Сценарий проведения организованной образовательной деятельности по ПДД, занятие-игра на тему "Примерный пассажир"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Белоусова Оксана Анатольевна

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно знакомить детей с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которых требует та или иная профессия и воспитывать эти качества с самого раннего возраста.

Работа по ранней профессиональной ориентации дошкольников планируется на учебный год. Работа с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых начинается уже с младшей группы, где малыши начинают познавать и выполнять простейшие трудовые действия, учатся бережному отношению к продуктам труда. Затем материал постепенно расширяется и усложняется в соответствии с возрастными особенностями детей.

Существует несколько форм и приемов работы, которые, взаимодействуя и в системе, позволяют познакомить детей с трудом взрослых, с миром профессий на железной дороге, опираясь на различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную и т.д.

Учитывая, что преобладающим в дошкольном возрасте является наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, в работе с детьми постоянно используется наглядный материал: иллюстрации, картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_po_zhd.docx6.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование культуру  безопасности поведения у детей на железной дороге.

Задачи:

-Расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников;

-Объяснить, какой вред наносят нарушители правил поведения на железной дороге, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость

-Формировать навыки правильного поведения в поезд, обогатить словарный запас, развивать творческую активность.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на время нашего занятия, наша группа станет платформой железнодорожного вокзала. А мы с вами  ожидаем поезд, чтобы отправиться в путешествие по нашей родине. Но поедем мы не одни, а вместе с героями мультфильма "Смешарики»,  Крошем и мудрой Совуньей. Крош первый раз поедет  в путешествие, но он  еще не знаком с правилами поведения  в поезде. Совунья хочет объяснить Крошу, что можно и что нельзя.

Давайте посмотрим, как  мудрая Совунья будет учить Кроша, и будем учиться вместе с ним. (Крош подходит к вагону и хочет проскочить в дверь не обращая внимание на проводницу).

Совунья:  Для того, что бы зайти в вагон, нужно показать свой билет проводнику.

 (Крош отдает билет и входит в поезд и занимает первое понравившееся место )

Совунья: Так делать нельзя. Занимать можно то место, которое указано в билете.

(все заходят в вагон, занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, если с собой у нас много вещей, можно ли их разложить на  чужие места?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в вагоне должен быть порядок.

Верхнюю одежду нужно повесить, остальное убрать в багажный отсек.

 (Крош достал свои игрушки и разбросал их )

Совунья. Разбросал игрушки, Крош - сам на них и упадешь!

Воспитатель: Но Крош шалун и не хочет убирать игрушки. Давайте ему поможем. А ты, Крош, запомни, что в поезде должно быть все на своих местах.

(Дети собирают разбросанные игрушки)

(Крош  увидел электрическую розетку и решил лапой «проверить», что внутри нее)

Совунья: Запомни, дружок, это очень опасно!

 В розетке есть ток и бьет  он ужасно.

Игрушкам и пальцам в розетке не место-

 Живет электричество там, как известно!

Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живет в розетке? (ответы детей).

Совунья: Поезд замедляет ход.

Остановка всех нас ждет.

( дети выходят из вагона, Крош пробегает к выходу, толкает всех и громко кричит)

Совунья: Нет! Нельзя кричать в вагоне

И толкаться, и бежать.

Тишину, порядок  в поезде

Не положено нарушать.

Воспитатель:  Реята, как вы считаете, правильно говорит Совунья?

(ответы детей)

Совершенно верно! В поезде нужно вести себя спокойно, не кричать, не толкаться, ведь можно упасть и сбить с ног другого человека. Если  вы будете  громко кричать,  то помешаете  другим пассажирам, например спящим маленьким детям или пожилым людям.

Подвижная игра "У медведя во бору".

Дидактическая игра "Что делает".

Воспитател:. Поезд отправляется. Все по вагонам.

(пассажиры садятся в вагон, а Крошу  хочется еще погулять и он задумал "сорвать" стоп-кран.)

Совунья:  Осторожно,  Крош!

Стоп-кран ты сорвешь,

А это совсем не игрушка.

Крош: Почему?

Совунья: Стоп-кран можно «сорвать» только  в случае опасности, например  жизни человека или если возник пожар. Без особой надобности нельзя срывать стоп-кран- это отвлекает, беспокоит машиниста поезда, мешает ему работать, задерживает поезд в пути.

Крош (кричит): Я хочу чаю!

Совунья:  Крош, не вежливо кричать.

Лишь «Пожалуйста» сказать.

Проводница угостит

Чаем всех …

Вежливыми быть должны

Взрослые и дети!

 (все "пьют" чай.)

(Крош вертится и крутится)

Совунья:  Сиди смирно, Крош! Чай горячий!

(чай проливается, Крош обжигается).

Воспитатель.:Ребята, Крош обжегся, кто нам может помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Проводник , ведь она хозяйка вагона, у нее есть медицинская аптечка с лекарствами, она может оказать первую помощь.

(Помогают  Крошу. Он продолжает "пить" чай и бросает конфетную обертку в окно.)

Совунья: Ты окно не открывай,

Мусор тоже не бросай.

Будь культурным пассажиром.

Воспитатель:  Верно говорит Совунья.  Брошенный в окно предмет, не только засоряет окружающую среду, но может залететь в соседнее открытое окно и поранить другого пассажира.

Ребята путешествие Совуньи и Кроша, а так же наше с вами, подходит к концу.

(Крош спешит покинуть вагон, забывая про вещи)

Совунь:  С поезда сойти ты не спеши,

Внимательно вещи собери.

(Все пассажиры выходят из вагона)

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе с Крошем, мы узнали с вами много интересного. Правила поведения, которым Совунья учила Кроша, должны знать и мы с вами.  

    Стать «Примерным пассажиром»

    Важно каждому из нас.

    Вы, ребята,  не забудьте

    Поучительный рассказ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организации и проведения организованной образовательной деятельности в образовательной области ПОЗНАНИЕ в старшей группе ДОУ « Хорошо у нас в светелке»

конспект по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста по культурологическому направлению" Изучение традиций и культуры народа своего края"...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Делаем часы своими руками"

Описываемая образовательная ситуация носит художественно-эстетический характер. В ней успешно реализуется такое основное требование ФГОС ДО как изменение направления вектора образования в сторону разв...

Консультация для педагогов Тема: «Методика проведения Организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»

Консультация для педагоговТема:«Методика проведения Организованной  образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе»...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...