Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Технологическая карта Тема: Познавательная игра  «Безопасная дорога домой» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnaya_doroga_domoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 19 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Познавательная игра  «Безопасная дорога домой» для детей средней группы,

Составила: воспитатель Николаева О.С.

г. Санкт-Петербург

2020 г.

Познавательная игра  «Безопасная дорога домой» для детей средней группы,

Тема Занятия

 «Безопасная дорога домой».

Культурная практика

Познавательная игра

Культурно – смысловой контекст

Понимание детьми значимости уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, в своих поступках следовать положительному примеру, проявлять чуткость, отзывчивость. 

Цель:

Расширения знаний о правилах безопасного поведения на улице в различных ситуациях.

Задачи:

1. Обогатить первоначальные представления о правилах безопасного поведения;

2. Закрепить знания о близком круге общения и о понятии чужие люди; знания детей об опасных ситуациях на дороге и во дворе;

3. Учить ориентироваться в пространстве; внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Планируемый результат:

  1. У ребенка сформированы представления о безопасном поведении на улице..
  2. Обогащения словаря в процессе знакомства с историей девочки Маши.
  3. Ребенок может самостоятельно оценить и решить проблему.
  4. Развитие умений ориентироваться в пространстве как самостоятельно, так и с привлечением сверстников и/или взрослых.  

Оборудование:

Фотографии видов города А4 формата и фотографии детей 5/6 см. План карта территории детского сада и территории вокруг него. Рисунки с изображением машин, собак, различных предметов опасности, сцен жизненных ситуаций. Кукла «Маша». Магнитная доска, магниты.

Технические средство обучения:

 музыкальная колонка

Методы, приемы:

Наглядный, игровой, словесный, включение выдуманного персонажа.

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей

  1. Мотивационно-проблемный.

Создать эмоциональный настрой.

Коммуникативная игра «Я потерялся».

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию - обращает внимание детей на девочку, попавшую в беду.

Акцентный вопрос:

Ребята, поможем Маше вспомнить, как она потерялась?

Ребята, а что могло случиться с Машей на улице, давайте расскажем?

Коммуникативная

  1. Затруднение в ситуации.

Акцентный вопрос: 

Ребята вам не кажется, что такой человек очень подозрительный?

Почему нельзя подходить к любому человеку, особенно если вы его не знаете?

Как вы думаете, к кому можно  обратиться за помощью на улице?

Коммуникативная

  1. Актуализация знаний.

Акцентный вопрос:

Скажите, зачем же нужно знать свои адрес, номер телефона, имена и фамилии родителей?

А ты, Маша узнала свой дом или улицу?

Коммуникативная

  1. Открытия детьми нового знания.

карта план территории, умения ориентироваться на карте.

Акцентный вопрос:

Что она вам напоминает?

А ты можешь увидеть свой дом на карте?

Как справится с опасностями встречающимися по пути?

Коммуникативная

  1. Этап осуществления деятельности.

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации.

Акцентный вопрос: 

Ой, ребята, что-то очень важное пропало с нашей карты, что же это посмотрите? Правильно, пешеходный переход. А для кого он нужен мы сейчас узнаем 

Динамическая пауза «Пешеходы»

Организация направленного внимания.

На магнитной доске фотографии с изображением видов города

Акцентный вопрос:

Как называется эта улица, куда ты поместил(а) свою фотографию?

На какой улице у нас живет Давид?

А ты, Маша узнала свой дом или улицу?

А как же ты Маша к нам сюда попала?

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная

  1. Рефлексивный компонент.

формирование правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»

Акцентные вопросы.

Как нужно себя вести, если ты потерялся?

Вспомни, что нужно делать, чтобы тебя быстрей нашли?

К кому можно обратиться за помощью, когда ты потерялась?

Что нужно сказать человеку, чтобы он смог тебе помочь?

Что нельзя делать, если ты видишь подозрительных прохожих?

Коммуникативная

  1. Перспективный этап.

куртка оформленная светоотражающей наклейкой.

Продуктивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Технологическая карта занятия по лепке "Яблоки для ежика" для детей средней группы

разработана технологическкая карта заннятия по лепле для детей среднего возраста по теме "Яблоки для ежика". с целями и задачами с интеграцией образовательных областей....

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого занятия художественной направленности «Весёлые лучики» для детей среднего дошкольного возраста по теме

Целью занятия является развитие координации движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом музыки. Развитие чувства ритмического восприятия, музыкальной памяти, внимания, л...