Конспект интегрированного занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Красота Елена Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с.Чапаевка

Конспект интегрированного занятия по ПДД

в разновозрастной младшей группе

«Приключения Лисички»

 .

Воспитатель

Красота Е.В.

2018 г.

Цель: уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Задачи.

- уточнить представления детей о светофоре и его сигналах;

- закрепить знания правил перехода проезжей части;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Материалы и оборудование: игрушка лисички, плоскостное изображение улицы, плоскостное изображение светофора, клей, салфетки, заготовки светофора, машинки,2 обруча, картинка автобуса, «зебра».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к бабушке».

Ход.

1. Орг. момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребятки!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим, ребята, о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения. Мы живем в прекрасном городе Прокопьевске с красивыми широкими улицами. По улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает.

-А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

-А какие машины называют легковыми?

Посмотрите сколько у нас в группе много машин, давайте, поставим легковой транспорт на зеленую стоянку.

А теперь, поставьте грузовой транспорт на красную стоянку.

Молодцы!

Воспитатель. А теперь отгадайте, какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель: А вы хотите прокатиться на автобусе? Тогда садитесь на стульчики и повторяйте за мной движения.

Музыкальная физминутка «Автобус» Железнова.

Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий и самим не попасть в беду. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. А если не знаем, то познакомимся с ними.

(Раздаётся стук, появляется лисичка, в лапах у нее сверток)

Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса. Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети. В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, еле ноги унесла.

Воспитатель. Ой, лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала.

Лиса. А что это такое – проезжая часть?

Воспитатель. Наши ребята, тебе сейчас расскажут. А что это у тебя в лапах?

Лиса. Вот пока к вам шла, нашла на тропинке, а что это не знаю. (разворачивает панно)

Воспитатель.

Что это, ребята, как вы думаете? (улица)

Что мы видим на улице?

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Скажите, ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А вы знаете, где должны ходить пешеходы?

Дети. По Тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети. Зелёный.

Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе лисичка, как они умеют это делать.

Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»

У воспитателя три флажка красный и зеленый, желтый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный – едут, желтый топают ногами.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Расстилают пешеходный переход.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам.

Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель. Какая ты молодец, чтобы ты не забыла правила дорожного движения, сейчас ребята сделают маленькие светофорчики для тебя и твоих лесных друзей. Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора.

-У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета.

- Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху?

-Какой наклеивать в середине?

-Какой в низу?

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Молодцы, какие у вас симпатичные светофорчики получились, давайте их отдадим Лисе.

Лиса: Спасибо, большое вам ребята, а мне пора в лес к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...