Пожар в доме
план-конспект занятия по обж

Зубрилина Виктория Леонидовна

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar_v_dome.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пожар в доме»

Цели:

  • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах 
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; 
  • воспитывать уважение к труду пожарного;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление; 

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование: иллюстрации и раскраски о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, аудиозапись «сигнал пожарной машины»,\

Видеозапись «правила поведения при пожаре», презентация «История пожарной службы»

Ход занятия:

(звук пожарной машины)

1. – Беседа.

-Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина

-Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар.

- А кто знает, как выглядит пожарная машина - Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01.

 А почему она красного цвета?  - Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

-  А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Правильно пожарные (входит пожарный).

2- рассматривание картинки с изображением пожарного

- Кто изображён на картинке?

- Как он одет? (У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!) 

- Что в руках?  (огнетушитель, в котором находится особая пена, специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности

- На чём он ездит? есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу

(Просмотр презентации об истории пожарной службы)

3. Беседа с опорой на иллюстрации  правилах, которые надо соблюдать, чтобы не было  пожара(ответы детей).

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

4 .Игра «Это я, это я» (Дети встают полукругом).

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

5. – Беседа о правилах поведения во время пожара (с опорой на папку – передвижку)

- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар(ответы детей).

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

ИГРА «Позвони по телефону»

Задание детям:

  • Набери номер 01
  • Услышав ответ назови своё имя
  • Сообщи, что случилось
  • Скажи свой адрес
  • Не клади трубку до тех пор , пока тебя об этом не попросят

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно(это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

6. Рассказ воспитателя «Если пожар в детском саду» (Воспитатель заостряет внимание на запасных выходах, показывает огнетушитель)


Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 « Золотая рыбка»

Старооскольского городского округа

«Пожар в доме»

(Конспект организованной образовательной деятельности)

Воспитатель:

Зубрилина В. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша устроила пожар в доме».

Задачи:Формируем первоначальные представления об огне.Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.В практической ситуации выясняем пр...

Помните об опасности возникновения пожара в доме

Помните об опасности возникновения пожара в доме...

Беседа с детьми "Причины возникновения пожара в доме"

Беседа с детьми «Причины возникновения пожара в доме»ЗадачиОбразовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формироват...

Сюжетно - ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как кукла Катя устроила пожар в доме».

Задачи:· Формируем первоначальные представления об огне.· Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.· В практической...

Буклет "Пожар в доме"

Памятка для родителей...

Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»

Образовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.Объяснит...