Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему :"Юные пожарники"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зуболей Полина Юрьевна

конспект занятия для детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формирование целостной картины мира на тему: «Юные пожарники»

для детей 6-7 лет.

Цель: закрепить знание у детей об опасных  ситуациях, причинах пожара  и          правилах поведения при пожаре.

Задачи:  - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

                - расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности;

                - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

                - воспитывать уважение  к труду пожарника

                - развивать любознательность, память, логическое мышление

Оборудование:  - картинки

                              - веселая песенка

                              - сигнал о пожаре

                              - спички

                              - металлический поднос

                              - три свечки

                              - вода

                              - песок

                              - земля

                              - пипетка

                              - контейнеры три

                     

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрим на меня, и начнем с вами нашу работу.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

1. Это тесный, тесный дом:

    Сто сестренок жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками, тоненькими…. ( спичками)

2. Шипит и злиться,

    Воды не боится.

    С языком, а не лает.

    Без зубов, а кусает ( огонь)

3. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай ( пожарники)

4. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)

5. При пожаре не сидим набираем … ( 01)

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Так  о чем мы сегодня будем говорить? ( о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Выбегает незнайка под музыку, играет со спичками. Раскладывает их по полу. Собирает из спичек фигурки.

Воспитатель: Незнайка, откуда ты взял эти спички?

Незнайка: Я бежал к вам в детский сад и на улице увидел интересную коробку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите, из них можно выложить фигуру. Как интересно играть!

Воспитатель: Незнайка, это спички. И сними нельзя играть.

Незнайка: Почему?

Воспитатель: А послушай, Незнайка что скажут тебя ребята.

Незнайка: Интересно, что не бывает, если играть со спичками?

Воспитатель: Отправимся мы с вами в мини - картинную галерею.

- Она необычная, догадались почему? ( потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре)

- Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.  

Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице., и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.

Незнайка: Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело.

Воспитатель: Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

- А если пожар уже случился? Что же надо делать? ( ответ детей)

Воспитатель: Все должны знать следующие правила.

Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

Воспитатель: Ребята, а давай приведем опыт с огнем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Пройдем мы с вами в экспериментальную лабораторию.

Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперемент1:

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечку, что увидели?

Дети: Огонек

Воспитатель: Какой огонек?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжиться.

Воспитатель: А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Да действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент 2 :

Воспитатель: Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться?

Дети: его нужно потушить.

Воспитатель: Как вы думайте, а чего боится огонь?

Дети: Воды, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материалы, которые используют для тушения огня.

Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Огонь погас.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что огонь боится воды .

Воспитатель: На горящую свечку посипим песок.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Огонь погас.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что огонь боится песка .

Воспитатель: А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Огонь погас.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что огонь боится земли .

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

Ребята, а посмотрите на эти карточки. Найдите карточку с номерами. По какому номеру нужно  позвонить если случится пожар. Это что за номер?

Дети: 01

Воспитатель: А если мы позвоним по этому номеру, кто к нам приедут?

Дети: Пожарники

Воспитатель: Выберите из предложенных картинок  - пожарника.

Воспитатель: А кто такой пожарник?

Дети: Пожарник – это бесстрашные, сильные, тренированные люди.

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные ?

Дети: Ленивых, слабых, трусливых.

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, быть добрым, уметь слушать.

Воспитатель: Выберите из картинок машину на которой приезжают пожарники на выезд?

Воспитатель: А какая она?

Дети: Она красная.

Воспитатель: А почему она красная?

Дети: Потому что, чтоб из далека было видно, что ездит пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.

Воспитатель: Правильно, красный цвет – цвет пожара.

- А какую одежду надевают пожарники, выезжая на пожар?

Дети: Пожарники надевают костюм брезентовый, каску, рукавицы, сапоги.

Воспитатель: Правильно, они надевают брезентовой костюм. Он не горит, и не намекает.

- А теперь я вас приглашаю за столы. И сейчас мы с вами проведем математический диктант , начинаем от точки:

4 клетки вправо                                

2 клетки вверх

8 клеток  вправо

2 клетки вниз

3 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

1 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетки вниз

6 клетки влево

1 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетки вниз

3 клетки влево

3 клетки вверх

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра  называется                                 « Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер            « 01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

- молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Я понял, понял. Я запомню все и обязательно обо всем, что узнал расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется. Но мне пора. До свидания, ребята!

Дети: до свидания!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятие и что делали?                              (отгадывали загадки, делали опыты, рассматривали картинки, математический диктант и т.д.)

Воспитатель: Ну вот, и прекрасно, я рада от души.

                          О наших советах другим расскажи:

                          Что шалость опасна, ребята,  с огнем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины  по цвету и величине-  находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Морские обитатели"

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "ПДД"

Материал содержит конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме "ПДД"...