ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Кириллова Анна Валерьевна

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.

Задачи:

1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.

2.     Учить рисовать на воде.

3.     Воспитывать усидчивость, любознательность к новому.

4.     Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.

5.     Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.

Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «МАЯЧОК» комбинированного вида

Детский сад № 95

Сценарий педагогического мероприятия (занятия) с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Воспитатель: Кириллова Анна Валерьевна

2018


Тема: «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.

Задачи:

  1. Дать представления детям о технике рисования по воде.
  2. Учить рисовать на воде.
  3. Воспитывать усидчивость, любознательность к новому.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук.
  5. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.
  6. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Интегрируемые области:

художественно - эстетическое развитие

познавательное развитие

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Презентация  с рисунками выполненными в технике эбру, видеофрагмент «Живопись на воде»

Раздаточный:

Лотки (прозрачные тарелки), акварельная бумага, кисточки (щетина), вода с загустителем, краски «эбру», вилки одноразовые, пипетки, зубочистки, салфетки

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

I этап Организационный

Организовать детей дошкольного возраста к участию в совместной деятельности

Предлагает закрыть глаза, произнести волшебные слова и отправиться в страну Волшебных узоров.

Показ презентации  с рисунками выполненными в технике эбру.

Проявляют интерес, проявляют чувство радости

Ребенок проявляет любознательность, активность

II этап Мотивационный

Актуализация знаний детей дошкольного возраста

Активизация словаря

Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления: Чем же все это нарисовано? И на чем?

Обобщает суждения и дополняет знания детей: Рисовать можно на чем угодно. Существуют даже, как ни удивительно, способы рисования на воде – техники эбру и суминагаши. Причем очень древние.

Техника эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии. Ее еще называют «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага в облаках», «волнообразная бумага», а в Европе ее называют «турецкой» бумагой или «мраморной» бумагой. Эбру – это искусство рисования на водной глади.

Просмотр видеофрагмента «Живопись на воде»

Физкультминутка «Сказка про краски».

Если б не было на свете (вращательные движения головой)

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило (наклоны головы вперёд – назад)

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища, влево

– вправо)

Белым, жёлтым, синим, красным

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

Выражают собственные суждения, делают сравнительный анализ по картинкам. Делают выводы.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, проявляет активность

III этап Практический

Формировать умение правильно пользоваться зубной щеткой

Предлагает пройти детям на свои места, вспомнить правила безопасности при использовании острых предметов.

Одновременно с детьми выполняет приемы рисования по воде, комментируя свои действия и оказывая детям помощь.

Набираем краску на жесткую кисть и осторожно разбрызгиваем с помощью пальчика. А чтобы получилось еще красивее, нужно взять пипетку и набрать в нее краску. Краску капать пипеткой на середину и по краям тарелки. Затем взять волшебную палочку  и рисовать узоры. Ребята, а сейчас самое интересное волшебство. Возьмем бумагу и аккуратно ее промокнем  в нашей волшебной тарелке. И так, же аккуратно ее поднимем.

Выполняют действия, экспериментируют самостоятельно 

Овладевает основными способами действия

IV этап Рефлексия

Формировать способность к рефлексии

Оценивает деятельность детей и задает вопросы: Что понравилось на занятии? Что было трудным? Как называется эта техника? На чем вы рисовали? Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? Предлагает оценить свою деятельность.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, показывают и рассматривают получившиеся,  картины.

Способен к рефлексии

Умеет обобщать, делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"

Методическая разработка программы по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область "Художественное творчество"...

Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...