям обратился Буратино с просьбой помочь ему добраться до каморки Папы Карло: он самостоятельно не может этого сделать, так как не знает правил передвижения по улицам города с оживленным движением. Дети с энтузиазмом откликнулись на его просьбу, и они все вместе отправились в путешествие на автобусе. Дети также узнали новые для себя правила дорожного движения и дорожные знаки, закрепили правила поведения в общественном транспорте, познакомились с легендой  появления светофора «Сказкой о заветных огоньках». Динамическая пауза «Светофорчики» в середине занятия позволила избежать утомляемости детей.  

    А на театрализованное представление «Теремок» зрительный зал собрал не только родителей, но и маленьких слушателей из других групп. Целью данной работы было:

- создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в театрализованной деятельности;

-  развитие творческих способностей детей.

      Дети с родителями изготовили декорации, костюмы для героев спектакля, разучили роли, подобрали музыкальное сопровождение. В день показа в зал были приглашены дети младшей группы, которые с большим удовольствием посмотрели познавательный спектакль. Декорации спектакля представляли перекресток дорог со светофором, не далеко от которого расположился теремок. Жители теремка постоянно наровили нарушить правила безопасного поведения на дороге, но мудрый светофор и опытный милиционер старались предостеречь нарушителей. Как же благодарили их зверята, что они не позволили попасть в беду! А как довольны были зрители!

     Первая медицинская помощь - это самые неотложные меры, принимаемые окружающими или самими пострадавшими для спасения жизни человека и облегчения их страданий до оказания квалифицированной (врачебной) медицинской помощи. На семинаре-практикуме, проведенным совместно с родителями и медицинским работником Татьяной Сергеевной, в интересной занимательной форме все научились оказывать первую помощь пострадавшим: «Если ты оказался в беде» (демонстрируют первую помощь при переломах и вывихах), «Пожары в машине страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог». (демонстрируют первую помощь при ожогах), «Оказание первой медпомощи по остановке кровотечения» (демонстрируют первую помощь по остановке кровотечения-наложение жгута или закрутки).

    Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Так какой же проект без игры? В группе совместно с родителями была создана «Мобильная автоплощадка», целью которой является совершенствование навыков по формированию осознанного безопасного поведения на дорогах. Так, с её применением были организованы практические занятия «Свет зелёный горит – путь пешеходу открыт», «Урок безопасности на дороге»: дети  «окунулись» в атмосферу улицы с движущимся автотранспортом, людьми, спешащими по своим делам, но не забывающими о правилах дорожного движения.  

      Последний этап проекта – презентация – всегда самый зрелищный. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта.

     Презентация проекта «Нам на улице не страшно» прошла в форме театрализованного представления «Как звери в город попали». В музыкальный зал были приглашены родители, дети старших групп, гости. Зал был оформлен декорациями по теме проекта: на лесной полянке, в центре зала, расположился перекресток дорог со светофором и дорожными знаками, недалеко от которого находится кафе.

    Светофор внимательно следит за тем, чтобы все лесные звери строго соблюдали правила дорожного движения, направляясь в город. Он рассказывает нарушителям к каким последствиям может привести беспечность на дороге. Жители леса поняли важность соблюдения правил безопасного поведения на улицах города, и дали торжественную клятву больше никогда их не нарушать!

III. Заключение.

   Таким образом, проект по взаимодействию родителей, воспитанников, педагогов, социума по изучению правил дорожного движения принес положительный результат:

  • дети и родители стали активными участниками проекта «Нам на улице не страшно!» по соблюдению правил дорожного движения;
  • благодаря работе над проектом были созданы условия для взаимодействия родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД;
  • участники проекта стали сознательно относиться к поведению на дороге и в общественном транспорте;
  • дети группы № 7 «Светлячок» показывают положительный пример другим воспитанникам ДОО по изучению и применению правил дорожного движения;
  • расширилась тематика массовых мероприятий, направленных на обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах.

Список  используемой  литературы:

   1.        Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: «Питер», 2014. – 16 с.

   2.        Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.

    3.        Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

    4.      Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М.:Ай, 2014. – 43 с.

    5.     Ушакова О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. М.: Издательский дом Литера, 2015.

    6.     Элькин Г.Н. Детям о правилах дорожного движения (соответствует ФГОС).  М.: Паритет, 2015.

Интернет - ресурсы:

.  1.     Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г.г. г. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/

   2.   Материалы портала Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» [Электронный ресурс].  Режим доступа:  http://www.fcp-pbdd.ru/ http://www.gibdd.ru/stat/archive/

   3.    Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!

Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

«Нам на улице не страшно»

Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...

НОД "Нам на улице не страшно"

НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...

Система работы по теме "Нам на улице не страшно"

Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....

занятие по теме "Нам на улице не страшно"

Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....

Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.

Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...