Проектная деятельность по ОБЖ "Чтобы не было беды"
проект по обж (подготовительная группа)

Сорокина Валентина Николаевна

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проект

«Чтобы не было беды»

по ОБЖ

Выполнили:

Воспитатели подготовительной к школе группы

Сорокина Валентина Николаевна

\

Снегири, 2018 – 2019 учебный год

        Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Проблема: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.  Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. 

        Цель: углубить знания детей по безопасности жизнедеятельности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

        Тип проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

        Состав участников: воспитатели, дети подготовительной к школе группы.

        Материалы и оборудование: 

- Методической и художественной литературы,

- иллюстраций по теме,

- материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

- информации для родителей.

Предполагаемый результат:

- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

- Дети знают номера телефонов экстренных служб.

- Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

- Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Перспективное планирование работы

        

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

День недели

Тема недели «Безопасность в быту»

Понедельник

Беседа: «Опасные предметы»

НОД по ФЦКМ «Каждому опасному предмету – своё место»

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Дидактическая игра «В мире опасных предметов».

Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

Вторник

Заучивание стихотворения ««Игры с огнем» Светлана Богдан

Подвижная игра «Каждой вещи свое место»

Цель: Закреплять представления о  правилах  безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.

Среда

Рассмотрение иллюстраций «»

НОД по ОБЖ «Когда мамы нет дома»

Цель: Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни, продолжать формировать представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.

Четверг

НОД по рисованию «Опасности в быту»

Цель: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения дома. Умение передавать в рисунке правила безопасного поведения.

Пятница

НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности в быту»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

День недели

Тема недели «Безопасность и общество»

Понедельник

Беседа: «Путешествие Колобка»

НОД по ФЦКМ «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Цель: Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях

Вторник

Заучивание стихотворения «Чтобы не попасть в беду» Олеся Емельянова

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.

Среда

Рассмотрение иллюстраций «Безопасность и чужие люди»

НОД по ОБЖ «Если ты потерялся»

Цель: Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Четверг

НОД по рисованию «Незнакомец стучится в дверь»

Цель: Учить передавать в рисунке действие человека.

Пятница

НОД по рисованию «Уличные опасности»

Цель: Расширять представление детей об опасностях на улице, умение соотносить их на бумагу при помощи цветных карандашей.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

День недели

Тема недели «Безопасность в природе»

Понедельник

Беседа: «Как вести себя в лесу и в парке»

НОД по ФЦКМ «Зеленая аптека»

Цель: Познакомить с лекарственными растениями нашей местности правилами обращения с ними.

Дидактическая игра «По грибы»

Цель: Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.

Вторник

Заучивание стихотворения «Ура! Весна и ледоход!»

http://sad70.info/83.pdf

Подвижная игра «Спасатели»

Цель: Учить детей правилам работы спасательной группы, выполнять принцип их работы.

Среда

Рассмотрение иллюстраций «Безопасность на природе»

НОД по ОБЖ «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды»

Цель: Рассказать детям о стихийных бедствиях (землетрясение, наводнение ).

Четверг

НОД по рисованию «Безопасность у водоемов»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека.

Пятница

НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности на природе»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.  Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- М.: АСТ,1998.
  2. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.- Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
  3. Гарнышева Т.П.    ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПБ:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013,-128с.
  4. Соколова Ю.А. Правила безопасности.- М.: «Эксмо», 2006
  5. Чермашенцева О.В.  Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации.-Волгоград: Учитель,2010.-207с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды»....

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Проектная деятельность по безопасности «Чтобы не было беды»

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и д...