Конспект развлечения по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Оксана Александровна Новикова

Развлечение на повторение правил дорожного движения вместе со сказочными героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_pdd.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старших и подготовительных групп

«Правила дорожного движения»

Задачи:

1.  В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2.  Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания

3.  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии к проезжей части дороги.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машины, «рули», обручи, картинки с машинками, разрезанные на 4 части; набор дорожных знаков; флажки красного, жёлтого и зелёного цвета; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга и Леший – взрослые.

Звучит музыка…

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые детки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения. Входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.

Баба-Яга: Чуть не задавили старенькую, бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я по дороге, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы) Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу (дети рассказывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофор. Затем, два ребёнка читают стихотворения)

Ребёнок:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

Этот знак, желает доброго пути.

Значит, через улицу можно перейти.

Ребёнок: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу, не волнуясь одолеть

И налево, и направо надо срочно посмотреть!

Ведущий: Правильно, дети, проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу. Его ещё называют «зеброй».

Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра? (Ведущий объясняет)

Ведущий: А ещё дорогу переходят по светофору.

Баба-Яга: Светофор, светофор.… Это что такое? Дерево что ли такое?

Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок:

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок:

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт! »

Ведущий: Для того чтобы Баба яга и Леший хорошо запомнили сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор» (Дети встают в круг, ведущий в середине. Ведущий показывает красный флажок – дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – идут на месте).

Баба Яга: Я, кажется, уже начинаю умнеть.

Ведущий: (обращается к Яге и Лешему) А теперь, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Леший: Смотря во что? В шахматы – нельзя! Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно ещё как!

Ведущий: А вы согласны, ребята? (Ответы детей)

Ребёнок:

У дороги не играй, на неё не выбегай!

Вдруг споткнёшься, упадёшь – под колёса попадёшь!

Ребёнок: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены!

Ведущий: Поняли?

Леший: Конечно, поняли. Мы больше не будем так делать.

Баба Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла в ближайший магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Я смотрю, что в них не очень – то поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают? (Дети объясняют, что это дорожные знаки. Называют знаки).

Ведущий: (Обращается к Яге и к Лешему) Гости дорогие, а умеете вы отгадывать загадки? (Да)

Загадки о транспорте

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор)

Что за машина:

Шея, как у гуся,

Сила, как у слона? (Подъемный кран)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Леший: У меня были красивые картинки с машинами, а Баба Яга их разрезала. Дети, помогите мне их собрать.

Игра: «Кто быстрее» Из разрезанных деталей нужно сложить машину.

Леший: Спасибо, ребята. Помогли мне собрать мои любимые картинки. Я очень люблю машины, особенно на них ездить.

Ведущий: Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Гараж».

Подвижная игра: Гараж «Ставятся по кругу стулья, на один меньше, чем детей. У детей в руках «руль». Под музыку машины (дети) начинают движение вокруг гаражей. Музыка останавливается, нужно машину поставить в гараж (сесть на стул). Потом стулья по одному убирают. Выбывает из игры и ребёнок, оставшийся без стула. Выигрывает тот ребёнок, кто последним заедет в свой гараж.

Баба – Яга: Ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки! Всё-то вы умеете, всё-то вы знаете. А в мою игру вы поиграете?

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Кто вниманье на дорогах соблюдает очень строго.

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

5. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.

Баба Яга: Я так счастлива, так рада,

Что попали к вам в детский сад.

Смогли нас вы научить,

Как по улицам ходить!

А за это мы приготовили для вас подарки. (Конфеты)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Путешествие Лунтика»

Цели:

— закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

— упражнять в выразительном чтении стихов;

— воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов.

Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, дорожные знаки, костюмы для театрализованного представления, заготовки для аппликации, клей.

* * *

Воспитатель

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.

В зал входит ребенок в костюме Лунтика.

Лунтик

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Воспитатель

Мы сами путешествовать пойдем

И Лунтика с собой возьмем.

Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

Лунтик

Смотри, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный светофор

Красный свет в окне горит —

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Входит ребенок в костюме дорожного знака «Переход».

Воспитатель

Посмотрите, что за зверь?

Очень умный, мне поверь.

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает.

Дети. Это «зебра».

Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?

Дети. Потому что он похож на зебру полосками.

«Переход»

Пешеходный переход

От беды тебя спасет —

И наземный, и подземный,

И, конечно же, надземный.

Знай, подземный переход —

Самый безопасный. Вот!

Автор: О. Макагина

Воспитатель. Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.

Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.

• Не отвлекать водителя разговорами.

• Не высовываться из окон.

• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков.

Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.

Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.

А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.

Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.

Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Посмотрите, здесь детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем.

Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. и сл. А. Усачева).

А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков — круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, поезда, велосипеды и др. Дети выбирают нужные заготовки, выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети рассказывают о своих знаках.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу — Лунтику. Нам пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....