«С приветом к лету!» конспект спортивно-развлекательного мероприятия для обучающихся дошкольного возраста 4-6 лет
методическая разработка

Создание у детей и родителей радостного, веселого настроения, формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к физическим упражнения и здоровому образу жизни, развитие коммуникативных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_privetom_k_letu_stsenariy.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

«С приветом к лету!»

конспект спортивно-развлекательного мероприятия

для обучающихся дошкольного возраста 4-6 лет

Авторы:

Филатова Елена Валерьевна

педагог-организатор,

Артемьева Ольга Викторовна,

педагог-дополнительного образования

Липецк -2022

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия

«С приветом к лету!»

для детей дошкольного возраста

Аннотация:

Физическое развитие является одним из основных направлений в развитии детей дошкольного возраста. В этот период в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития ребенка.

Актуальной задачей физического развития и воспитания является «поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых и интересных путей.

Одна из таких форм совершенствования и развития двигательной сферы дошкольников является спортивный праздник. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации и хореографии, викторин и конкурсовспособствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию таких черт характера, как дисциплинированность, коллективизм, уважительное отношение к соперникам.

Такая работа с дошкольниками ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает влияние на воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на детскую психику.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством целей и задач.

Цель: создание у детей и родителей радостного, веселого настроения, формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к физическим упражнения и здоровому образу жизни, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивать двигательную активность детей.

Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и  

Эстафетах.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую, прыжками

«с кочки на кочку» на двух или одной ноге.

Совершенствовать навыки лазания под дугами.

Совершенствовать координацию движений.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

Подготовительные мероприятия: 

изготовление реквизита, подборка подвижных и интеллектуальных тематических игр, организация караоке, организация поощрения детей в конце мероприятия.

Оборудование: мячи среднего размера -2 шт., корзины- 2 шт., дуги -2шт., удочка -1 шт., «кочки» - 10 шт., обучи- 2 шт., кегли - 10шт, фрукты и овощи –по количеству детей, грамоты и медали.

Аудиозапись: «Марш кадетов», Александр Кэтлин «Детская проходка», детская песня «Выглянуло солнышко из-за серых туч», фоновая музыка для конкурсов и награждения.

Продолжительность: 1 час

Количество участников: 10-12 обучающихся

Возраст: дошкольники 4-6 лет

Место проведения: ДТ «Октябрьский» на Стаханова, 39

Участники: Дошкольники студии раннего развития «Талант-сити», родители, педагоги студии.

Действующие лица: Ведущий 1 (Бирюкова А. В.), Ведущий 2: Худякова И. А.

Организаторы и ответственные за проведение мероприятия:

Филатова Е. В., педагог-организатор – написание сценария.

Бирюкова А. В. – обеспечение оборудованием для воспроизведения музыкальных композиций, спортивным инвентарем, ответственная за технику безопасности в ходе проведения мероприятия, за пожарную безопасность, организация этапа награждения детей и родителей,  Ведущая 1.

Артемьева О. В. – написание сценария – блок Эстафеты, помощь в организации конкурсов.

Жолнерчик Н. Н. –музыкальное сопровождение конкурсов, выступление дошкольников с творческими номерами.

Худякова И. А. – Ведущая 2, организация эстафет.

Ход мероприятия:

1. Организационная часть.

Без объявления творческий номер (игра на музыкальных инструментах)

Дошкольники студии «Талант-сити», Н. Н. Жолнерчик

Ведущая 1:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Ведущая1: Конечно же это долгожданное лето! Уважаемые родители, дорогие ребята, мы очень рады видеть вас в нашем зале. Закончился учебный год. Все Вы, и родители, и дети, замечательно потрудились, у вас были превосходные результаты, девчонки  и мальчишки получили много новых знаний и обязательно будут применять их в жизни. Теперь же наступило время для самой прекрасной поры — летние каникулы. Желаю вам весело отдохнуть и набраться новых сил. А как мы буем набираться новых сил?

Будем весело играть? (ДА)

Будем мы грустить, скучать (НЕТ)

Будем дружно танцевать? (ДА)

Будем прыгать и скакать? (Да)

Отлично. Так давайте же начнем прямо сейчас. Готовы?

Ответы детей: Да

Молодцы. Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты» или ПРИВЕТОМ К ЛЕТУ!

В соревнованиях «Веселые старты» встречаются 2 команды «Крепыши» и «Смельчаки».

Разделение на 2 команды.

Ведущя1: А теперь разрешите представить вам наше жюри, которое будет следить за результатами эстафет каждой команды. (Ведущий представляет каждого члена жюри. В состав которого входят педагоги и родители)

Ведущая1: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.

(Разминка по показу – Ведущая 2)

Ведущая 2: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!

(Ответы детей)

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

1.Эстафета «Собери витаминный урожай»

На линии старта в обруче лежат пластмассовые фрукты и овощи, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в корзинки и возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

Правила: Команда «Крепыши» собирает в свою корзину фрукты, команда «Смельчаки» -овощи. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт в свою корзину предметы и не ошибётся.

Ведущая 2: Всем командам: Физкульт - привет! Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, - это мы, скоро, увидим.

Ребята, отгадайте загадку В небе подсолнух: весь год цветет, а семян не дает (Солнце). Конечно же это солнышко, ласковое и теплое, которое спешит с вами поиграть.  

2. «Игра с солнышком» (игру проводит Солнышко в ростовом костюме)

Дети стоят по кругу в центре педагог. Солнце держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком, вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

2.Основная часть

Ведущая 2:

Размялись?

А теперь переходим к соревнованиям.

Повторяем с детьми правила эстафет:

У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.

Играем честно и сообща.

Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну друг за другом).

Ведущая 2: Все готовы?

Дети: Да, готовы!

Ведущая 2: Настало время посоревноваться в меткости.

3. Эстафета «Самые меткие»

Команды построены в две колонны по одному перед кольцебросами на расстоянии 2 – 3 метра. На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит кольцеброс.

 По сигналу первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Ведущая 2:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссорится не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

4. Эстафета «Друзья»

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли). По сигналу ведущего, первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары.

Пара разъединившая руки, считается проигравшей. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

5.Ведущая 2: Наши соревнования продолжаются. Только с друзьями можно не бояться в дремучий лес ходить, зная, что помогут не упасть в болото.

Эстафета «С кочки на кочку»

На полу лежат плоские квадраты «кочки» на небольшом расстоянии друг от друга.  Первые дети из каждой команды по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между «болотом», стараясь перебраться на берег.

Правила: Кто быстрее переберётся через «болото» по «кочкам» - тот и выиграл.

Ведущая 2: Какие все молодцы, прошли такое сложное испытание. Но, чтобы выйти из леса на полянку. Нам надо пролезть под деревом, которое упало от сильного урагана

6.Эстафета «Проползи под деревом»

Дети стоят в две колонны и выполняют задание проползти под дугой. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

Следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

Ведущая 2:

Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка.Там- ромашки,цветочная поляна
Незабудки, васильки..

Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.

Грело солнышко. И вскоре
Прибежал на берег Боря.
Только взять цветок хотел-
Он вспорхнул и улетел.

Ведущая 2: Ребята, все молодцы, выбрались из дремучего леса и попали на красивую полянку с цветами. Боря бегал за бабочками и всех их разогнал. Давайте поможем каждой бабочке найти свой цветочек.

7. Эстафета «Кто быстрее поможет бабочкам найти свой цветок?» 

Дети становятся в 2 колонны по одному за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры –цветочки разного цвета.  По сигналу первые дети бегут до первого цветка с другой стороны площадки, кладут на него бабочку такого же цвета, как и цветок, обегают все цветы и возвращаются в конец колонны.

Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

Следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее и правильнее выполнят задание.

3. Заключительная часть.

Ведущая 1: Наши соревнования подошли к концу.

Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними

ребятам помогала – дружба!

Ура – ура – ура!

Все старались - МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

Ведущая 1: Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать! И, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.

Награждение.

Ведущая 1: Вот и закончился наш праздник.

Пора приходит расставаться,

Завершен учебный год —
На каникулы! Вперед!
Отдыхайте, развлекайтесь,
К сентябрю сил набирайтесь.

Ждет вас море развлечений,
И чудес, и приключений.
Пусть приносит это лето
Много радости и света.

Вы здоровьем запасайтесь,
Хорошейте, подрастайте,
Чтоб начать волшебно
Новый год учебный!

 (Под весёлую музыку участники мероприятия покидают зал.)

Приложение 1

Эстафеты для детей студии раннего развития «Талант-сити»

1. 1.Эстафета «Собери витаминный урожай»

Оборудование: пластмассовые фрукты и овощи

На линии старта в обруче лежат пластмассовые фрукты и овощи, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в корзинки и возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

Правила: Команда «Крепыши» собирает в свою корзину фрукты, команда «Смельчаки» -овощи. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт в свою корзину предметы и не ошибётся

2. «Игра с солнышком» (разминка для всех)

Оборудование: Удочка ( палка с привязанным мешочком с песком)

Задачи:учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Содержание игры:

Дети стоят по кругу в центре педагог. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Правила: Тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

3. Эстафета «Самые меткие»

Оборудование –кольцеброс из пластиковой трубы, щита и корзины

Команды построены в две колонны по одному перед кольцебросами на расстоянии 2 – 3 метра. На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит кольцеброс.

 По сигналу первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

4. Эстафета «Друзья»

Оборудование: кегли- одноразовые стаканчики

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли). По сигналу ведущего, первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары.

Пара разъединившая руки, считается проигравшей. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

5.Эстафета «С кочки на кочку»

Оборудование: На полу лежат плоские квадраты «кочки» на небольшом расстоянии друг от друга.

 Первые дети из каждой команды по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между «болотом», стараясь перебраться на берег.

Правила: Кто быстрее переберётся через «болото» по «кочкам» - тот и выиграл.

Ведущий: Какие все молодцы, прошли такое сложное испытание. Но, чтобы выйти из леса на полянку. Нам надо пролезть под деревом, которое упало от сильного урагана

6.Эстафета «Проползи под деревом»

Оборудование: Дуги из пластиковых труб

Дети стоят в две колонны и выполняют задание проползти под дугой. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

Следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

7. Эстафета «Кто быстрее поможет бабочкам найти свой цветок?» 

Оборудование: цветы плоскостные из цветной бумаги, бабочки из картона.

Задачи: учить детей бегать быстро, прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Содержание игры:

Дети становятся в 2 колонны по одному за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры –цветочки разного цвета.  По сигналу первые дети бегут до первого цветка с другой стороны площадки, кладут на него бабочку такого же цвета, как и цветок, обегают все цветы и возвращаются в конец колонны.

Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

Правила: Следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее и правильнее выполнят задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста."В поисках пиратского клада"...

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста "Конфеты знаний"

Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с...

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...

«Безопасный Новый год» интерактивное мероприятие для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет

laquo;Безопасный Новый год»интерактивное мероприятиедля обучающихся дошкольного возраста 5-6 летЦель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.Задачи:Образовательные:дать д...

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: "День Защитников Отечества".Полное описание  досуга....

1. Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «В поисках пиратского клада». (2018 г.)

провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для про...

Конспект спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов Джунглей»

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Зов джунглей"....