Досуг с родителями « Путешествие в страну дорожных правил»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения.  Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей.   Чтобы заинтересовать родителей в этой работе и активно привлечь помогают совместные мероприятия с детьми, когда родитель может увидеть результат нашей работы в детском саду и дать детям пример на личном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_pdd_rabota_s_roditelyami.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  Красносельского района г. Санкт- Петербурга

ГБДОУ детский сад  №27

Методическая разработка

по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма среди детей

дошкольного возраста


Досуг с родителями

« Путешествие в страну дорожных правил»

                                                    Автор-составитель Рысева Елена Владимировна,

                                                                                                                   воспитатель

Санкт - Петербург

2020г.

Совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну дорожных правил»

            Актуальность: Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения.  Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей.   Чтобы заинтересовать родителей в этой работе и активно привлечь помогают совместные мероприятия с детьми, когда родитель может увидеть результат нашей работы в детском саду и дать детям пример на личном опыте. В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми своей группы и привлекаю родителей.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации
  2. Закреплять знания правил дорожного движения, учить применять знания в  игровых ситуациях
  3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей
  4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь

5.    Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением

6.       Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми

Условия и особенности реализации:

  1. Оснащение рабочей зоны для детей:  
  • напольный макет,
  • Макеты
  • микрорайона
  • перекрестков разных видов
  • проезжей части
  • Игрушки транспортных средств городского транспорта, специального транспорта
  • Полоски для обозначения пешеходного перехода
  • Дорожные знаки (настольные, напольные, плоскостные)
  • Картины, иллюстрации улицы, остановок транспорта и переходного перехода
  • Фотографии с близлежащей улицы с местами перехода, остановками общественного транспорта
  • Плакаты
  • Разрезные картинки
  • Настольно-печатные игры
  • Книжки - самоделки
  • Раскраски
  • Обводки «Транспорт»

  1. Совместная деятельность детей:
  • сюжетно-ролевые игры  «Больница», «Поликлиника», «Семья»
  • дидактическая игра «Правила дорожного движения », «Подбери правильно», «Разрешается-запрещается»
  • разрезные картинки «Дорожные знаки»
  • игра на макете «Найди безопасный путь»
  • настольно-печатная игра
  • чтение Н.Носов «Автомобиль»,
  • составление рассказа из личного опыта,  «Какой я пешеход»
  • заучивание стихотворения Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»
  • беседы «Зачем нужныдорожные знаки?», «Специальный транспорт»
  • исследовательская деятельность  «Почему знаки красные и синие»
  • развивающая игра «Найди безопасный  путь в детский сад»
  • рисование «Улица города», «Перекрёсток», «Транспортное средство»
  • аппликация «Перекрёсток»
  • изготовление книжек-самоделок
  • отгадывание кроссвордов
  • подвижная игра «Найди свою группу знаков»
  1. Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения.
  2. Проведение мониторинга
  3. Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте
  4. Познавательно-игровой конкурс для родителей и детей «Правила дорожного движения»
  5. Проведение родительских собраний
  6. Проведение «Круглых столов с родителями»
  7. Проведение квестов с родителями и детьми
  8. Привлечение родителей к оснащению развивающей среды по изучению ПДД
  9. Газета для родителей
  10. Участие в районных конкурсах по ПДД с привлечением родителей
  11. Организация уголка по ПДД (информация для детей и родителей, художественная литература, дидактические и настольные игры, подбор обучающей литературы для родителей)

Используемые методики:        

  • Художественное слово
  • Отгадывание загадок
  • Решение проблемных ситуаций
  • Игровая
  • Словотворчество
  • Поощрение
  • Аудио сопровождение

Ожидаемые результаты:

  1. Понимают значения сигналов светофора.
  2. Различают и называют дорожные знаки: запрещающие, предписывающие, указательные
  3. Различают проезжую часть, тротуар.
  4. Знают и соблюдают правила поведения на остановке и в общественном транспорте.
  5. Понимают важность соблюдения правил дорожного движения
  6. Готовность родителей к сотрудничеству

Методические советы и рекомендации:

  1. Данное занятие целесообразно проводить в конце учебного года для закрепления и выявления ранее полученных знаний и навыков.
  2. В течение всего учебного года вести систематическую работу по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Оборудование:

  • Дорожные знаки
  • Светофор напольный
  • Ширма;
  • Аудиозапись звука движения транспортных средств и аварии
  • Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края..»
  • Жилеты с видами транспорта
  • Мяч
  • Рули
  • Напольный макет проезжей части
  • Велосипед
  • Костюм инспектора ГБДД

Предварительная работа:

  • Организация предметно-развивающей среды;
  • Проектная деятельность: «Грамотный пешеход»;
  • Познавательно-игровой конкурс для родителей и детей «Правила дорожного движения»
  • Просмотр мультфильмов по обучению ПДД;
  • Выставка детского творчества по ПДД;
  • Экскурсии по улицам района;
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций с проблемными ситуациями;
  • Чтение художественной литературы;
  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, настольные игры, игры с правилами, развивающие игры;
  • Конструирование;
  • Анкетирование родителей;
  • Работа с родителями
  • Изготовление дорожных знаков родителями с детьми дома

Ход занятия:

Дети  сидят полукругом, звучит шум проезжей части

Воспитатель: Ребята что за звуки мы слышали?

Дети: проезжая часть, улица,  сигнал автомобилей, грохот колёс трамвая  и т.д

Воспитатель: Правильно! Это к нам едут гости  (заходят родители).

Ребята, сегодня у нас будет игра вместе с родителями, мы все вместе будем путешествовать по стране дорожных правил.

 Раздаётся стук в дверь.

 Входит  инспектор ГИБДД  ( папа из группы) держа  двух детей за руку  и спрашивает не из нашего сада эти ребята? Сообщает, что  они нарушили правила дорожного движения, и  чуть не произошла авария, и они могли погибнуть.

Воспитатель: Товарищ инспектор это не наши дети, наши знают и соблюдают правила дорожного движения.

Мы можем и этих ребят обучить,  если они отправиться с нами в страну дорожных правил.

Вы согласны изучать правила дорожного движения? (Да)

Тогда в путь вместе с нашими грамотными пешеходами  и их родителями.

Но на чём мы можем добраться?

Дети: на транспорте

Воспитатель: а выберете вы сами, на каком транспортном средстве отправитесь, когда отгадаете загадки, если правильно ответите, то родители ваши будут вам хлопать.

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

Если мчишься ты на нем,

Управляешь ты рулём.

(велосипед или самокат)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспортных средствах.  

Воспитатель: каждый себе выберет по желанию (дети одевают жилеты)

В добрый путь!!! Задание для родителей переключать сигналы светофора.

Дети движутся змейкой под песню «Мы едем, едем, едем, в далёкие края..»

Воспитатель: На нашем пути светофор, а зачем он нужен кто расскажет?

Дети: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения, помогает передвигаться без аварий

Воспитатель: Правильно,  а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Стихотворение читает родитель.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый  родитель  получает разрезанный на части дорожный знак, но без одной части. Родители  начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети  находят недостающую часть знака для своих родителей  и объясняют значение дорожного знака.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Дети и родители, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч по очереди, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой)

5. Как называется место пересечения двух дорог и больше? (перекресток)

5.Какие виды перекрёстков вы знаете? (У-образный, Т-образный)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребенок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет и идти на пешеходный переход.)

10. Можно играть детям около дороги? (нет)

11.Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (За запястье)

Ребята, а давайте научим ваших мам и пап физкультурной паузе, которую мы знаем

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

А теперь проверим, как мы все хорошо знаем правила дорожного движения.  Я прошу вас встать на разные стороны родителей и детей. Буду задавать вопросы по очереди. К кому повернусь тому и вопрос.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный сигнал – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что сигнал зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы! справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю обыграть возможные ситуации вместе с мамами и папами.

Выкладывается напольный макет и обыгрываются ситуации. Родители водители, дети пешеходы.

1.  Ребенок перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

2.  Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а ребенок уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

3. Ребенок перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

4. Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.

5. Ребенок совершает переход на велосипеде через пешеходный переход.

6. Мама переводит ребёнка через дорогу.

Воспитатель: Вот и пора возвращаться в детский сад, а для этого я приготовила вам схемы для того чтобы вы проложили безопасный путь. Дети с родителями выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности не себе, не близким вам людям. Наши гости нарушители правил дорожного движения всё запомнили? Чтобы они не забывали правила дорожного движения,  мы  подарим книгу, которая им поможет в этом. А всем участникам игры дарим  световозвращатели

Список литературы:

Вашкевич А.В., Толочко Е.И., ИсхаковМ.М. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях. - СПб.:  университет МВД России, 2012

Правила дорожного движения Российской Федерации - Москва, 2014

Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правша и безопасность дорожного движения», - М. 2004

Как обеспечить безопасность  дошкольников: конспекты занятий  по основам безопасности детей дошкольного возраста / Белая К.Ю.-М.: Просвещение, 1998

Елжова.Н.В. ПДД в детском саду  Ростов-на Дону Феникс 2014

Гарнышева.Т.П. ОБЖ для дошкольников Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»

Развлечение по ПДД с участием родителей....

НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)

НОД  для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...

«Путешествие в страну дорожных правил»

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО....

Досуг по ПДД «Путешествие в страну «Дорожного движения»

Досуг по ПДД "Путешествие в страну "Дорожного движения" в средней группе....

«Путешествие в страну дорожных правил»

Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Досуг в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.

Досуг  “Путешествие в страну дорожных правил”.Цель:• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• Закреплять знание д...