Конспект развлечения по ПДД путешествие в страну "Светофорию".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения через создание ИОС (решение проблемы), желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Светофория»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения через создание ИОС (решение проблемы), желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей с помощью введения лексики по теме (водитель, пассажир, пешеход, регулировщик, дорожные знаки и т. д.);
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-развивать познавательные процессы: память, внимание, речь, мышление;

-воспитывать внимание к окружающим людям, чувство заботы друг о друге, интерес к поведению на улице в роли пассажира, пешехода и водителя.

Ход мероприятия:

1.Воспитатель:

Сегодня у нас необычный день: в гости к нам пришли ребята из детского сада «Якорек».

Давайте поприветствуем  гостей громкими аплодисментами. Я ребята  вам предлагаю отправиться в страну «Светофорию»  и вспомнить правила дорожного движения. На чем мы можем доехать до этой удивительной страны?

 На автобусе.

Молодцы! А с песней нам будет ехать веселее.

Исполняется песня «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали, предлагаю всем занять места.  Мы в стране «Светофории»:

Разный здесь народ  живет

И автомобили, и шофер и пешеход…

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Звучит музыка.

Вбегает Карлесон.  Бежит  ни на кого не обращает внимания.

Воспитатель: Ребята да это же Карлесон, вы ее узнали?

Воспитатель Карлесон ты куда спешишь?

Карлесон: Бегу в центр города.

Воспитатель: Подожди, не спиши, в город не ходи, если не знаешь правила дорожного движения.

Карлесон: Нет, я и без них обойдусь.

Воспитатель: Что ты Карлесон, запомни: правила дорожного движения нужно помнить всегда, чтобы не случилась с тобою беда.

 

                                         По городу, по улице

                                        Не ходят просто так.

                                        Когда не знаешь правила,

                                        Легко попасть впросак.

                                        Всё время будь внимательна

                                        И помни наперед:

                                        Свои имеют правила

                                        Шофёр и пешеход.

Карлесон: Буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

Под музыку входит Светофор

Светофор: Что шум, что за спор,

                   Я - Великий Светофор.

                      Вид я строгий принимаю

                   Бежать в город запрещаю.

                   Красный свет я зажигаю.

                

Карлесон: Подумаешь! Запрещаю, зажигаю, как  хочу, так и бегу.

И на красный проскочу.

Светофор: Ай-Ай-ай, ты совсем не знаешь правила  дорожного движения. У меня есть  главные помощники - огоньки. Вот они.

Дети встают.

Карлесон:   Раз так все серьезно, я согласен, послушаю.

Светофор: Чтоб тебе помочь

                   Путь пройти опасный,

                   Горят и день и ночь –

                   Зеленый, желтый, красный.

Красный: Самый  строгий -  красный цвет

                 Красный свет нам говорит:
                 «Стой опасно, путь закрыт!»,

Желтый:        Желтый свет – предупреждение,
                Жди сигнала для движения.        

Зеленый:   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: Молодцы ребята, предлагаю вам поиграть.

Игра: светофор показывает кружки цветные, дети выполняют задания: зеленый кружок - топают, желтый – хлопают, красный - спокойно стоят,

Карлесон: Ой, что это у вас такое, что за полоски, зебра какая-то.

Светофор:  По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

      Что они обозначают.

Дети: пешеходный переход.

Дети исполняют песню

Карлесон: Я все понял, Все очень просто.

На светофоре красный свет

Опасен  путь - прохода нет.

А если желтый свет горит-

Он: Приготовься,  говорит

Зеленый -  вспыхнул впереди-

Свободен путь - проходи.

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем

Игра «Зажжем огоньки».

Игра соревнование.

После игры дети занимают свои места.

Воспитатель: Ребята,  у нас сегодня гость - инспектор ГИБДД. Он с вами хочет поиграть. Будьте внимательны.

Инспектор:  А сейчас я вам ребятки загадать хочу загадки.

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чудище трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Кто решительно и смело

К переходу сам идёт.

Посмотрите, приглядитесь -

Наш весёлый…

                           (Пешеход)

Инспектор: Молодцы. Загадки отгадали. А как на вопросы ответить сможете?

1. Как называют людей, идущих по улице?

                                                                   (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

                                                    (По тротуару)

3. Где ездят машины?

                             (По дороге, проезжей части)

4. Где разрешается переходить улицу?

                                (У светофора, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

                        (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

                                                                       (На зеленый сигнал)

Инспектор: Молодцы! А мне уже пора идти. У меня много работы она очень  нужная  и важная.

Воспитатель: Мы побывали в стране «Светофории», вспомнили правила дорожного движения.

Карлесон: Спасибо вам ребята. И вам господин Светофор огромное спасибо, за то, что я узнал правила дорожного движения. Мне бежать уже пора, до свидания детвора.

Светофор: А на память вам друзья я предлагаю обменяться подарками.

Все поют веселую песенку.

 ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Конспект развлечение по плаванию "Путешествие с дельфином"

Конспект-развлечение содержит интересные эстафеты, подвижные игры в воде. Цель занятия закреплять плавательные навыки детей, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....

Конспект развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Вед:    Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то.  /Читает/ “Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе....

Конспект Развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

разработка конспекта по ПДД, проведение развлечения с детьми в средней группе...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...