Сценарий развлечения
материал по обж

Наталья Петровна Рязанова

Сценарий развлечения "Открытие площадки по ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvl._otkrytie_ploshchadki_po_pdd.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Открытие площадки по ПДД»

в средней группе.

        

Начало развлечения в группе.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас открытие площадки по ПДД. (входит, хромая Баба Яга)

Баба Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Ведущий: Кто? Что случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила, ковыляла, хромала

                    Метлу свою вдруг потеряла.

                    Наклонилась поискать,

                    Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Ведущий: Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга:  А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Ведущий: Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(ответы детей).

Ведущий: Баба Яга, ты к нам во время пришла, у нас сегодня открытие площадки по ПДД в детском саду.

Все вместе (дети и Баба Яга) выходят из группы и направляются к площадке. Останавливаются около натянутой ленточки.

1 ребёнок:     В нашем садике любимом

                        Важное событие!

                        Здесь построена площадка                            

                        И сейчас открытие!

2 ребёнок:     Кто разрежет эту ленту?

                        Подходите, мы вас ждём!

                        И счастливые, все вместе

                        На площадку мы войдем!

Ведущий: Мы попросим, разрезать ленту нашего почетного гостя,  Здобникову Лину Викторовну и открыть новую площадку по ПДД в нашем детском саду!!

Ведущий подает на подносе ножницы.

Ведущий:      Наша площадка по ПДД открыта!

Дети садятся на скамеечки.

Ведущий:   Ребята, вот здесь, на этой площадке, мы расскажем Бабе Яге о правилах поведения на улице.  Как надо правильно переходить дорогу. Что людям помогает в этом.  Послушайте мою загадку – подсказку:

                                       Три разноцветных круга

                                       Мигают друг за другом.

                                       Светятся, моргают –

                                       Людям помогают.

Дети:    Светофор!

Баба Яга:   Светофор? Это дерево что ли такое?

Ведущий:   Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

                                       

                             Красный, желтый и зеленый

                             Огоньки на нем горят.

                             И, наверно, нам с тобою

                             Что-то рассказать хотят

    Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

- Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

- Вот какая история приключилась однажды.

Ведущий:    И сейчас нам Таня, расскажет стихотворение, что обозначают цвета светофора?

                 

 Ребёнок:     Перейти через дорогу

                      Вам на улицах всегда

                      И подскажут и помогут

                      Говорящие цвета.

                      Если свет зажегся красный –                        Таня Б.

                      Значит, двигаться опасно!

                      Желтый свет – предупрежденье,

                      Жди сигнала для движенья.

                      Свет зеленый говорит:

                      «Пешеходам путь открыт!»

Ведущий:   Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор».

Когда красный цвет – сидите тихо, желтый – хлопаете,  зеленый – топаете.

Проводится игра «Светофор».

Ведущий:    Ребята, ответьте мне, пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? Послушайте загадку – подсказку:

                             Здесь не катится автобус,

                             Здесь трамваи не пройдут,

                             Здесь спокойно пешеходы

                             Вдоль по улице идут.

                              Для машин и для трамвая

                              Путь – дорога есть другая

                              Леша с Любой ходят парой,

                              Где идут? По… (тротуару).

Ведущий:   Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга:   Я, я скажу (тянет руку).

                    Надо быстренько перебежать.

Ведущий:    Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга:   Ну, тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).

Ведущий:   Нет, опять, Баба Яга неверно.

Баба Яга:   Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Ведущий:    Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу, какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора?  

Я вам загадаю загадки – подсказки.

 Где ведут ступеньки вниз,

 Ты спускайся, не ленись.

 Знать обязан пешеход:

 Тут… (подземный переход) (показывает знак и дарит Бабе Яге)

 Если ты спешишь в пути

 Через улицу пройти

 Там иди, где весь народ,

 Там, где знак есть…(переход) (показывает знак и дарит Бабе Яге)

        

 На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперёд шагали.  

Баба Яга: (выкрикивает)  я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Ведущий:  Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется…  (ответ детей). А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре»? (посмотреть налево, дойти до  середины дороги и посмотреть направо). Таисия нам расскажет про это стихотворение.

Ребёнок:     Полосатая лошадка

                     Через улицу ведет.

                     Здесь нам очень осторожно

                     Нужно сделать переход.                          Таисия С.

                     Не спеши, а главным делом

                     Влево – вправо погляди!

                     Нет машин – шагаем смело!

                     Есть машины – стой и жди!

Игра «Пешеходы и автомобили»

Ведущий:      А теперь, ребята, я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга:     Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Ведущий:     Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

Баба Яга:    Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Ведущий:    Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения и расскажет нам его Андрей.

Ребёнок:     У дороги не играй,

                     На нее не выбегай!

                     Вдруг споткнешься, упадешь –

                     Под колеса попадешь!

                     Там где транспорт и дорога,                                   Андрей П.

                     Знать порядок все должны,

                     На проезжей части строго

                     Игры все запрещены!

Баба Яга:    А это  что за кружочки тут у вас лежат?

Ведущий:    А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности

Проводятся игры  «Поставь правильно цвета светофора»,

«Собери знаки» (к каждой  игре нужно подойти, правильно перейдя дорогу).

Ведущий:    Молодцы, ребята! Знаете как, дорогу переходить, знаете сигналы светофора.  И на последок мы с вами поиграем в игру «Да - нет».  Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

Проводится игра «Да - нет».

- Быстрая в городе очень езда? – Да

- Правила знаешь движения? – Да

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

- Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

- А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

- По тротуару идет пешеход? – Да

- Люди ждут автобуса на остановке? – Да

- Можно перебегать дорогу? – Нет

- Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

- У светофора три глаза, а у нас – два? - Да

- Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

- Можно играть, где едут машины? – Нет

- А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

- Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Ведущий:    Молодцы, ребята!

Баба Яга:   Теперь и я знаю правила дорожного движения, пойду Лешего учить  уму-разуму.

Баба Яга благодарит всех, прощается и уходит.

Ведущий:    Я вижу, вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

                                  Людям знать положено

                                  Правила дорожные.

                                  Ты, дружок, доверься им,

                                  Будешь цел и невредим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....