Проект для детей второй младшей группы "Маленькие пешеходы"
проект по обж (младшая группа)

Нариндошвили Юлия Сергеевна

Проект для детей второй младшей группы "Маленькие пешеходы" 

  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»     

Вид проектапознавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Маленькие пешеходы»43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад  №27  

Красносельского район  

 

Проект

«Маленькие пешеходы»

                                                       по предупреждению детского

дорожно - транспортного

травматизма среди детей

дошкольного возраста.


                                                                             

Паспорт проекта

«Маленькие пешеходы»

Актуальность создания проекта:

     Проект посвящён актуальной проблеме. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, среди которых необходимо выделить особую значимость возрастных особенностей детей.  

      Именно поэтому   актуальность  проекта рассчитана на один учебный год.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

      Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

      Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Вид проекта: Вид проектаинформационно-творческий

Сроки реализации: среднесрочный  проект рассчитан на один  месяц, с дальнейшей разработкой материала на один учебный год 2020-2021.

Участники проекта: дети второй младшей группы,  родители, воспитатели: Нариндошвили Ю.С, Антонова Г.В.

Цель проекта:

  • Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОСДО, интернет источников.
  • Выработать у детей устойчивые привычки безопасного поведения на улице и в транспорте.
  • Закрепления знаний о видах транспорта.
  • Отработать  навыки по использовании регулируемого пешеходного перехода.
  • Объяснять детям о  разделение улицы, на пешеходную и проезжую части.
  •  Закрепления знаний о правилах поведения при использовании общественного транспорта.
  • Закрепления знаний о правилах необходимости пристегиваться ремнем безопасности во время езды в автомобиле;

 Основные программные задачи проекта:

  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • С какими предметами научиться работать для достижения цели.

Задачи 

Обучающие:

  • Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города, содействовать формированию чувства безопасности;
  • Познакомить детей с основными видами городского транспорта; развивать у них

внимание;

  • Учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте;
  • Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного

светофора; учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

  • Закрепить знание сигналов светофора для пешеходов, выработать у детей умение реагировать на цвет (красный, зеленый);
  • В игровой форме закреплять с детьми правила перехода проезжей части;
  • Рассказывать о необходимости пристегиваться ремнем безопасности во время езды в автомобиле;

Развивающие:

  • формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
  • развивать речь и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте; в том числе в «личном автомобиле».
  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
  • воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  • Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  • Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  • Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
  • Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

                                                      

Этапы реализации проекта

         Содержание

Подготовительный этап

Предварительная работа:

   Чтение художественной литературы по теме: ПДД

 («Дядя Степа» С. Михалкова,  «Моя улица» А. Дугилов и т.д.); чтение стихотворения  про дорожные знаки;

просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»); просмотр и обсуждения книжек самоделок, сделанные совместно с родителями дома. Наблюдение за движением машин и пешеходов;

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»; «Пристегни ремни, мы уже в пути», «Автомастерская», «Постройка гаража».

обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Демонстрационный и раздаточный материал С.В. Игнатова

Постановка цели и задач;

Определение методов исследования;

Составление календарно-тематического плана по ПДД.

1.    Подбор наглядно-иллюстративного материала.

2.    Подбор художественной литературы.

3.    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4.    Создание картотеки дидактических игр.

5.    Оформление уголка безопасности в группе, макет дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и.т.д.

Предметно-пространственная развивающая среда

по обучению детей ПДД:

6.Шапочки или нагрудные знаки: «пешеходный переход», «Светофор», 7.Многофункциональная игровая напольная ширма.

8.Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком  к нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

  • Демонстрационный и раздаточный материал: плакаты  различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге, пешеходный переход, транспорт, пассажиры, улица.

Проведение комплекса мероприятий по теме

«Путешествие в страну пешеходов»

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность;
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера; отгадывание загадок; просмотр мультфильмов; Смешарики -  «Азбука безопасности»
  • Чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций по ПДД; беседы; создание собственных проблемных ситуаций при помощи макета; Игровая деятельность по обучению детей ПДД; сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»; дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор» Подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу, не нарушая правила дорожного движения».

Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, конструирование, аппликация с элементами рисования.

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.  Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.  Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

4.  Выставка рисунков совместно с родителями.

5. Консультации и памятки для родителей «Дети на дорогах»

Содержание

Литература                                        Сроки

 Изучение нормативно-правовых документов

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-03

«Об образовании в Российской Федерации»

в течение учебного года

Изучение организационно-методической литературы по теме: «Учим правила дорожного движения»

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2019г.

  • Игнатова С.В., Москва 2012 г., Учим правило дорожного движения, (демонстративный и раздаточный материал).
  • Волков Сергей, серии «Про правило дорожного движения.
  • Усачев А.А., Москва 2014 г., (правило дорожного движения для будущих водителей и их родителей).
  • Белая К.Ю., (формирование основ безопасности у дошкольников).
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А., (дорожная азбука) Москва 2017г.

Учебно методическое пособие к порациональней образовательной программе «Мир безопасности».

  • Бордачёва И.Ю (наглядно дидактическое пособие)

в течение учебного года

Разработка плана работы с детьми и родителями

Рабочая программа ГБДОУ д/с №27 Красносельского района Санкт-Петербурга Группа №2

в течение учебного года

Методические советы и рекомендации по теме: ПДД

И.А. Лыкова, В.А. Шипунова дорожная азбука,  «Мир без опасности»

в течение учебного года

Приложение №1

Приложение №2

Фотоотчет по реализации проекта

Методическая разработка игр по ПДД; советы и рекомендации родителям:

В течение учебного года

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация с элементами рисования «Машины на улицах»;

Речевое развитие: разучивание стихов для конкурса по ПДД -  Г.С.  Тумаринсона «Новые дорожные  приключения Буратино». Рассматривание наглядно-иллюстративного материала по ПДД. Тема: автомобильный светофор, пешеходный светофор.

Физическое развитие: подвижные  игры «Водители», «Наша улица»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра: «сотрудник ДПС», «Регулировщик»

Познавательное развитие: дидактическая игра «чрезвычайные ситуации на улице», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода».

1 - неделя октября

Художественно-эстетическое развитие: лепка, конструирование «изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход»,

Речевое развитие: Беседа по теме: просмотренного мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; Рассматривание наглядно-иллюстративного материала по ПДД -  (пешеходный переход)

Физическое развитие: подвижные  игры «Перейди через дорогу, не нарушая правила дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Дорожные приключения»

Познавательное развитие: Просмотр познавательного мультфильмы «Азбука безопасности», Дидактическая игра, детское домино – «дорога»

2- неделя октября

Художественно-эстетическое развитие: Лепка, рисование: обводка трафаретов – машины, раскрашивание машин,  «Жезл»-  (регулировщик вместо светофора»,

Речевое развитие:  Чтение художественной литературы по теме: ПДД  («Дядя Степа» С. Михалкова

Физическое развитие: подвижные игры «Пассажиры», «Регулировщик».

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно - ролевые игры - «Автомастерская», «Постройка гаража».

Познавательное развитие: дидактические игры  «Дорожные знаки», «правильно-неправильно», «Зажги светофор»

3-я неделя октября

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Вот поезд наш едет колеса стучат», рисование -  «опасные сумерки. Ночь

Речевое развитие: Беседа с детьми «Наша улица, наш район».

Физическое развитие: Подвижная игра «Стрелка, стрелка, покружись…», «Вопросы и ответы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Отремонтируй светофор», «Машины» «Дорожное поле»,

4-я неделя октября

Творческий конкурс по ППД;

Выставка рисунков совместно с родителями.

12-23 октябрь

Заключительный этап проекта

29-30 октября

                  Работа с родителями:

  • Проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
  • анкетирование;
  • оформление папки-передвижки;
  • памятки «Что я могу сделать?»;
  • буклеты;
  • беседы; конкурсы;
  • изготовление  атрибутов к сюжетно-ролевым  играм, сшит пешеходный переход, сделан светофор из фетра.
  • В течение всего учебного года вести систематическую работу с детьми и их родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

в течение учебного года

  • Методическая разработка игр по ПДД; советы и рекомендации родителям: Данные занятия целесообразно проводить в конце учебного года для закрепления и выявления ранее полученных знаний и навыков.

В течение учебного года

В результате реализации проекта разработаны  следующее методические и наглядно-дидактические и оборудование:

  • конспекты НОД; ИКТ
  • игрушки и игровое оборудование;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
  • картотека дидактических игр;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека загадок.
  • Фото отчет о реализации проекта;  «Маленькие пешеходы»

«Приложение № 2 (фотоотчет работы с родителями и педагогом в совместной деятельности с детьми).

  • Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
  • Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления и изготовлению совместно с детьми стенгазеты «Маленькие пешеходы»

Ожидаемые результаты: 

   К окончанию реализации проекта у детей  должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

 Дети должны знать:

  • Назначение светофора и каждого его цвета;
  • Правила поведения на проезжей части, как правильно переходить улицу, в транспорте и в автомобиле;
  • Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход» «Правило перевозки детей в личном автомобиле»
  • «Осторожно: дети!»; 
  • Чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • Какой транспорт передвигается по дороге, а какой по рельсам?
  • Когда люди становятся участниками дорожного движения: (пешеходами, водителями или пассажирами).
  • профессия «Шофер».

                                       

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

Приложение №2

Методическая разработка игр по ПДД;

советы и рекомендации родителям:

«Подумай – отгадай» дидактическая игра

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки. Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля?

(4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

 (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть?

(Для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

 - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - Сколько сигналов у светофора? (Три)  - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

«Стрелка, стрелка, покружись…» подвижная игра

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся на ковер, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск.  И за правильно названный дорожный знак и его назначение, будут получать у кассира жёлтый кружок и собирать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жёлтые круги. Воспитатель раздаёт стоящим  детям в круге карты.

Игра начинается. Диск запускается  и вместе с детьми взявшись за руки воспитатель водит  хоровод. Произносит  слова: Стрелка, стрелка, покружись, всем ты знакам покажись, покажи нам поскорее, какой знак тебе милее! Стоп! Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте.  Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаётся соседу и игра продолжается.

В случае затруднения или ошибки, ребёнок не получает жёлтый кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками.

«Вопросы и ответы» подвижная игра (проводится на улице)

 Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

 Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Машины» Дидактическая игра

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

"Отремонтируй светофор" дидактическая игра

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

 Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

 Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

«Это я, это я, это все мои друзья!» подвижная игра

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идѐт вперѐд? Только там, где переход? (это я, это я...) Знает кто, что красный свет. Это значит - хода нет? (это я, это я...) Кто летит вперѐд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелѐный Это значит - путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая. На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...

Проект для детей второй младшей группы "Путешествие в страну пешеходов"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...