Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
план-конспект занятия по обж

Карамова Людмила Шарипзяновна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира)

на тему:

«Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

для воспитанников 3 - 4  лет

Подготовила и провела:

Карамова Людмила Шарипзяновна,

воспитатель        

Согласованно: старший воспитатель

___________ И.А. Дударева

Дата проведения:

«  23  »    апреля    2018г.

                                         2017-2018 учебный год

Цель: Формирование  знаний у  детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
  • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 
    Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Развивающие:

  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать грамотного пешехода

Методы и приёмы:

  • объяснительно – иллюстративный
  • сюрпризный момент (персонаж зайчика)
  • самостоятельная работа

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: музыкальный зал

               Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите , сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

                              Дети хлопают в ладоши. Входит зайчик.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под автобус, я теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель: Ребята, а почему с зайкой случилось такое несчастье.

Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель:  Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка:  А давайте погуляем?

Воспитатель:  Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка:  Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?

Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка:  Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка:  Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка:  Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка:  Ну и зачем она мне?

Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка:  Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети:  Квадрат.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Зайка:  А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. Ребята, а  вы знаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей: Светофор следит за порядком на дороге.
Воспитатель.  Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит  по - очереди!

Воспитатель: Что делает глаз светофора?

Дети: Горит.

Воспитатель: Как горит каждый глаз светофора?

Дети:  По-очереди.  Дети повторяют слова: горит, По-очереди.

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Воспитатель:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка:  Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка:  А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка:  Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей
1.Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

2.Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
3.На зеленый свет все лица
Совершают переход

Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
4.Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

5.Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Воспитатель: Ребята давайте закрепим, на какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети:  Зеленый.

Воспитатель:  А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: Красный.

Воспитатель: А если горит желтый?
Дети:  Надо подумать.
Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!

Игра « Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения  на проезжей части?

Дети: Да
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»

Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе н...