Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему :"Юные пожарники"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Юные пожарники»
для детей 6-7 лет.
Цель: закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре.
Задачи: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- воспитывать уважение к труду пожарника
- развивать любознательность, память, логическое мышление
Оборудование: - картинки
- веселая песенка
- сигнал о пожаре
- спички
- металлический поднос
- три свечки
- вода
- песок
- земля
- пипетка
- контейнеры три
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь посмотрим на меня, и начнем с вами нашу работу.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:
1. Это тесный, тесный дом:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…. ( спичками)
2. Шипит и злиться,
Воды не боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает ( огонь)
3. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай ( пожарники)
4. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет ( пожар)
5. При пожаре не сидим набираем … ( 01)
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки.
- Так о чем мы сегодня будем говорить? ( о пожарной безопасности)
- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.
Выбегает незнайка под музыку, играет со спичками. Раскладывает их по полу. Собирает из спичек фигурки.
Воспитатель: Незнайка, откуда ты взял эти спички?
Незнайка: Я бежал к вам в детский сад и на улице увидел интересную коробку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите, из них можно выложить фигуру. Как интересно играть!
Воспитатель: Незнайка, это спички. И сними нельзя играть.
Незнайка: Почему?
Воспитатель: А послушай, Незнайка что скажут тебя ребята.
Незнайка: Интересно, что не бывает, если играть со спичками?
Воспитатель: Отправимся мы с вами в мини - картинную галерею.
- Она необычная, догадались почему? ( потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре)
- Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице., и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.
Незнайка: Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело.
Воспитатель: Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.
- А если пожар уже случился? Что же надо делать? ( ответ детей)
Воспитатель: Все должны знать следующие правила.
Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.
Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.
Воспитатель: Ребята, а давай приведем опыт с огнем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Пройдем мы с вами в экспериментальную лабораторию.
Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперемент1:
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
Воспитатель: Когда мы зажгли свечку, что увидели?
Дети: Огонек
Воспитатель: Какой огонек?
Дети: Он яркий, красивый.
Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Дети: Нет
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Можно обжиться.
Воспитатель: А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Да действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент 2 :
Воспитатель: Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться?
Дети: его нужно потушить.
Воспитатель: Как вы думайте, а чего боится огонь?
Дети: Воды, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материалы, которые используют для тушения огня.
Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Огонь погас.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что огонь боится воды .
Воспитатель: На горящую свечку посипим песок.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Огонь погас.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что огонь боится песка .
Воспитатель: А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Огонь погас.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что огонь боится земли .
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.
Ребята, а посмотрите на эти карточки. Найдите карточку с номерами. По какому номеру нужно позвонить если случится пожар. Это что за номер?
Дети: 01
Воспитатель: А если мы позвоним по этому номеру, кто к нам приедут?
Дети: Пожарники
Воспитатель: Выберите из предложенных картинок - пожарника.
Воспитатель: А кто такой пожарник?
Дети: Пожарник – это бесстрашные, сильные, тренированные люди.
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные ?
Дети: Ленивых, слабых, трусливых.
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, быть добрым, уметь слушать.
Воспитатель: Выберите из картинок машину на которой приезжают пожарники на выезд?
Воспитатель: А какая она?
Дети: Она красная.
Воспитатель: А почему она красная?
Дети: Потому что, чтоб из далека было видно, что ездит пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.
Воспитатель: Правильно, красный цвет – цвет пожара.
- А какую одежду надевают пожарники, выезжая на пожар?
Дети: Пожарники надевают костюм брезентовый, каску, рукавицы, сапоги.
Воспитатель: Правильно, они надевают брезентовой костюм. Он не горит, и не намекает.
- А теперь я вас приглашаю за столы. И сейчас мы с вами проведем математический диктант , начинаем от точки:
4 клетки вправо
2 клетки вверх
8 клеток вправо
2 клетки вниз
3 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
1 клетки вверх
2 клетки влево
1 клетки вниз
6 клетки влево
1 клетки вверх
2 клетки влево
1 клетки вниз
3 клетки влево
3 клетки вверх
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется « Опасность».
Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер « 01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
- молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Незнайка, ты все понял?
Незнайка: Я понял, понял. Я запомню все и обязательно обо всем, что узнал расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется. Но мне пора. До свидания, ребята!
Дети: до свидания!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятие и что делали? (отгадывали загадки, делали опыты, рассматривали картинки, математический диктант и т.д.)
Воспитатель: Ну вот, и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Юный пожарник»
занятие о безопасности в быту...
Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»
закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины по цвету и величине- находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Морские обитатели"
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "ПДД"
Материал содержит конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме "ПДД"...