Сценарий развлечения для детей средней группы "Осторожно улица!"
материал по обж (средняя группа)

Архимандритова Ирина Леонидовна

Развлечение для детей средней группы по правилам дорожного движения "Осторожно улица!"

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет. Материал можно применить в качестве закрепления ПДД, уточнения знаний сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ulitsa.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ОСТОРОЖНО УЛИЦА!

Оборудование:

Магнитофон, картинки по теме (проезжая часть, тротуар, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, перекресток), знаки (пешеходный переход "Зебра", подземный переход, надземный переход), рули (по количеству детей), "зебра", светофор, жезл, свисток, 4 стула, 4 знака "Автобусная остановка", 2 кепки, 2 гимнастических обруча, 4 Конуса, разрезанные картинки дорожных знаков, соответствующие им дорожные знаки, медали "юный помощник инспектора" (по количеству детей).

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку. Садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как вести себя на улице, в общественном транспорте...

Слышен милицейский свисток. Появляется инспектор ДПС, ведет за руку плачущую девочку.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята! Вот эта девочка только что переходила дорогу в неположенном месте и ее чуть не сбила машина. Она случайно не из вашего детского сада?

МАША: Нет... (плачет).  Я не девочка... Я кукла Маша. И я не из детского сада, а из магазина "Детский мир".

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, Инспектор! Здравствуй, Маша! Проходите, пожалуйста! И расскажите нам с ребятами, что же случилось!

МАША: Мне было скучно! Я сидела целый день на прилавке в магазине и грустила. А потом я решила пойти в гости к своим подругам.

ВЕДУЩАЯ: Но как ты оказалась на дороге?

МАША: Я вышла на улицу, а там кругом машины. Их было так много. Они едут, сигналят, гудят... Мне стало страшно и я заплакала. (Плачет) 

ВЕДУЩАЯ: Маша, не плач. С тобой ничего не случилось! Инспектор вовремя пришел к тебе на помощь!

ИНСПЕКТОР: Маша, а ты что совсем, совсем не знаешь правил поведения на улице?

МАША: (огорченно разводя руками) Нет... Зато я умею говорить: мама, папа, как твои дела, давай поиграем. И еще я умею танцевать.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо! а ты покажешь нам с ребятами свой танец?

МАША: Конечно покажу!

                                ТАНЕЦ КУКЛЫ

ИНСПЕКТОР: Молодец, ты очень красиво танцуешь! Но правила поведения на улице должен знать каждый!

ВЕДУЩАЯ: Машенька, Инспектор, оставайтесь у нас на занятии. Мы сегодня как раз будем повторять правила. Ребята уже многое знают и Машу обязательно научат!

ИНСПЕКТОР: Хорошо, спасибо, мы останемся у вас. Маша, устраивайся поудобнее и запоминай все, что будут говорить ребята.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте мы свами покажем Маше наши упражнения.

                               МУЗЫКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, садитесь на места и мы с вами прочтем стихотворение.(Или кто-то из детей читает стихотворение или все вместе)

ДЕТИ:

Мама за руку ведёт

Пешеход я - пятый год!

Почти самостоятельный.

Я и сам внимательный!

ИНСПЕКТОР: Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет, кого называют пешеходами?

ДЕТИ: Того, кто вышел на улицу.

ВЕДУЩАЯ: Правильно, а как называется та часть дороги, по которой едут машины?

ДЕТИ: Проезжая часть.

(Показ картинки или слайда на экране)

ВЕДУЩАЯ: Правильно, а по какой части дороги ходят пешеходы?

ДЕТИ: Тротуар, пешеходная дорога.

 (Картинка или слайд).

ИНСПЕКТОР: Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

ДЕТИ: Человек, который водит транспорт.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какой транспорт можно встретить на городских улицах?

( картинки или слайды на экране )

ДЕТИ: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.

ИНСПЕКТОР: Ребята, а что нужно делать, если пешеходу нужно перейти проезжую часть?

ДЕТИ: Нужно дойти до пешеходного перехода.

ИНСПЕКТОР: Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают знаком "Пешеходный переход" (Картинка или слайд) и белыми широкими линиями. Вспомните как они называются?

ДЕТИ: «Зебра».

ВЕДУЩАЯ: Верно. Какие ещё переходы вы знаете (подземный и надземный). Вот как они обозначаются. (ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ) Это самые безопасные переходы.

ИНСПЕКТОР: Ребята, а в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (сначала налево, а затем направо). С кем нужно переходить дорогу? (С взрослым, держа его за руку). А почему нельзя перебегать дорогу?

ДЕТИ: Потому, что можно споткнуться и упасть.

ИНСПЕКТОР: Какие вы молодцы! Вы действительно уже многое знаете. Слушай, Маша, внимательно. И учись у ребят.

ВЕДУЩАЯ: Наши ребята еще и поют очень хорошо и песни хорошие знают.

                             ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ

ИНСПЕКТОР: Ребята, а вы знаете как называется место, где пересекаются дороги. (Картинка или слайд с изображением перекрестка)

ДЕТИ: Перекресток.

ВЕДУЩАЯ: Давайте прочтем стихотворение про перекресток.

ДЕТИ:

Не пугайся - перекрёсток

Отыскать довольно просто:

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

ИНСПЕКТОР: Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди, поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

Загадка:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

Дети, что это такое?

ДЕТИ: Светофор.

ВЕДУЩАЯ: Конечно,  этот командир - светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

ДЕТИ: Красный, жёлтый, зелёный.

ВЕДУЩАЯ: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

ДЕТИ: Стоп

ВЕДУЩАЯ: Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

ДЕТИ: Приготовиться.

ВЕДУЩАЯ: А зелёный глаз для нас.

Что гласит его приказ?

ДЕТИ: Можно идти!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор» и Машу позовем поиграть вместе с нами. Вы, ребята, будите водителями, Маша и малыши - пешеходами, я буду переключать сигналы светофора, а Инспектор будет внимательно следить за соблюдением правил!

(Дети-водители берут руль, кладут пешеходный переход. Воспитатель светофор. Воспитатель показывает зелёный - дети бегают, жёлтый - идут спокойно, красный -стоять. В это время Маша с малышами переходит по "зебре" дорогу. Игра проводится 2-3 три раза под музыку).

                        ИГРА "СВЕТОФОР"

        (рули по количеству детей, "Зебра", светофор, жезл)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, вы очень хорошо играли и все правила соблюдали. Думаю, вам теперь никакие дороги не страшны.

ИНСПЕКТОР: Ребята, давайте теперь представим, что вам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что вы будите делать?

ДЕТИ: Поедем на транспорте.

ИНСПЕКТОР: Правильно. В каждом городе, есть специальный транспорт, который возит людей на дальние расстояния, туда, куда пешеходу идти далеко. Что это за транспорт, который ездит по городу и возит людей?

ДЕТИ: Автобус, троллейбус, трамвай.

ИНСПЕКТОР: Правильно, это называется пассажирский транспорт. А как называется люди, которые ездят в этом транспорте?

ДЕТИ: Пассажиры.

ИНСПЕКТОР: Для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила? Хочу спросить, где мы, дети, ждем автобус?

ДЕТИ: На автобусной остановке.

ИНСПЕКТОР: Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть.

А какие вы знаете правила поведения в пассажирском транспорте?

ДЕТИ: Нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову из окна, нельзя трогать двери. При движении нужно держаться  за поручни.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Давайте теперь поиграем в игру "Перевези пассажиров". У на будет две команды по 3-4 человека, и у каждой команды по две автобусные остановки. Водители, мы наденем на них вот такие яркие кепочки, должны будут перевозить своих пассажиров с одной автобусной остановки до другой. Какой водитель быстрее справится с задание, та команда и победила. У водителей будет вот такой салон автобуса (гимнастический обруч), он берет пассажира и «довозит» его до второй остановки, там "высаживает" и возвращается обратно за другим пассажиром.

                        

                        ИГРА "ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРОВ"

        (4 слула с прикрепленными к ним знаками "автобусная         остановка", 2 кепки, 2 гимнастических обруча, 4 конуса)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, хорошие получились у нас водители и воспитанные пассажиры.

ВЕДУЩАЯ: Ну, что, Машенька, ты узнала что-то новое?

МАША: Да, спасибо! Только на улице, получается ужасно не интересно: то нельзя и это нельзя, туда не ходи и сюда не ходи! Скукотища!

ВЕДУЩАЯ: Нет, Маша! На улице очень много интересного! Есть на что посмотреть и за чем понаблюдать. А еще на улицах и во дворах домов есть специально отведенные места, где ребята могут поиграть, побегать. Ребята, давайте скажем Маше, как называются такие места на улице?

ДЕТИ: Детская площадка.

ИНСПЕКТОР: Ребята, а вы хотите поиграть?

ДЕТИ: Да.  

ИНСПЕКТОР: Давайте пройдем за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Маше, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.

                     ИГРА "ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

        (разрезанные картинки дорожных знаков,  такие же         дорожные знаки)

Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.

ВЕДУЩАЯ: Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Машу всё ли она запомнила.

МАША: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три сигнала светофора, и что такое «зебра». Теперь я смогу ходить к своим подругам в гости.

ИНСПЕКТОР: А вам, ребята, за то, что вы научили Машу правилам поведения на улице я хочу вручить медали "Юный инспектор движения".

                        Инспектор вручает детям медали

МАША: А сейчас, ребята, мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам большое за помощь!

ИНСПЕКТОР: Да, и мне пора возвращаться к своим обязанностям на улице. Будьте всегда внимательны и осторожны!

МАША И ИНСПЕКТОР: До свидания, ребята!

Маша и инспектор уходят. Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...