Формирование основ безопасности во время организации совместной деятельности с воспитанниками
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Суетова Светлана Николаевна

Формирование основ безопасности во время организации совместной деятельности с воспитанниками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности во время организации совместной деятельности с воспитанниками средней группы № 6 «Пчелки» - воспитатель МБДОУ детского сада № 5 «Улыбка» Суетова Светлана Николаевна.

Задачи: 

  • Создать условия для самостоятельного выбора направления воспитанниками средней возрастной группы, закрепляя основные цвета.
  • Побуждать детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов на основе знаний детей о правилах  дорожного движения, о назначении светофора,  знаний о растительном мире - «съедобное», «несъедобное» и безопасности  электроприборов в быту.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Организация РППС: музыкальный зал, музыкальное сопровождение, билеты с изображением кинотеатра, длинные разноцветные дорожки, объёмные грибы- съедобные, несъедобные, две корзинки, большой модуль комнаты, утюг, гладильная доска, одежда куклы, стиральная машина, розетка, кукла, объёмные кубики с картинками, проектор, компьютер, мультфильм.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель совместно с детьми заходят в зал. Воспитатель показывает билеты в кинотеатр, проводится беседа. Педагог побуждает воспитанников сходить в кинотеатр посмотреть мультфильм.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Перед детьми раскрывается три пути, по которым можно попасть в кинотеатр. Детям предоставляется право выбора направления пути нужно пойти.

Двигаясь по дорожке, педагог с воспитанниками закрепляет знание цветов красный, желтый, зеленый.

1 дорожка (красного цвета)

(звучит чириканье птиц, на дорожке расположена полянка грибов – «съедобные» и «несъедобные», стоят две корзинки)

Дети рассуждают какие грибы можно собирать, какие нельзя, и почему.

 (освобождают путь – собирают съедобные, а несъедобные оставляют на полянке

 - И где же кинотеатр? Попали?

(дети делают вывод, что пошли не по той дороге, нужно обратно вернуться на развилку дорог, выбрать другой путь)

2 дорожка (зеленого цвета)

- А, да куда мы попали?

(ответы детей)

 Перед детьми на дорожке стоит модуль комнаты – прачечной, внутри которой находится: гладильная доска – на которой, лежит прожжённая одежда куклы и на ней стоит утюг, стиральная машина, на стене прикреплена розетка).

Педагог побуждает детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов увиденной ситуации: рассуждают, что может случиться, если без взрослых брать утюг и включать его, трогать розетку руками, играть со стиральной машиной. Дети делают вывод, что, когда дома остаёмся одни без взрослых, нельзя брать электрические приборы).

- Где же наш кинотеатр?

(дети делают вывод, что всё - таки опять пошли неправильным путём, возвращаются обратно)

3 дорожка (желтого цвета)

- Ой, что это за преграда на пути у нас?

(дети обращают внимание на разбросанные кубики, которые расположены на дорожке, совместно с воспитателем начинают их собирать)

На кубиках с двух сторон расположены две картинки о правилах безопасности на дороге. По своему выбору дети собирают понравившуюся картинку – разбирают её,  делают вывод:

  1. нельзя играть на дороге или рядом с дорогой, можно попасть под машину, это очень опасно
  2. мама с ребёнком ждут, когда загорится на светофоре зелёный свет, а на красный свет дорогу переходить запрещается.

По собранным картинкам проводится беседа.

Заключительная  часть (рефлексивный этап):

Загорается экран, на котором заставка – кинотеатра.

Дети радуются, что выбрали правильный путь и пришли в кинотеатр. Воспитатель совместно с детьми занимают места на подушечках – смотрят мультфильм.

После просмотра закрепляют, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Инновационные технологии при организации совместной деятельности с воспитанниками по финансовой грамотности.

В данном документе представлены инновационные технологии при работе с детьми в обучении финансовой грамотности...

Формирование основ безопасного поведения через различные виды деятельности

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная ...

Формирование основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности

В статье представлен педагогический опыт Формирования основ валеологического воспитания через организацию образовательной деятельности на примере группы дошкольного возраста 3-4 лет с целью поделиться...