Конспект НОД по теме «Твой друг Искорка» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бычинская Ксения Александровна

В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако, это большая ошибка. Уже в возрасте 2-3 лет ребенок начинает исследовать окружающий мир. Ему интересно, буквально, все что его окружает, все нужно потрогать и испытать на себе. Внимание ребенка в домашних условиях привлекают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы. Это может быть, и плита, и утюг, и парогенератор, и розетки и многое другое. Как правило, запреты в этом возрасте вызывают еще больший интерес ребенка.

Поэтому наша задача предостеречь их от опасности и рассказать им о правилах пожарной безопасности, и объяснить почему так важно их соблюдать. Конспект составлен на среднюю группу дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_tvoy_drug_iskorka1.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №34 компенсирующего вида Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема «Твой друг Искорка»

  1. Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная для старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическая

Развитие речи

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

ИКТ

Эбру

Конспект разработан:

Воспитателем:

Бычинская Ксения Александровна

Санкт-Петербург

2020


Тема «Твой друг Искорка»

Введение: В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако, это большая ошибка. Уже в возрасте 2-3 лет ребенок начинает исследовать окружающий мир. Ему интересно, буквально, все что его окружает, все нужно потрогать и испытать на себе. Внимание ребенка в домашних условиях привлекают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы. Это может быть, и плита, и утюг, и парогенератор, и розетки и многое другое. Как правило, запреты в этом возрасте вызывают еще больший интерес ребенка.

Обучение ребенка стоит начинать с тех самых пор как он начал активно ходить и познавать мир бытовых приборов. Детям стоит усвоить, все вещи, которые есть в доме, которые могут представлять для него опасность; которыми может пользоваться только взрослый.

В возрасте 3-4 лет ребенок, как правило отправляется в ДОУ. В образовательном учреждении для детей проводятся занятия: просмотр тематических мультфильмов и обсуждение их, спектакли с любимыми героями, викторины, чтение тематических сказок и др.

Воспитанник средней группы должен знать: из-за чего может возникнуть пожар; что мокрыми руками нельзя трогать провода, спички и зажигалки только для взрослых, искрящиеся розетки опасны, звать взрослых в любой опасной ситуации.

Поэтому наша задача предостеречь их от опасности и рассказать им о правилах пожарной безопасности, и объяснить почему так важно их соблюдать. Конспект составлен на среднюю группу дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Образовательные:

 - Обогащать и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

- Формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи, цвета.

2. Развивающие:

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме;

- Развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- диагностировать эмоциональное состояние детей;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: Свечка, скатерть, наборы для рисования эбру (краски, палочки, лотки, раствор для рисования), ноутбук, проектор,  экран.

Ожидаемые результаты: сформировать умение различать, осознавать, выражать различные эмоции и понимать их проявление у других детей.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие)

Основная часть (игры, упражнения, беседы)

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети старшего дошкольного возраста

Форма работы – подгрупповая

Количество детей – 5 человек

Продолжительность занятия – 25 минут

Ход образовательной деятельности

  1. Приветствие

П-П: Ребята, посмотрите на экран, мы собрались костра. Когда костер горит от него отлетают искры, одна из Искорок пришла к нам сегодня в гости. Давайте, познакомимся с ней!

(Воспитатель зажигает свечу, дети передают её друг другу).

П-П: Ребята, что вы чувствуете, когда держите в руках Искорку, когда смотрите на неё? Вы боитесь её?

Ответы детей: Тепло, боюсь.

2.        Основная часть

П-П: Сегодня вы подружитесь с Искоркой, и уже не будете ее боятся. Каждый из Вас обретет себе нового друга. Слушайте внимательно, я расскажу вам сказку. Эта история о грустной Искорке, которая мечтала найти друзей, но ей это никак не удавалось.

Жила была Искорка, всё бы ничего, но ей было очень одиноко, от того, что у нее не получается ни с кем подружиться.

Однажды, в солнечный летний день Искорка, сказала солнышку: «Давай будем дружить». Солнышко ответило: «Как же, мы будем дружить, если я в небе, а ты на земле? Спроси у дождика, он тебе не откажет в дружбе».

На следующий день пришёл дождик. Искорка, спряталась под самым большим, самым высоким листом. И обратилась к дождику: «Дождик, я очень хочу найти друзей, мне очень одиноко, ты будешь со мной дружить?» Дождик, ответил: «Как же мы будем с тобой дружить, мы же не сможем держаться за ручки, потому что у меня всегда мокрые пальчики. Я тебя возьму, а ты исчезнешь. Спроси у ветерка, он мудрее, он что-нибудь придумает. Он много, где бывал, и много чего знает».

На следующий день, дождик ушел дальше и прилетел ветерок. Искорка, уже не надеялась, но обратилась к нему: «Ветерок, я очень хочу с тобой дружить. Ты будешь со мной дружить? Ветерок ответил ей: «Как же мы будем дружить, если я дую, а ты гаснешь. Но я, очень хочу помочь тебе найти новых друзей! Очень скоро, я принесу тебе друга».  Ветерок улетел.

Искорка ждала… Ждала день, два, три… И ей казалось, что уже прошла целая вечность.

Но тут, прилетел ветерок и принес Искорке бумажку, Искорка потянулась к Бумажке, чтобы взять ее за ручку. Но, только она дотронулась до ее краешка, бумажка вспыхнула и превратилась в пепел.

Расстроилась искорка, что не может ни с кем подружится. Но знала, что может обратиться к ребятам, которые помогут ей обрести друзей и ей уже не будет так одиноко.

Вопросы к сказке:

П-П: Почему Искорка и солнышко не могут дружить?

(Ответы детей)

П-П: Где спряталась Искорка, когда пришел дождик? Почему она спряталась?

(Ответы детей)

П-П: Почему Искорка и дождик не могут дружить?

(Ответы детей)

П-П: Что принес ветерок? Почему она вспыхнула? Во что превратилась бумажка?

(Ответы детей)

П-П: Какие чувства испытывала Искорка?

(Ответы детей)

П-П: Ребята Искорка, предлагает вам поиграть и размяться, перед тем как начать ей помогать. Согласны?

Гимнастика

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится,

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись,

Отдохнули? Улыбнись!

П-П: Ребята, Искорка, просит вашей помощи. Давайте нарисуем ей новых друзей. Но рисовать мы будем, не карандашами, и не красками. И не на бумаге. Рисовать мы будем по воде, маленькими капельками, а помогать нам будут палочки! Это настоящее волшебство!

(Дети рассаживаются за стол, воспитатель раздает наборы для рисования).

  1. Заключительная часть

Релаксация

Ребята! Вы все сегодня молодцы! Теперь искорке никогда не будет одиноко, ведь у нее теперь много новых друзей, таких же как она. И у каждого из вас появился новый друг Искорка. Но чтобы с ним дружно жить, нужно помнить технику безопасности.

П-П: К каким предметам нельзя прислонять Искорку?

(Ответы детей)

П-П: Что будет, если прислонить? Какой она станет?

(Ответы детей)

П-П:

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии? С кем вы подружились?

Заключение: Ребенок в возрасте 6-7 лет активно пользуется всеми бытовыми приборами. Главная задача взрослых научить ребенка безопасному использованию. Взрослый не должен относится с пренебрежением к вопросам, возникающим у ребенка; для безопасности ребенка стоит уделить время и подробно обсудить вопрос со всех сторон, чтобы у ребенка не возникло желания искать ответ самостоятельно.

Запомнить основы действий при пожаре поможет составление инструкции, которая должна содержать четкие правила. Памятку необходимо прикрепить на видное место. Так же в телефон ребенка, нужно занести телефоны экстренных служб и объяснить, какие последствия возникнут, если звонить просто так.

В 7-10 лет ребенок должен уметь набрать телефон пожарной службы и сказать четко фамилию, имя и адрес, а также коротко описать ситуацию.

Ребенок должен осознавать, что от шалости с огнем может случится беда и пострадают люди.

Список литературы

  1. Антонова Е. В., Томашевская О. А. Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 1-5.
  2. Инна С.Л. Пожарная безопасность в детском саду. – М.: Детство-Пресс, 2013.
  3. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: Сфера, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.2.     Учить рисовать ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Из опыта работы «Использованию нетрадиционной техники рисования «Эбру» в ДОУ»

Технологическая карта использования нетрадиционной техники рисования на воде "Эбру" с дошкольниками...

Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Задачи:1. Образовательные: - расширять словарный запас по теме;- обогащать эмоциональный словарь;- учить анал...