Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Быкова Оксана Леонидовна

«Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_pdd.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста

«Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Тема: «Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»

Цель: систематизация знаний детей правил дорожного движения.

Задачи:

- обучающие: закрепить у детей знания правил дорожного движения, назначение дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на пешеходном переходе, познакомить с работой регулировщика и научить распознавать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен»;

- развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, речь, внимательность;

- воспитательные: воспитывать умение договариваться между собой, умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответ и исправлять ошибки своих товарищей; воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Методы: наглядные (просмотр видео-вопросов, рассматривание картинок с изображением ситуаций на дороге)

практические (собирание пазлов, работа с интерактивной доской, сборка модели автомобиля из модулей, рисование дорожного знака, выполнение движений под музыку),

 словесные (вопросы педагогов, объяснения, пояснения).

Оборудование: комплект дорожных знаков, интерактивная доска, ноутбук, видеокамера, музыкальные тарелки, «чёрный ящик», круглый стол, стулья, волчок со стрелкой, песочные часы, цифры, красные и зеленые круги, медали, белый лист бумаги, фломастеры, карандаш, фликер.

Ход занятия:

1.Организационный блок

Звучит музыка.  (Рихард Штраус «Так говорил Заратустра». Продолжительность 00:01:09)

Дети входят в кабинет по правилам дорожного движения, садятся за круглый стол.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети. Сегодня четверг, 15 ноября 2018 год, время 10.00. И мы начинаем игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. Родители заготовили для вас вопросы по ПДД. И таким образом у нас образовалось две команды: команда «Зрители» - родители и команда «Знатоки» - дети. Давайте перейдем к обсуждению правил игры.

Сначала вам нужно выбрать капитана команды. По очереди крутите волчок, ту цифру, на которую показала стрелка, нужно нажать на экране и откроется видео вопрос. Вам дается минута на обдумывание вопроса, далее один знаток дает ответ. За правильный ответ команда «Знатоки» получает зеленый круг, за неполный ответ команда получает красный круг. Правила понятны?

Дети: да

Ведущий: тогда приступаем к игре

2.Основной блок

Гонг. Крутят волчок.

Далее проводится игра по вопросам.

Вопросы к игре:

1.Здравствуйте, уважаемые знатоки.

Мой вопрос для капитана команды.

 Посмотри внимательно на картинку и назови знак, который забыл нарисовать художник. На листке бумаги нарисуй этот знак и скажи, что он обозначает.

Рисует дорожный знак на листе бумаги.

Ответ: (подземный пешеходный переход)

2.  «Чёрный ящик». Вносим «черный ящик», внутри лежит фликер.

Уважаемые знатоки, перед Вами чёрный ящик. В нём лежит предмет, который помогает водителям увидеть в темноте пешеходов или велосипедистов.

 Внимание, вопрос: что лежит в чёрном ящике?

 Ответ: (фликер)

3. Добрый день, уважаемые знатоки.

 Сейчас я прочитаю для Вас стихотворение про правила дорожного движения, но не до конца. Ваша задача - угадать, как должно заканчиваться это стихотворение:

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай .......

Ответ (правила движенья)

4. Здравствуйте, знатоки правил дорожного движения!

Посмотрите внимательно на картинку и отметьте зеленым цветом тех, кто не нарушает правила дорожного движения, а красным цветом отметьте злостных нарушителей и назовите правило, которое они нарушили.  

Знатоки по очереди выходят к доске и отмечают нарушителей ПДД

5. Здравствуйте, знатоки!

 У меня к вам такой вопрос: Знаете ли вы, кто управляет потоками машин и пешеходов, когда светофоры не работают? кто это?

(нажимаем на видео паузу, чтобы дети дали ответы).

  Правильно, это регулировщик. Я подготовила для вас карточки с сигналами регулировщика - ваша задача подумать, что они обозначают и дать свой ответ через 1 минуту.

Ответ: сигнал «Остановись», «Внимание», «Путь свободен»

Музыкальная пауза. «Колесики, колесики» 

Звучит музыка. (Бибика. «Колесики и красивый руль».

6. Послушайте загадку:

 Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .

Уважаемые знатоки, за минуту постройте отгадку из мягких модулей. Желаю удачи!

Собирают модель автомобиля из модулей

Ответ: автомобиль

7. Здравствуйте, знатоки! Перед вами 4 дорожных знака. Вам нужно выбрать верный знак, отгадав загадку:

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Ответ: пешеходный переход.

8.Здравствуйте знатоки!

Мальчик Петя 7 лет отправился на велосипеде к бабушке. Он проверил исправность велосипеда, надел шлем, велосипедные перчатки, яркую одежду со светоотражающими элементами и поехал по правому краю дороги. Доехав до пешеходного перехода Петя слез с велосипеда, дождался зеленый сигнал светофора, посмотрел налево, направо, налево и перешел дорогу.                          

 Внимание вопрос: Какое правило дорожного движения нарушил мальчик?

Ответ: движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

9. Уважаемые знатоки, перед вами конверт с фрагментами четырех дорожных знаков. Вам нужно за одну минуту собрать их и сказать, что они обозначают.

Желаю удачи!

Собирают пазлы.

Ответ: знаки «дорожные работы», «внимание, дети», «пункт питания», «больница»

10.  Здравствуйте уважаемые знатоки. Посмотрите на картинку и через одну минуту ответьте какого атрибута не хватает у инспектора ГИБДД?

Ответ:(жезл)

? Внимание! Блиц - опрос!

 Уважаемые знатоки, я буду задавать вам вопросы,

а ваша задача - дать как можно больше ответов за 1 минуту.

  • Сколько цветов имеет светофор?      
  • Где ездят автомобили?    
  • Как ещё можно назвать "пешеходный переход"?
  • Назовите виды общественного транспорта.
  • Могут ли машины ездить по тротуару?
  • На какой машине ездят врачи?
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Кто ходит по тротуару?
  • Кто сидит за рулём автомобиля?
  • Можно ли играть в мяч на дороге?

3.Итоговый блок

Ведущий: Ребята, давайте подведём итоги и посчитаем сколько кругов вы заработали.

Дети считают количество зеленых и красных кругов.

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?

Какой вопрос понравился?

Почему важно соблюдать ПДД?

Ведущий: я хочу наградить каждого члена команды специальной медалью («Знатоку правил дорожного движения»). А сейчас я с вами прощаюсь, до свидания!

Ведущий вручают детям медали  под музыку (Игорь Шиян «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»

Список литературы:

  1. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013. – 64с.
  2. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.

3.   Неправильные дорожные ситуации для детей [Электронный ресурс]. Режим    доступа: https://www.pinterest.ru/pin/463307880407293531/

4.  Сигналы регулировщика [Электронный ресурс].

 Режим доступа:https://yandex.ru/images/search?text=сигналы%20регулировщика &stype=image&lr=16&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...

Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Изучение ПДД в дошкольном возрасте, формы и методы работы....

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»

Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...

Методическая разработка НОД для детей старшей группы «О правилах дорожного движения»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах. Знать, что означает знак «Пешеходный переход», уточнить как следует переходить дорогу, где нет пешеходного перехода и светофо...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Мой друг светофор»

Целью данного занятия является формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....