Занятие "Урок безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок безопасности»
Цели занятия:
Обучающая:
1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Развивающая:
1. Развитие моторных и сенсорных функций.
2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
3. Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;
2.Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружба.
Материалы, оборудование:
• игрушка (Медвежонок);
• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);
• конверт с письмом от Бобренка;
• силуэты цветов по количеству картинок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это маленький медвежонок. Поздороваемся с ним.
- А медвежонок такой грустный. Давайте спросим у него, что с ним произошло?
Воспитатель импровизирует голос медвежонка: А произошло у меня два грустных случая…
Я расскажу Вам про мой несчастный случай:
В кухне я посуду мыл,
Кран с водою на всю открыл…
От мытья меня отвлек
Неожиданный звонок!
Я не выключил воду,
Позабыл обо всем,
Час болтал про игру, погоду
И еще о том, о сём!
В дверь настойчивый звонок
От беседы вмиг отвлек!-
Я соседей затопил,
Как я плохо поступил!
Через два, представьте дня
Сверху льется на меня!
Вот ребята мой совет:
Кран с водою закрывать
Не годится забывать!
Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?
Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.
Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?
Воспитатель: Медвежонок, знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем медвежонку, как мы умеем закрывать краны.
Игра на моторику рук:
«Закручиваем кран»:
1. сжать в кулачок одну руку;
2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;
3. разжать пальцы;
4. все повторить с другой рукой.
Воспитатель: Медвежонок, а что же еще с тобой произошло?
Медвежонок: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из-за того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.
Воспитатель: Ребята прочитаем письмо?
- Хорошо, слушайте:
Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!
Я лежу в больнице и хочу вам сказать:
Что вилки и ножницы так остры,
И трогать их опасно!
И ножи для детворы –
Не игрушка, ясно?
Шило - острый инструмент,
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила! Ох, остра!
Спицы, утюг, спички и иголки…
Не хватайте с полки!
Вот ребята мой совет:
С этими предметами…
Играть я не советую!
Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?
Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.
Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно пораниться.
Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Медвежонока делать маленькую зарядку, а ты медвежонок запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.
Физкультурная пауза:
Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так, тик-так, часики идут вот так (наклоны влево – вправо)
Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим.
Воспитатель: А Медвежонок нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!
Игра: «Что случится?»
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать нас - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки. В одну сторону – те предметы, с которыми нужно обращаться очень осторожно. А в другую сторону - те предметы, которые радуют нас, с которыми мы пожжем поиграть.
Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим в одну сторону. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему Медвежонку добрые советы, а какие?
Чтобы не залить квартиру:
1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;
Чтоб не попасть в больницу:
2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.
Воспитатель: Ребята, наш Медвежонок хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.
Воспитатель: Медвежонок ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?
Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.
Воспитатель: Ребята, вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми, надо научиться правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, а что вам понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...