«Безопасный Новый год» интерактивное мероприятие для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Полякова Валентина Иосифовна

«Безопасный Новый год»

интерактивное мероприятие

для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
  • научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • прививать навыки пожарной безопасности;
  • воспитывать активность, инициативность.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать речевую активность, внимание.

Речевые:

  • побуждать детей полно отвечать на вопросы;
  • формировать умение детей поддерживать диалог.

Словарь:

активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:

  • глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится; нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть…);
  • прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)

Оборудование:

- мультимедийная система.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель в роли пожарного проверяющего заходит к ребяткам.

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).

В.: Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный…).

В.: А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Не пришлось повеселиться –

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки.

С фейерверком шутки плохи!

В.: Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках!

Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды"

Накрепко запомните:

В новогодней комнате

Жечь бенгальские огни

Извините, ни-ни-ни!

В.: Давайте с вами поиграем: «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)

 

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

В.: Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 101!

А вы знаете, что это за предмет, для чего он нужен?

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – огнетушитель!

Просмотр мультфильма "Огнетушитель"

Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:

  • нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы;
  • можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки;
  • нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги;
  • нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой;
  • перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией;
  • объясните ребёнку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею;
  • запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.

Просмотр мультфильма «Раз, два, три - ёлочка гори!»

В.: Подошло к концу наше мероприятие «Безопасный Новый год». Вам на память: интересные раскраски.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Безопасный Новый год»

интерактивное мероприятие

для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
  • научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • прививать навыки пожарной безопасности;
  • воспитывать активность, инициативность.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать речевую активность, внимание.

Речевые:

  • побуждать детей полно отвечать на вопросы;
  • формировать умение детей поддерживать диалог.

Словарь:

активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:

  • глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится; нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть…);
  • прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)

Оборудование:

- мультимедийная система.

Ход мероприятия:

Воспитатель в роли пожарного проверяющего заходит к ребяткам.

Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).

В.: Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный…).

В.: А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Не пришлось повеселиться –

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки.

С фейерверком шутки плохи!

В.: Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках!

Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды"

Накрепко запомните:

В новогодней комнате

Жечь бенгальские огни

Извините, ни-ни-ни!

В.: Давайте с вами поиграем: «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

В.: Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 101!

А вы знаете, что это за предмет, для чего он нужен?

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – огнетушитель!

Просмотр мультфильма "Огнетушитель"

Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:

  • нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы;
  • можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки;
  • нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги;
  • нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой;
  • перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией;
  • объясните ребёнку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею;
  • запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.

Просмотр мультфильма «Раз, два, три - ёлочка гори!»

В.: Подошло к концу наше мероприятие «Безопасный Новый год». Вам на память: интересные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Строим новый дом скворцу"

Цель:Уточнять и расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.Познакомить с условиями жиз...

«С приветом к лету!» конспект спортивно-развлекательного мероприятия для обучающихся дошкольного возраста 4-6 лет

Создание у детей и родителей радостного, веселого настроения, формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к физическим упражнения и здоровому образу жизни, развитие коммуникативных ...

Интерактивная игра: «Новые приключения Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Все дети любят играть! Игра является одним из средств поддержания развития познавательного интереса у дошкольников.В этом случае, встает вопрос о том, как помочь родителям, имеющим детей раннего и дош...

Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому нашей главной задачей...

«Конспект мероприятия с семьями обучающихся дошкольного возраста (с использованием эффективных приемов (в том числе интерактивных)»

Вовлечение родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения....

«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»

Планработы по формированию безопасного поведения детей в быту, социуме, на природев  МБДОУ д/с № 2 "Малышок"на 2023-2024 учебный год  №ТемаМесяцОтветственные1.«Острые пр...