«Правила дорожного движения для жителей Изумрудного Города»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhiteli_izumrudnogo_goroda.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми

подготовительной группы по ПДДТТ

Тема: «Правила дорожного движения для жителей Изумрудного Города»

                                                                                                             Подготовила воспитатель

                                                                                                     Группы «Ягодка»

                                                                                                             Виноградова Людмила Сергеевна

 

            Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ПДДТТ

Тема: «Правила дорожного движения для жителей Изумрудного Города»

Педагогические технологии:

-информационно-коммуникативные

- здоровьесберегающие,

- игровые,

Образовательные задачи:

Дать детям представление о работе светофора и его сигналов.

Формирование у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающая задача

- Развивать внимание восприятие, память, практические навыки поведения пешехода на улице.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения детей, как участников дорожного движения

Интеграция образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие

Материал для занятия:

 1)Мультимедийное оборудование

2)Набор «Альма»

3)Настольно-печатная игра «Расставь дорожные знаки»

Сюрпризные моменты:

1)Появление персонажа- Страшилы

2) Электронное видео-письмо детям от жителей Изумрудного города.

Предварительная работа:

-беседы о правилах ПДД

-экскурсии к перекрёстку,

-решение проблемных ситуаций

-дидактические игры «Наша улица», «Угадай-ка»

-настольно-печатные игры «Викторина по ПДД»,

-чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного Города»

Ход занятия

Дети входят за ведущим, ведущий предлагает им поздороваться с гостями и сесть на стульчики

1

ведущий

На экране слайд 1. «Письмо из ИГ»конверт

Ребята, вы помните историю про путешествие девочки Элли в Изумрудный Город?               О том, как она с друзьями шла по дороге из жёлтого кирпича?

А знаете ли вы, что с тех пор прошло много лет и жизнь в Изумрудном Городе сильно изменилась? Город разросся, в нём появились автомобили, построены новые дороги и всё это сильно усложнило жизнь всех горожан. Одна беда- жители Изумрудного Города не знают Правил Дорожного Движения!  Из-за этого часто попадают в неприятные ситуации.

По электронной почте они прислали нам видео-письмо. Давайте посмотрим это письмо и попробуем ответить на вопросы, которые волнуют Элли и её друзей.

Дети вошли и поздоровались. Сели.

2

Слайд 2  »Элли»

Дорогие друзья! Вместе                           с дорожным движением в Изумрудном Городе появились новые удивительные вещи. Мы не можем понять, зачем они нужны? Объясните, пожалуйста, что это такое?

Это два ряда зданий, между которыми располагается проезжая часть или пространство для пешеходного перемещения.     

3

Дети отвечают

Улица

5

Слайд 3 «Железный Дровосек»

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

6

Дети отвечают

Тротуар

7

Слайд 4 «Трусливый Лев»

    Элемент дороги, предназначенный для движения  транспортных средств.          

8

Дети отвечают

Проезжая часть

9

Слайд 5 «Тотошка»

Это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через дорогу, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой

10

Дети отвечают

 Пешеходный переход

Слайд № 6 «Страшила» Под музыку « Я в город изумрудный иду дорогой трудной» входит

Страшила входит в зал, оглядывается, не понимает куда попал.

11

Страшила , говорит:

Здравствуйте, меня зовут Страшила. А куда это я попал? Где моя любимая волшебная страна? Где моя  родная дорога из жёлтого кирпича, такая простая и безопасная?  Ой, я,  кажется  сбился со своей дороги?

Ведущий

Ты попал в детский сад № 77 города Санкт – Петербурга. Мы с ребятами изучаем правила дорожного движения. Присоединяйся к нам.

12

страшила

 Спасибо! А у меня как раз есть игра  по правилам дорожного движения, но я не знаю, как в неё играть! Может быть , вы мне подскажете, что в этой игре надо делать?

Слайд № 7              «Картинка игры»

Ведущий проводит игру « Расставь дорожные знаки» со звонком.

Ребята, на этих картинках нужно правильно расставить дорожные знаки. Как только все знаки будут правильно расставлены, необходимо нажать на кнопку колокольчика

13

Страшила оценивает, как ребята играли

Молодцы, все справились с заданием. А вот эта команда была самая внимательная.

Эта самая быстрая, а эта самая дружная.

Звук «Чёрный ящик» Страшила выносит чёрный ящик

Проходит с гордым видом и всем показывает ящик

-   Помогите мне, ребята.

Жители Изумрудного Города прислали вам чёрный ящик. Даже я, со своими прекрасными мозгами, не смог догадаться, что в нём лежит. Ящик не открывается, если не отгадаешь загадку.

Страшила загадывает загадку

У  дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.

дети

Светофор!

Страшила достаёт светофор пешеходный, показывает детям

Ура! Чёрный ящик открылся.  Сейчас мы проверим, угадали вы или нет.

Страшила достаёт пешеходный светофор

Интересно, а для кого предназначен этот светофор?

13

Дети отвечают

Пешеходный светофор- прибор для регулировки движения пешеходов

14

Страшила достаёт светофор для транспорта, показывает детям

Ого! А это что тоже светофор?                А почему у него три цвета?

15

Дети отвечают

Светофор для транспорта, прибор для регулировки движения

16

страшила

транспорта

17

страшила

Спасибо, я понял! Мы будем ходить с этими светофорами по городу и  регулировать движение!

18

Дети и ведущий

Нет, Страшила, светофоры нужно ставить в специальных местах, на перекрёстках, и у пешеходных переходов

19

 Слайд 8                                   « пешеходный переход со светофором»

Ведущий:

 

Давайте рассмотрим пешеходный переход и расскажем страшиле, как он обозначен.

20

Дети

Здесь стоят светофоры, которые регулируют движение транспорта и пешеходов.   Разметка «зебра». Дорожные знаки «Пешеходный переход»

21

страшила

Прекрасно, мои мозги из иголок и булавок всё поняли, сейчас пойду, расставлю светофоры и буду переходить проезжую часть туда-сюда, туда-сюда!

22

ведущий

Ребята, я думаю, Страшиле нужно помочь.  Давайте все дружно встанем и поможем ему поставить светофоры на место

23

Дети вместе с ведущим и страшилой подходят к макету перекрёстка

24

Ведущий

Ставит светофоры на место и комментирует, привлекая детей к уточнению

- светофоры для пешеходов развёрнуты сигналами к пешеходам

- а светофоры для транспорта развёрнуты к транспорту

Ведущий  

Страшила, смотри это проезжая часть, это тротуар, пешеходный переход

28

страшила

Ура! Наконец- то я могу перейти дорогу?

29

Ведущий

Стой, Страшила!  Мы тебе ещё не напомнили правила перехода улицы! Дети, кто помнит эти правила?

30

Дети отвечают

  1. Перед переходом улицы нужно убедиться, что твоей жизни ничто не угрожает, посмотреть налево, убедиться, что транспорт остановился
  2. Нужно при переходе улицы держаться правой стороны
  3.   Нужно быть предельно внимательным. Нельзя при переходе улицы болтать и играть

31

Ведущий назначает водителей, напоминает им о сигналах светофора для транспорта

Ребята, давайте покажем на деле, как надо переходить проезжую часть. Миша и  Алик, вы будете водителями. Вас ждёт транспорт- мотоциклы . У нас движение правостороннее, поэтому держимся правой стороны

33

Сигнал светофора

Ведущий с детьми и страшилой переходит дорогу

34

Звук «едут машины»

Герои стоят или идут по тротуару, транспорт едет                                (Смена сигналов светофора               3-4 раза)

35

Ведущий

А теперь ребята подойдите все ко мне, машины припаркуйте. Вы все молодцы! Много знаете про ПДД

Страшила

Спасибо вам ребята, я много узнал нового. У меня для вас есть подарок.

Дарит игру

35

Дети благодарят страшилу. Приглашают ещё придти в гости.

Страшила уходит

36

Ведущий

Спасибо! Да и нам пора идти в группу, давайте попрощаемся с гостями

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Правила дорожного движения знаю, смело по городу гуляю»

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных детских учреждений для проведения летних праздников на улице и закрепления знаний ПДД в старших и подготовительных группах  детского сада....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Спасение жителей Изумрудного города"

Занятие по изучению и повторению ПДД в подготовительной группе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...