Конспект во второй младшей группе, с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий
методическая разработка по обж (младшая группа)

Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mashenkiny_pomoshchniki.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

во второй младшей группе,

с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий

Тема: «Машенькины помощники»

Цель: Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:

Задачи: 
Образовательные: 
1) Формировать элементарные математические представления детей о количестве, величине на основе  содержании сказки «Три медведя».
2) Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: 
1) Активизировать словарь детей по теме: «посуда».
2) Формировать у детей пространственную ориентировку на фланелеграфе.
3) Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи. 
4) Развивать мелкую моторику.

5) Способствовать укреплению здоровья.
Воспитательные: 
1) Воспитывать уверенность в своих возможностях. 
2) Формировать навыки сотрудничества. 
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:

Проектор, ПК, книга, кукла Маша, фланелеграф, картинки по теме, посуда игрушечная, муляжи овощей и продуктов, корзины.

Ход занятия

1. Вводная часть

  Дети входят в группу играет фоновая музыка.

В: Ребята у нас с вами сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Ой! Ребята посмотрите здесь кто-то забыл книжку! Скажите, как эта сказка называется?

Д: «Три медведя»

В: Правильно, кто был героями этой сказки?

     Давайте вспомни какого размера были медведи!

Три медведя шли домой (ходьба на месте),

Папа был большой-большой (поднять руки вверх, встать на носочки).

Мама с ним, поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью),

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону),

С погремушками ходил (потрясти ладонями).

В: Девочки как звали медведя папу?

Д: Михайло Иванович

В: А как звали медведицу маму?

Д: Настасья Петровна

В: Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?

Д: Его звали Мишутка

В: Какие вы молодцы ребята все вы знаете! А как звали девочку в этой сказке?

Д: Маша!

В: Правильно!

Дети слышат стук в дверь!

В: Девочки вы слышали? Кажется, кто-то стучит в дверь! (Воспитатель подходит к двери в спальню открывает, там стоит Маша)

М:  Здравствуйте,  меня зовут Машенька! Я пришла попросить помощи, навести порядок в столовой трех медведей, ребята вы мне поможете?

Д: Поможем!

 М: Тогда отправляемся в сказку!

2.  Основная часть.

- Давайте встанем в круг, закроем глаза под счет будем зажмуривать и расслаблять глаза. Включается волшебная музыка.

М: 1,2,3, открой глаза и посмотри! 

Включается монитор на слайде лесной домик включается музыка леса.

М: Девочки вот мы и в сказке, что это?

Д:  Это домик.

М:  Правильно, это домик трех медведей, давайте заглянем туда.

Д: Давайте!

Включается 2 слайд на ПК.

М: Девочки посмотрите, что произошло в столовой? (Дети отвечают) давайте расставим стулья по местам?

Д:  Давайте!

М: Ребята, какого цвета поставим стул Мишутке?

Д: Синего!

М: По размеру он какой?

Д: Маленький

М: А какого цвета поставим  стул  Настасье Петровне?

Д: Розовый!

М: он по размеру какой? Правильно! А какого цвета поставим стул Михайло Ивановичу?

Д: Зеленый!

М: Какого размера стул Михайло Ивановича? Какие вы молодцы, помогли расставить стулья, (Дети подходят к столу с посудой) 

М:  Ребята посмотрите на стол, что вы видите?

Д: Дети отвечают!

М: Как  одним словом назвать? Посуда. Давайте поставим посуду на стол по размеру.

Расставить по размеру

М: Девочки по кругу стола стоят уже чашки? Какого размера стоят чашки? Какую поставим тарелку к синей  чашке? Какого размера положим ложку к этой тарелке? Кто ест из этой посуды? Девочки,  какого размера желтая чашка, а какого размера поставим посуду к этой чашке? Кто ест из этой посуды? Какого размера осталась посуда? Для кого она? Давайте поставим.

М: Молодцы девочки! Поставили посуду правильно, предлагаю помочь медведям навести порядок в продуктах! Возьмите в руки по одному предмету, полезную пищу положите в большую корзину, а вредную в маленькую. Вы любите малиновое варенье? Чай с малиновым вареньем помогает уменьшить кашель, смягчить боли в горле при ангине, снизить температуру во время гриппа и укрепить организм для борьбы с инфекцией. Ммм…

Упражнение «Вкусное варенье».

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу

Девочки мне пора торопиться, а корзинку с полезными продуктами возьму в подарок медведям! Спасибо!!!!

В: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу.

-Давайте встанем в круг  1-2-3, повернись, в нашей группе очутись

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

Заключительная часть

4.   В: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Девочки вот банка с вареньем давайте в нее добавим полезные ягоды? Кому понравилось путешествие положите большую ягоду, кому нет маленькую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...