« Пожарная безопасность»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Медведева Екатерина Владимировна

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжать ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Пожарная безопасность»48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на март _____________ месяц                                                                                                                                                               ________________ группа            

Режимные моменты

Тема недели « Пожарная безопасность»

Основные задачи недели: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжать ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: Упражнять в чётком произношении названий электроприборов. Игра «Назови как можно больше злектро-приборов»

Общение Беседа «Спички – не игрушки» Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки;

Игровая деятельность: Строительные игры

Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

Оборудование: конструктор «Лего

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Собери картинку»

 Игровая деятельность: Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» Задачи: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания

Физическое упражнение  «Упражнение со стульями» Цель: Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.)

 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:  Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Дидактическая игра «Кто что делает»

Игровая деятельность: Настольно-печатные игры Домино, лото

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры Материалы: лото, домино

Малоподвижная игра  РУКИ-НОГИ Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1. Познание. Ознакомление с окружающим. 

Тема НОД (формирование целостной картины мира): «ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ».
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде. Развивать исторический интерес к прошлому. Рассказать об истории огня, о его пользе, для человека. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнем. Развитие сообразительности, умения решать поставленную задачу. Совершенствовать умения импровизировать под музыку. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями. Формировать связную, диалогическую речь.

2. .художественно-эстетическое развитие : музыкаПо плану музыкального руководителя

3.Художественное творчество: рисование. «ПОЖАРНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ВСЕГДА ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ».
Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду пожарного. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Формировать умение детей изображать различные виды пожарной техники, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине), закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом
. 

1.Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность.» Геометрические фигуры»  Цели: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

2.Физическая культура   «Путешествие в весенний лес». Цели и задачи: 1.Накапливать и обобщать двигательный опыт: сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ) 2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию. 3.  Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

1.Развитие речи:  Занятие « пожарная безопасность
Цели:
1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
3. Познакомить детей с пожарной машиной.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности:
o не брать и не играть со спичками и зажигалками;
o не влезать предметами в розетку;
o детям нельзя подходить к газовой плите;
o при пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

  2.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя

3.Развивающие игры Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» Задачи: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за пожарной машиной Задачи: Развивать наблюдательность, закрепить правила поведения  при возникновении пожароопасной ситуации

Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра:  Игра «Тушим костер» Задачи: Развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость

Труд. Уборка мусора на участке. Цели: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели; воспитывать чувство ответственности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Игровая/двигательная деятельность:  Игра «Пожар» Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;

Дидактическая игра «Загадки про пожар» Задачи: Закрепить  знание детей о пожаре.

Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну

Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ветром.

 Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Игровая/двигательная деятельность:  Игра «Собираем шланги» Задачи: Учить саблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции.

Дидактическая игра «Причины пожаров» .Задачи: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия

Труд. Уборка участка детского сада от мусора.

Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»

Чтение художественной литературы: Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» 

Чтение художественной литературы:

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение «Профессия пожарного»

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

Игровая деятельность: Д.И «Что нужно пожарному?»  Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре  Сюжетно - ролевая игра "Пожарники" Задачи: С помощью ролевой игры формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.  

   

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение   Экспериментирование «Огонь друг или враг?» Задачи: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

Конструктивная деятельность/обыгрывание  «ТИЛИ – БОМ, ТИЛИ – БОМ – МЫ ПОСТРОИМ КОШКЕ ДОМ».
Цель: Развивать фантазии и конструктивного воображения. Развивать речь детей (упражнять в умении грамотно составлять предложения). Обыграть построенную из конструктора пожарную машину и закрепить действия пожарных. Воспитывать у детей безопасного поведения в пожароопасной ситуации, умение адекватно оценивать обстановку, вежливо относиться друг к другу.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре   Сюжетно -ролевая игра «МЧС спешит на помощь» Задачи:

Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 Игровая деятельность: Игра – имитация «Пожарники» Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, имитируя движения пожарных.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение Экскурсия к уголку противопожарной безопасности  Задачи: Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности.

Игровая деятельность Разрезные картинки «Дети и огонь» Лото «Знаки пожарной безопасности» Задачи: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня. Познакомить со знаками пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры Игра – имитация «Пожарники» Совершенствовать двигательные умения и навыки, имитируя движения пожарных

 

Индивидуальная работа

«Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться

Подвижные игры эстафета «Пожарная тревога» Задачи: развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. 

Подвижные игры   Игра «Пожар» Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

Научить, сравнивать части равенство или неравенство на основе составления пар предметов :не прибегая к счету множества, определяя их.

Общение на тему   Беседа «Огонь — не шутка!» Задачи: Дать представления детям о пользе и вреде огня. Продолжать учить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01).

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: 

Игровая деятельность:  Дидактическая игра «Пожароопасные предметы» Задачи: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания

 

 Общение Беседа "«Если в доме случился пожар»" Задачи: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок: Картинки с изображением пожарников. Картатека «Не играй с огнём!»  Иллюстрации и книжки о пожаре.

Центр сюжетно-ролевых игр: Костюмы пожарников.   Игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей пожарных:

Центр строительно-конструктивных игр:  Иллюстрации строительной техники, инструментов, строительных профессий. Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей пожарных: шофера; дидактическая игра «Профессии».

Центр продуктивных видов деятельности:  Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества Раскраски, трафареты, шаблоны на тему Алгоритмы рисования и лепки, фотографий, картинки и иллюстраций по теме Открытки с изображением лесных пожаров. Мультимедиа презентации «Не играй с огнем!»

                

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Граммота Тема: «В гостях у сказки .

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.

-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

-Учить детей подбирать определения к существительным.

-Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы.

-Воспитывать интерес к занятию,желание заниматься вместе со всеми. 

2.Рисование   « Бытовая техника». Задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.

2. Физическая культура. По плану физкультурного работника.

1.Изобразительная деятельность лепка:   ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИЗИТКИ «01» (пластилин, картон).
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

2. Физическая культура. По плану руковадителя

(Форма/тема)

«Вниманию родителей: Помните об опасности возникновения пожара в доме»

Консультация «Правила поведения детей при пожаре»

 «Расскажите детям: Огонь – друг, огонь - враг»

Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью детей?»

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Игровая/двигательная деятельность:

«Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Дидактическая игра «Причины пожаров» .Задачи: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Индивидуальная работа: Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Труд.  

Самостоятельная игровая деятельность.  Самостоятельные игры с выносным материалом

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Игровая/двигательная деятельность:  
Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Задачи: Развивать ловкость выносливость и быстроту реакции.

Дидактическая игра «Горит — не горит». .«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Труд.  Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Микробы – наши враги»

Формировать привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Чистота – залог здоровья»

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Дидактическое упражнение  «Как помочь товарищу».

пн

Вт

Ср

Чт

пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:  Чтение С. Маршак «Пожар»

Чтение художественной литературы:  «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом»,

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение   Беседа «Новые приключения Маши и Медведя» Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

 Игровая/двигательная  деятельность:    Магнитная игра «Создай пожарную команду» Задачи: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа "Осторожно, огонь!" Задачи: Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Задачи: Закреплять знания о пользе, которую приносит огонь при правильном обращении с ним, углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Т:

Наблюдение за солнцем Цель: Учить детей выделять признаки весны, с пригреванием солнца воздух стал теплый, и т..д 

 Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке веток и мусора с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра Игра «Тушим костер» Задачи: Развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Наблюдение Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры:  Игра «Пожар» Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Итоговое событие: Оформление выставки «Не играй с огнём!»

 «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...