Конспект интегрированного занятия по ПДД "Необыкновенные путешествия" (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Яковлева Наталия Валерьевна

Знакомить детей с правилами ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd.docx78.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Рябинка»Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия по ПДД

«Необыкновенные путешествия»

(в подготовительной группе).

Выполнила воспитатель:

Яковлева Наталия Валерьевна.

  1. Программное содержание.

- Научить детей делать из бумаги методом складывания машину.

- Научить детей читать чертежи.

- Научить различными приемами работы с бумагой.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора и о дорожных знаков.

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).

- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Словарная работа: оригами, пешеход, пассажир, улица, тратуар, пешеходный переход, названия дорожных знаков.

  1. Индивидуальная работа.

-Учить складывать бумагу.

- Закрепить основные цвета светофора (красный, желтый, зеленый)

  1. Предварительная работа.

- Вели наблюдения за транспортом на улице.

- Составляли небольшие рассказы о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.

- Разгадывали загадки на тему «Дорожные знаки».

- Чтение художественных произведений: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

- Конструирование из бумаги «Машина».

  1. Материал к занятию.

Плакат с нарисованной улицей, пластилин, цветная бумага, разрезанные дорожные знаки для Д/ игры, сюжетные картинки,  машина -оригами.

Ход занятия.

  Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте с ними  поздороваемся.

   Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне для вас письмо. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! В стране маленького пешехода случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех: дорожные знаки разрезал на части и они не могут найти свои половинки, а я  светофорик  перепутал свои сигналы. Из - за этого на дорогах  стали происходить аварии, пешеходы не могут перейти дорогу и  стали попадать под колеса автомобилей. Машины не могут переехать железнодорожный переезд. Что нам делать? Я знаю, только Вы сможете снять колдовские чары злого волшебника, выполнив все задания.

                                                                                               Ваш друг светофорик.

Воспитатель: Ребята поможем навести порядок в стране маленького пешехода. (ответы детей)

Давайте тогда отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие нам подскажет  нам загадка.

                                   Железные избушки

                                   Прицеплены друг к дружке

                                   Одна из них с трубою

                                   Везет всех за собою.    (Поезд)

Воспитатель: А приходилось ли Вам ребята совершать поездки на настоящем поезде? (ответы детей). Давайте положим руки на плечи друг к другу и отправимся в путь. (звучит музыка, дети проходят  и садятся на свои места).

Вот мы и прибыли с Вами в школу маленького пешехода и нас с вами ждет первое задание.

(Ребята садятся за стол на свои места)

Первое задание.

Злой волшебник разрезал дорожные знаки на части, и они не могут найти свои половинки. Помогите ребята правильно собрать знаки.  (Дети собирают дорожные знаки)

- Полина, скажи, пожалуйста, какой у тебя знак?

hello_html_mac71b9d.jpg

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

- Данил, у тебя какой знак?

hello_html_m4065fd8a.jpg

Знает каждый пешеход

Про подземный переход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

- Варя, расскажи нам про свой  знак?

hello_html_3fb126e5.jpg

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

- Маша, а у тебя какой знак?

hello_html_md4e684d.jpg

 В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

   

- Даша, какой знак ты собрала?

hello_html_m7cb51e2f.jpg

Если видишь этот знак

Знай, что он не просто так

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем.

- Матвей, у тебя что за знак?

hello_html_m3b691976.jpg

  Ты шофёр, не торопись,

   Видишь знак, остановись!

    Прежде, чем продолжить путь

    Осмотреться не забудь

- Богдан, у тебя какой знак?              

hello_html_68a1977b.jpg

     Знак водителей стращает

      Въезд машинам запрещает

      Не пытайтесь сгоряча

      Ехать мимо кирпича.

- Кирилл, расскажи про свой знак?

hello_html_6adb6322.jpg

Этот знак ну очень строгий!

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

- Варя, а какие знаки, ты  встречаем по дороге в детский сад? (ответ Вари: пешеходный переход)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Дорожные знаки нашли свои половинки и  благодарят вас за помощь.

А нас ждет  второе задание.

Второе задание.

Воспитатель: Ребята, светофорик перепутал свои сигналы, давайте ему поможем, правильно поставить сигналы. На столе у ребят лежит светофор без сигналов, а рядом лежат сигналы светофора. Нужно в правильной последовательности  расположить на светофоре его сигналы. Молодцы ребята, сигналы у светофора правильно заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- Даша, как ты думаешь, для чего нам нужен светофор? (  Ответ: чтобы на улицах и на дорогах был порядок)

- Матвей, а ты как думаешь, для чего нам нужен светофор? ( Ответ: чтобы регулировать дорожное движение на дорогах.)

- Варя, скажи пожалуйста, что означает красный сигнал светофора? ( Ответ: красный сигнал светофора означает, что хода нет.)

- Кирилл, скажи, что означает желтый сигнал светофора? (Ответ: желтый сигнал светофора означает будь готов.)

- Богдан, а что, означает зеленый сигнал светофора? ( Ответ: зеленый сигнал светофора означает путь свободен, можно идти.)

Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграем с вами в игру «Светофор».    

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У меня в руках три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: Красный – приседаем;

                                                          Желтый – хлопаем в ладоши;

                                                          Зеленый- ходим на месте

А теперь нас ждет следующее испытание.

Третье задание.

 Ребята, мы с вами собрали дорожные знаки, помогли светофорику правильно поставить  его    сигналы, рассмотрели карточки. А чтобы на дорогах в стране маленького пешехода больше не было аварий, нам надо на плакате правильно расставить дорожные знаки и светофоры. Внимательно посмотрите на дорогу и скажите мне, где нужно поставить дорожные знаки?

- Данил, как ты думаешь, около остановки  какой знак нужно ставить? (Ответ: нужно поставить знак «Место остановки автобуса».)

- Матвей, а какой знак нужно поставить на пешеходном переходе? (Ответ: нужно поставить знак «Пешеходный переход».)

- Даша, а что еще нужно поставить на пешеходном переходе на перекрестке? (Ответ: светофор)

- Ребята, посмотрите внимательно на дорогу, чего не хватает? (Ответ: правильно не хватает машин).   Правильно ребята, молодцы!

-  Я сегодня научу вас делать машины из бумаги. Садитесь на свои места. Сначала я Вам покажу и объясню, как нужно делать машину. А вы послушайте.

  1. Берем листочек цветной бумаги и складываем пополам.

  2. Обратно разворачиваем листочек и складываем его пополам в другом направлении.

  3. Обратно разворачиваем листочек и нижнюю часть квадрата загибаем к центру.

  4. Теперь нужно сложить 2 угла от центра.

  5. Затем складываем бумажную модель пополам.

  6. Нижний край отгибаем вверх.

  7. Теперь эти края немножко загибаем на изнаночную сторону.

  8. Машина готова.

  9. Берем небольшой кусочек пластилина и закрепляем его сзади.

А теперь ребята, приступаем к выполнению задания.

( самостоятельная работа детей, звучит музыка)

 Воспитатель: Какие красивые машины у Вас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас давайте закрепим  наши машины на дорогу. (Дети прикрепляют машины к дороге.)

 Ребята вам понравилось наше занятие? Матвей, что тебе понравилось? Маша, а тебе что понравилось? Складывать дорожные знаки или складывать машину? Варя, а тебе что понравилось? Данил, что тебе легко было делать, а что показалось трудным?

 

- Ребята мы с вами выполнили все задания, и в стране маленького пешехода  восстановился порядок. Светофорик  вам очень благодарен за помощь и дарит вам игру «Дорожная азбука».

-Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Так же кладем руки на плечи друг другу и возвращаемся в детский сад.

Дорогие ребята! В стране маленького пешехода случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей: дорожные знаки разрезал на части и они не могут найти свои половинки, а я  светофорик  перепутал свои сигналы. Из - за этого на дорогах  стали происходить аварии, пешеходы не могут перейти дорогу и  стали попадать под колеса автомобилей. Машины не могут переехать железнодорожный переезд. Что нам делать? Я знаю, только Вы сможете снять колдовские чары злого волшебника, выполнив все задания.

                                                   

                                                    Ваш друг светофорик.

Первое задание.

Злой волшебник разрезал дорожные знаки на части, и они не могут найти свои половинки. Помогите ребята правильно собрать знаки.  (Дети собирают дорожные знаки)

Второе задание.

Воспитатель: Ребята, светофорик перепутал свои сигналы, давайте ему поможем, правильно поставить сигналы. На столе у ребят лежит светофор без сигналов, а рядом лежат сигналы светофора. Нужно в правильной последовательности  расположить на светофоре его сигналы.

Третье задание.

Воспитатель:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"

Цели и задачи: ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;·        развивать фонематич...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»

Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....