Безопасность наших детей.
статья по обж (младшая группа)

Борисова Суна Найибовна

Безопасность наших детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopastnost.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность наших детей.

Статистика утверждает, что жизненная необходимость обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города несомненна. Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. 

 Человек, обладающий определенными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения в экстремальных ситуациях, может обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих людей. Именно поэтому ребенка-дошкольника необходимо обучать правильному, безопасному поведению в различных жизненных ситуациях.

Отличаясь сложностью и многоплановостью, проблема обучения навыкам безопасного поведения  на улицах города  детей дошкольного возраста является не просто актуальной, но и, с учётом  её специфики, - жизненно необходимой учебно-воспитательной деятельностью.   

Необходимость формирования знаний о безопасном поведении в дошкольных учреждения находит отражение в законодательных, нормативных документах: в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», в «Концепции дошкольного воспитания», в «ФГОС ДО».

В условиях введения ФГОС ДО остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Актуальность формирования основ собственной безопасности связана с тем, что у наших детей отсутствует защитная психологическая реакция на собственную безопасность. Дети постоянно хотят открывать что-то новое и неизведанное, это часто ставит их перед опасностями. И чтобы уберечь детей от трагедии очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями[1]

Конец 80-х и 90-е г.г. можно обозначить как период, для которого характерна тенденция поиска нового содержания и постановки задач ознакомления детей с социальным миром. Исследования Р.И. Жуковского, С.А. Козловой, Э.К. Сусловой и др. показали, что дети проявляют интерес к социальной действительности, способны усваивать определенные знания о ней, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям. Появилась необходимость конкретизировать понятия личностной ориентированности применительно к содержанию ознакомления с социальным миром.

Анализ теоретической разработанности проблемы исследования, свидетельствует о том что вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению  в отечественной педагогической науке отдельно не исследовались, и рассматривались, как правило, в качестве одного из  аспектов нравственного воспитания (Р.Б. Стеркина, Н.Л. Князева, М.М. Котик, Т.А. Шарыгина и др.). Так же проблемы безопасности, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, создания системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами необходимыми при формировании основ культуры безопасности , воспитания осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привития здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использования разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе находятся  в сфере внимания таких представителей научной педагогической мысли как Н.Н. Авдеевой, Т.И.Алиевой, О.Л. Князевой, JI.А. Кондрыкинской, Е.Ю. Протасовой и ряда других исследователей. Такими же авторами как А.Д. Добрушина, В.Н. Зимонина, JI.А. Комлева, Е.А. Козловская, С.А.Козловский, С.И. Мерзлякова и др. были предприняты попытки обобщения накопленного опыта дошкольных образовательных учреждений по вопросу исследования.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Эта тема требует своего дальнейшего исследования, а всё вышеизложенное позволяет констатировать актуальность поиска эффективных стратегий и технологий обеспечения безопасного поведения на дорогах города у детей дошкольного возраста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...

Родительское собрание "В НАШИХ РУКАХ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ"

Родительское собрание, в котором родители получили рекомендации по безопасности детей на дороге....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Выступление на родительском собрании «Безопасность наших детей - в наших руках»

В газетах постоянно появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может подстерегать не только на улице, но и дома. Конечно, вс...