НОД "Путешествие в страну Светофорию"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Григорьева Наталья Александровна

Познавательный досуг "Путешествие в страну Светофорию"

Цели:

1. Формировать представление дошкольников среднего возраста о правилах безопасного поведения на дорогах;

2. Вырабатывать у детей навыки отвественности, дисциплинированного, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач;

3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своем здоровью и жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Адрес: 142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское

д.Дрожжино, ул. Южная, дом 11 корп. 1

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 22 «Город детства»

_________________Н.Я. Литвинова

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЮ»

Старшая группа № 3 «ПОЛЯНКА»

Подготовили и провели:

Воспитатель группы № 3

Григорьева Н.А.

Музыкальный руководитель:

Сорокина Е.А.

Согласовано с заместителем

заведующего по ВР

Антоновой О.В.

2019 год

«Путешествие в страну Светофорию»

Цели: - формировать представление дошкольников среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге;

- вырабатывать у детей навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

-развитие у дошкольников координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Ход занятия.

1.Организационный момент. Вступление.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

Мы отправляемся в путешествие в чудо страну Светофорию.

-Догадались? Хотите в путешествие? А для чего вам это нужно?

- На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы)

1 ребенок.

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

2 ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

3 ребенок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города

4 девочка

Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем.

Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку. выходит Светофор)

Светофор: 

Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка: 

Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: 

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор: 

Ребята! Подскажите Незнайке.

5 ребенок.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:  -Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... )
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... )
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? ( это ... )
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Знает кто, что красный свет означает – хода нет? ( это ... )

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?

ученик: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь

и попадёшь под колёса автомобиля.

1 Ребенок: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.

Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать?

2 ребенок: Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч.

Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает)

6. ребенок: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

(мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку )

Незнайка: 

Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

Ведущий: 

- Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что можно делать на дороге, а что нельзя:

Можно – хлопаем, нельзя – топаем.

- играть на проезжей части ( топают)

- переходить дорогу на красный свет (топают)

- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)

- играть на проезжей части в мяч (топают)

- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)

- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе(топают)

- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Перекресток «Дорожные знаки»

Ведущий: Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят дети с дорожными знаками на груди.

- Вы кто? (Хором)

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий: 

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

1-й чтец: (уступи дорогу)

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем

2-й чтец: (Главная дорога)

Вот он знак, таких не много

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней.

И тебе как будто богу,

Уступают все дорогу.

3-й чтец (знак стоп)

Ты шофер не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь

4-й чтец (Дети)

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге дети.

5-й чтец: (пешеходный переход)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти 

Ведущий: Незнайка, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Ведущий: Молодцы, ребята!

ПЕСНЯ «ПОВОРОТ»

И пугаться нет причины,

Знаки все мы изучили,

Мы в ПДД сильны,

Выезжаем за ворота,

Не боимся поворота,

Пусть добрый будет путь.

Припев: Вот новый поворот,

И мотор поет.

Прав водитель тот,

Кто не создает

Аварий и невзгод,

Кто законы чтет,

Смело едет тот за поворот.

1 Ребенок: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

2 Ребенок: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

3 Ребенок

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...