Отчет о работе по ПДД
учебно-методический материал по обж

Чекалина Людмила Александровна

организация работы по ПДД в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pdd2020_-_kopiya.docx833.94 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_1b0a2f6d

Муниципальное  бюджетное  дошкольное

    образовательное  учреждение

    «Доскинский детский сад»

2020 год

hello_html_m2a4f48ef

Муниципальное  бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

 «Доскинский детский сад»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ              

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА C:\Users\333\Desktop\IMG_2674.JPG

Содержание

1.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1

Актуальность, цели и задачи

1.2

Учебно-материальная база

1.3

Организация работы с педагогами

1.4

Организация работы с детьми

1.5

Организация работы с родителями

1.6

Инновации в работе педагогического коллектива

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

1

Положение об организации профилактической работы по предупреждению ДДТТ в МБДОУ «Доскинский детский сад»

2

Система работы по профилактики ДДТТ в МБДОУ «Доскинский детский сад»

План работы по организации профилактики ДДТТ на 2020-2021 учебный год

3

Методическая разработка диагностического обследования детей

дошкольного возраста по правилам дорожного движения

4

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Доскинский детский сад»

5

Материально-техническое оснащение по безопасности дорожного движения

6

Инновационные формы работы

7

Традиционные формы работы с детьми

8

Традиционные формы работы с родителями

9

 Методическая разработка: ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по ПДД  «Путешествие по улице нашего поселка»

10

Методическая разработка: ООД  по художественно-эстетическому развитию лепка  с использованием ИКТ технологий  в подготовительной  группе «Страна дорожных знаков»

1. ОРГАНИЗАЦИЯ  И  УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЦЕССОМ  ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Актуальность

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Место расположения нашего образовательного учреждения – это пересечение двух дорог (направление Н.Новгород-Павлово, направление п.Буревестник). Дорога детей до детского сада осуществляется на общественном транспорте, автомобилях и пешком. Учитывая особое расположение учреждения, и понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив на протяжении многих лет осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах. В детском саду накоплен богатый опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

 Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий и других видов деятельности  по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
  4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  1. Учебно-материальная база
  1. Уголки дорожного движения в холле детского сада, на территории ДОУ
  2. Оформлены во всех групповых помещениях уголки безопасности дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей группы, которые оснащены:
  • дидактическими играми по правилам уличного движения;
  • учебными макетами, перекрестками;
  • книгами разных авторов на соответствующую тематику;
  • справочной литературой: энциклопедии, справочники;
  • строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;
  • транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн);
  • настольно-печатными играми, лепбуками;
  • моделями машин: легковых и грузовых;
  • макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • разными альбомами на данную тему, детскими рисунками;
  • «маршрутными листами», где изображен путь от дома до детского сада;
  • аудиотеки, видеотеки, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
  • альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
  • семейными проектами: «Дорожные знаки»;    «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
  • специальное ковровое покрытие способствует развитию сюжетно – ролевых игр: «Наша улица», «Шоферы», «Поезд».
  1. ПАСПОРТ  Дорожной безопасности МБДОУ «Доскинский детский сад»
  2. План-схема безопасного пути движения детей «дом-детский сад-дом» 
  3. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видео по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки, игровые модули (спец.транспорт, улицы города).
  4. Технические средства: телевизор, музыкальный центр, мультимедийная установка. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни. Интерактивные тренажеры по ПДД.
  5. Методический инструментарий.
  6. Сайт ОО и сайты воспитателей, группы в социальных сетях.
  7. Имеется на территории ДОУ автоплощадка с разметкой и дорожными знаками.                                       
  1. Организация работы с педагогами

В нашем детском саду разработано «Положение об организации профилактической работы по ДДТТ», имеется система работы по профилактике ДДТТ в МБДОУ «Доскинский детский сад», в соответствии с ФГОС ДО. (приложение) Педагогический коллектив реализует задачи основной образовательной программы ДОУ по разделу «Безопасность», использует в работе парциальную программу «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Тимофеевой Л.В.  На базе этих программ – творческой группой педагогов разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.

В помощь воспитателям  по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан  учебно - методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, интерактивные тренажеры, картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок. Для повышения  уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме, проведены Инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, тематические семинары, консультации, просмотр открытых мероприятий,  презентаций  передового опыта работы ДОУ района по данной проблеме.                                                                                                                                 Воспитатели  каждой возрастной группы в этом учебном году проводят  работу по перспективному плану,  и каждый углубленно работает над решением задач своего проекта. Это помогло  разнообразить формы  и методы  работы по ПДД с дошкольниками и их родителями. Главное правило всех  проектов  «Дети должны  изучать  правила не только теоретически, но и практически».                      

  1. Организация работы с детьми

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы ( развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др), внедрено во все виды деятельности ребенка  (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы  в нашем ДОУ это не  одноразовая акция. Это работа проводимая регулярно, планово, систематически.

Решение задач всех мероприятий осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, проведение акций, целевые прогулки, реализация проектной деятельности, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, изготовление и работа с Лепбуками, проведение праздников,  конкурсов, просмотр театральных постановок. Закрепление знаний с помощью интерактивных тренажеров как в ДОУ, так и в домашних условиях.

1. Ежегодно проводиться анкетирование воспитанников и семей воспитанников с целью получения сведений о знаниях правил дорожного движения и соблюдения их в повседневной жизни.

  1. Для  выявления уровня  образованности детей по знаниям дорожного движения   мы используем  педагогическую диагностику.  Результаты оценки сравниваются с допустимыми  критериями для того, чтобы воспитатели планировали  дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.
  2. Систематически  ведется инструктаж с детьми по правилам дорожного движения в игровой форме. Для каждого инструктажа разработаны инструкции, которые утверждены на педагогическом совете.
  3. Прогулки, экскурсии мы проводим по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. Со старшей группы детально изучаем состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных и сезонных явлений. Отмечаем наиболее опасное время и состояние дороги для перехода дороги, кто чаще нарушает правила взрослые или дети. Затем всё увиденное отражаем в разных видах детской деятельности
  4. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время занятий, праздников, досугов.                                                                
  5. Дети составляют рассказы, сказки. Темы: «Трудности моей дороги домой», «Я хороший пешеход», «Сказка о добром и злом автомобиле» и др. Используются в работе мнемотаблицы  для  пересказа сказки (рассказа, стиха) с опорой на символы (образы).
  6. Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могут реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации                  
  7. Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования.  При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд.
  8. В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп: «Такие разные автомобили», «Я и дорога» и др. В конце учебного года проводится конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка
  9. Значимую помощь в пропаганде безопасности дорожного движение оказывают инспектора  ГИБДД, которые  совместно с педагогами проводит учебно-познавательные занятия с дошкольниками.

Благодаря целенаправленному выбору форм и сочетанию методов и приемов изучения детьми правил безопасного поведения на дорогах, мы обеспечили более высокое качество усвоения ими знаний, умений и навыков. Педагогами ДОУ разработана методика диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения  (Приложение)

1.5. Организация работы с родителями

Активными участниками обучения детей правилам дорожного движения являются родители воспитанников, они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания.

Родители являются нашими заинтересованными  партнерами в обучении и развитии детей  взаимодействуя с ними,  используем  различные формы работы которую выстроили в два этапа:

 - этап просвещения родителей через:

  • сайт детского сада (сайты воспитателей групп), социальные сети;
  • информационные стенды, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения,  необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте.
  • тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;  
  • родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
  • оперативная информация о состоянии детского травматизма от ГИБДД  для родителей;
  • анкетирование родителей
  • выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке  для приобщения  к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;
  • творческие конкурсы в ДОУ и районе.

 - этап организации совместной деятельности семей через:

  • различные конкурсы, викторины, челленджи, акции, консультации; 
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • изготовление стендов, игрового и учебного материала;
  • конкурсы семейных проектов  «Дорожная азбука – детям», рисунков  выявляет таланты не только художников - родителей, но и поэтов, сочинителей рассказов;
  • театрализованные  представления;
  • совместные праздники, досуги, игры  по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • творчество детей и родителей в изготовлении книг по ПДД. Изготавливая дома поделки в виде книг, дети еще раз проговаривают и закрепляют знания на дорожную тематику, рисуют свой безопасный путь, делают выводы.

Совместная работа воспитателей и родителей дает определенный результат -  родители наших воспитанников стали проявлять активное участие в совместной работе с воспитателями по профилактике ДДТТ, оказывают различную помощь, принимают активное участие в подготовке и проведении конкурсов, праздников, экскурсий. 

1.6 Инновации в работе педагогического коллектива

Педагоги в работе с детьми и родителями использую современные инновационные технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

При организации работы с семьями воспитанников незаменимыми стали интерактивные формы: сайт ОО и сайты воспитателей, группы в социальных сетях. Размещают консультации, памятки, тренажеры по ПДД, проводят интерактивные опросы через гугл-формы.

Активно используют методические материалы для проведения мероприятий с детьми и их родителями, размещенные на сайтах Всероссийской газеты "Добрая дорога детства" dddgazeta.ru, Каталога интерактивных образовательных программ "Дорога безопасности" bdd-eor.edu.ru, на порталах «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru/eor/396) и «Город дорог» (pdd.fcp-pbdd.ru), сайтах юидроссии.рф и dddgazeta.ru. Портал детской безопасности МЧС https://spas-extreme.ru/

Организовывают участие представителей родительской общественности во Всероссийском «родительском всеобуче» по профилактике ДДТТ (в онлайн-формате).

Использование возможностей единого образовательного пространства, взаимодействие с семьей, с другими социальными институтами, применение в работе с детьми разных видов деятельности, внедрение эффективных и современных методов и приемов позволяет сделать вывод о том, что система по формированию у детей безопасного поведения на дороге эффективна и результативна.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.  Для нас важно не столько обучить правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель), сколько воспитать безопасное поведение ребенка на дороге и в транспорте.

Несмотря на достигнутые успехи, мы продолжаем поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности людей на дорогах, обобщаем свой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения и стремимся транслировать его заинтересованным людям и организациям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в  период пандемии с детьми   детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года

Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...