Занятие "Урок безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Урок безопасности»

Цели занятия:

Обучающая:

1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая:

1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2.Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружба.

Материалы, оборудование:

• игрушка (Медвежонок);

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• конверт с письмом от Бобренка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это маленький медвежонок. Поздороваемся с ним.

- А медвежонок такой грустный. Давайте спросим у него, что с ним произошло?

Воспитатель импровизирует голос медвежонка: А произошло у меня два грустных случая…

Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыл,

Кран с водою на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два, представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости.

Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель: Медвежонок, знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем медвежонку, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук:

«Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Медвежонок, а что же еще с тобой произошло?

Медвежонок: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из-за того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо?

- Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно пораниться.

Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Медвежонока делать маленькую зарядку, а ты медвежонок запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза:

Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)

Тик-так, тик-так, часики идут вот так (наклоны влево – вправо)

Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим.

Воспитатель: А Медвежонок нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра«Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед вами карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать нас - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки. В одну сторону – те предметы, с которыми нужно обращаться очень осторожно. А в другую сторону - те предметы, которые радуют нас, с которыми мы пожжем поиграть.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим в одну сторону. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему Медвежонку добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, наш Медвежонок хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Воспитатель: Медвежонок ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.

Воспитатель: Ребята, вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми, надо научиться правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, а что вам понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...