Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
план-конспект занятия по обж
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование целостной картины мира)
на тему:
«Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»
для воспитанников 3 - 4 лет
Подготовила и провела:
Карамова Людмила Шарипзяновна,
воспитатель
Согласованно: старший воспитатель
___________ И.А. Дударева
Дата проведения:
« 23 » апреля 2018г.
2017-2018 учебный год
Цель: Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Развивающие:
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать грамотного пешехода
Методы и приёмы:
- объяснительно – иллюстративный
- сюрпризный момент (персонаж зайчика)
- самостоятельная работа
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: музыкальный зал
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите , сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают в ладоши. Входит зайчик.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под автобус, я теперь боюсь гулять по улице.
Воспитатель: Ребята, а почему с зайкой случилось такое несчастье.
Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: А давайте погуляем?
Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: Ну и зачем она мне?
Воспитатель: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Зайка: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей: Светофор следит за порядком на дороге.
Воспитатель. Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по - очереди!
Воспитатель: Что делает глаз светофора?
Дети: Горит.
Воспитатель: Как горит каждый глаз светофора?
Дети: По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди.
Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
1.Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
2.Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
3.На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
4.Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
5.Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель: Ребята давайте закрепим, на какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: Красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Дети: Надо подумать.
Воспитатель: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Игра « Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части?
Дети: Да
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-498031-1413569982.jpg)
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-973383-1640626533.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: Развивающие: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1226679-1584510764.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Семья для мамонтенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-1157173-1708776141.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180393-1572107492.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-973383-1640626533.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей....