Конспект Литературной викторины по ППБ "Огнеборцы-знатоки"
план-конспект занятия по обж

Конспект Литературной викторины по ППБ огнеборцы-знатоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_ppb_ognebortsy-znatoki.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Литературной викторины «Огнеборцы – знатоки»

Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Сидорук Лидия Оскаровна

МБДОУ ДС№7, г. Нижневартовск

Цель: закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность).

Оборудование: стол, волчок, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, накидки защитного цвета для команды «Огнеборцы», эмблемы с логотипом «Огнеборцы» для всех участников команд,  конверты с вопросами, предметы (иллюстрации), способные вызывать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, приветствуем вас на нашей  викторине «Что, где, когда?» Нам  пришло много писем-вопросов от зрителей, на которые предстоит   ответить игрокам. Поэтому, сегодня у нас будет не совсем обычная игра. Во - первых, чтобы ответить на вопросы, нужно хорошо знать художественные произведения, так как викторина наша не простая, а литературная.  Кроме того,  сегодня наша викторина должна быть особенно горячей, потому, что ее объединяет огонь и все, что с ним связано. А кто больше всего знает об огне? Ну, конечно, наши «юные пожарные»  из группы  «Семицветик».

Итак, мы рады приветствовать команду «Огнеборцы».А соревноваться с ними будет команда «Зрители».  Внимание! Игра начинается, крутите волчок, выбирайте конверт с вопросом.

1-й раунд (гонг).

                        Внимательно слушай, вникай,

                        Правильно ты на вопрос отвечай.

                        Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

                        А лисички взяли спички,

                                    К морю синему пошли,

                                    Море синее зажгли…..

                                                (К. Чуковский, “Путаница”)

Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. (Л. Толстой, “Пожар”)

                        Бежит курица с ведром,

                        А за нею во весь дух

                        С помелом бежит петух.

                        Поросенок – с решетом

                        А козел – с фонарем.

                                                (С. Маршак, “Кошкин дом”)

                        Спички – лучшая игрушка

                        Для скучающих детей.

                        Папин галстук, мамин паспорт –

                        Вот и маленький костер.

                                                (Г. Остер, “Вредные советы”)

                        ...Весь чердак уже в огне,

                        Бьются голуби в окне.

                        Он окошко открывает.

                        Из окошка вылетают

                        Восемнадцать голубей,

                        А за ними – воробей.

                                                (С. Михалков,”Дядя Степа”)

                        

                        Заклубился дым угарный.

                        Гарью комната полна.

                        На руках Кузьма-пожарный

                        Вынес Лену из окна.

                                                (С. Маршак, “Пожар”)

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а из-за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и, когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой, “Пожарные собаки”.)

                        У всех вещей, как у людей,

                        Дурные есть привычки.

                        Гордились знатностью своей,

                        Живя на кухне, спички.

                                                (Г.-Х. Андерсен “Сказка про спички”)

                        Третий этаж,

                        И четвертый,

                        И пятый…

                        Вот и последний,

                        Пожаром объятый.

                        Черного дыма

                        Висит пелена,

                        Рвется наружу

                        Огонь из окна.

                                        (С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”)

Дети дают ответы, ведущий подсчитывает количество очков

у команды знатоков и команды зрителей, объявляет результат.

Ведущий. Первый раунд завершен, крутите волчок, выбирайте первый конверт с вопросами.

2-й раунд (гонг).

Черный ящик.

Внутри ящика – предметы, способствующие возгоранию, горящие и негорящие (предметы можно заменить иллюстрациями). Ведущий раскладывает предметы (иллюстрации) на столе, знакомит с заданием.

Следующее задания для вас подготовила группа «Почемучки», слушайте внимательно. На столе лежат предметы, вам нужно в течении трех минут разделить их на три группы: первая – предметы, способные вызвать огонь; вторая – предметы, которые горят в огне; третья – предметы, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Время пошло.

Дети сортируют предметы, ведущий проверяет правильность

выполнения задания. Подводится итог.

Ведущий. Раунд второй завершен. Игра продолжается, вращайте волчок, знатоки, выбирайте новый вопрос.

3-й раунд (гонг).

Дети вращают волчок, ведущий зачитывает задание.

Ведущий. Прослушайте стихотворение (О. Сенатович “Осенний пожар”):

                        Ревели моторы и шины шуршали,

                        Машины пожарные в гору бежали.

                        Дымилась дорога, горела гора,

                        Медвежья берлога и лисья нора.

                        Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!

                        Сгорят исполины! Ну разве не жалко?

                        Икрится кустарник, ожогом грозя…

                        И старый пожарник промолвил:

                        – Друзья!

                        Бывал я недаром в дыму и в огне,

                        Но с этим пожаром не справиться мне,

                        Однако сюда мы спешили не зря –

                        Любуйтесь, ребята, огнем сентября.

Внимание – вопрос. С каким пожаром не может справиться пожарный?

Дети выдвигают предположения, отвечают на вопрос. Подводится итог.

Ведущий. Действительно, этот огонь не жжется, это разноцветные листья на ветвьях деревьев, такой огонь неопасен. Это литературный образ, который создал поэт. Игра продолжается. Выбирайте следующий вопрос.

4-й раунд (гонг). Блиц – турнир.

Команды по- очереди быстро отвечают на вопросы.

Вопросы Блиц – турнира:

1.Почему опасно играть в доме со спичками?

2.Чем опасны пожары?

3.Что может вызвать пожар?

4.Что нужно делать, если возник пожар?

5.Какой номер телефона пожарной охраны?

6.Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

7.Кто тушит пожар?

8. Назовите средства пожаротушения.

Подводится итог

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Вы все доказали, что заслуживаете звания  «огнеборцев», ответив на все вопросы. Команда «Зрители» награждается эмблемой «Огнеборцы».  Победители награждаются почетным дипломом “Клуба знатоков”. Мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Награждение участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен

Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание  детей о сказках и гл...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...