Путешествие в город дорожных знаков
методическая разработка по обж (старшая группа)

Аверина Ольга Равильевна

Цель:

  • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Задача:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Расширить словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.
  • Знакомить с дорожными знаками.
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание дорожных знаков.
  • Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок.

Материал:

  • игрушка – светофор
  • дорожные знаки
  • загадки
  • музыка для проведения игр
  • мяч
  • атрибуты для постройки улицы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd1.docx967.64 КБ

Предварительный просмотр:


Глава 1

Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ

на тему: Светофор

Цель:

  • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.

Задача:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Расширить словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.
  • Знакомить с дорожными знаками.
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание дорожных знаков.
  • Словесные: беседа по теме, отгадывание загадок.

Материал: 

  • игрушка – светофор
  • дорожные знаки
  • загадки
  • музыка для проведения игр
  • мяч
  • атрибуты для постройки улицы

Глава 2

Формы организации совместной деятельности

  • Детская деятельность
  • Формы и методы организации совместной деятельности
  • Коммуникативная
  • Беседа по теме. Отгадывание загадок. Восприятие художественной литературы
  • Музыкальная деятельность
  • Слушание музыки определение её характера
  • Игровая деятельность
  • Викторина «Будь внимательным», Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
  • Двигательная деятельность
  • Подвижная игра «К своим знакам беги»

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Дети заходят, строятся полукругом, здороваются с гостями

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель:

- Тогда садитесь, пожалуйста, на свои места. Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру:

«Встаньте, те кто…»

  • Встаньте те, кто любит играть в машинки?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?
  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!

Вход Незнайки.

- Здравствуйте, ребята! А вот я пришёл в детский сад один! Вот какой я смелый! Берите с меня пример!

- И ты знаешь все правила дорожного движения?

- Какие правила? (держится за затылок)

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Игра «Передай жезл»

 Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

Незнайка: Ой, сколько всего надо знать. Ребята, а вы меня научите?

Воспитатель: Незнайка, присоединяйся к нам и отгадай загадку:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определённый

Красный, желтый и зелёный.

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если сигнал зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Желтый сигнал – предупрежденье

Жди сигнала для…(движенья)

Сигнал зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт)

Глава 3

Светофор - наш друг и приготовил для нас несколько заданий.

А вот и первое задание

  1. Рассмотрим картинки

2.Игра с мячиком «Будь внимательным»

Для этого нужно встать около своих стульев, задавать вопросы и бросать мяч.

  • Кто идет по тротуару? (пешеход)
  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Кто называется «водителем»? (человек управляющий транспортным средством)
  • Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
  • Кто должен первый выйти из транспорта – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребёнок)
  • Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет)
  • Можно ли играть детям около дороги?
  • Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
  • Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
  • Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

3.Построим улицу большого города.

Для этого разделимся на две команды- команда девочек и команда мальчиков. Мальчики будут строить улицу, а девочки в это время соберут картинки с дорожными знаками.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

4.Расставь знаки правильно.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь

Медицинскую.

(Пункт медицинской помощи)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

(Пункт питания)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(Место стоянки)

Воспитатель: Ребята, Светофор доволен вашими добрыми делами и приглашает вас в игру.

5.Игра «Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

6.Пальчиковая гимнастика по ПДД

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

7.Игра – физминутка «Светофор»

У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

  • желтый – хлопни в ладоши;
  • зеленый – топни ногой;
  • красный – приседай.

Воспитатель: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Незнайка: Спасибо, ребята! Встретимся на дорогах!


Оглавление

Глава 1        1

Глава 2        1

Глава 3        4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...