Викторина "Знатоки ПДД" для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Дрождина Светлана Фёдоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №25 Родничок»

 

 

 

 

Викторина  «Знатоки ПДД»

для детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

 

Составила и провела воспитатель: Дрождина Светлана Фёдоровна

 

 

 

г.Сургут  2017г.

 

 

Викторина по  ПДД «Знатоки ПДД»

Для детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Составила и провела воспитатель: Дрождина Светлана Фёдоровна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Методы и приемы:  игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, дорожные знаки;

 

Ход непрерывной  образовательной деятельности:


Воспитатель:

Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

- Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

В: Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.

Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения.

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте разделимся на команды.

- И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание.  «Вопрос – ответ».

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

7 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

8 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

10 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

12.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Ведущий. Вы хорошо справились с заданием.

2 задание.    Конкурс «Угадай, что за дорожный знак».

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

 

3 задание.  «Сложные вопросы»

Скажите ребята, кто является пешеходом?

В. Отлично, а кто является пассажиром?

В. Где должны ходить пешеходы?

В. Где должны ездить автомобили?

В. Что такое перекресток?

В. Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?

В. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

В. Как называются часть улицы, отведённая для пешеходов?

В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

В. Кто регулирует движение на улице?

В. Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?

4 задание.    Поиграем в подвижную игру: "Светофор" Будьте внимательны»

Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

5 задание.  «Угадай – ка»

Загадки:

7. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

8. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

9. Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

10. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

11. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

7 задание. Что за знак?

Ребята, сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуете рассказать,

что они обозначают (показать 5-6 знаков)

(дети объясняют обозначение знаков дорожного движения)

6 задание.   «Помоги вызвать специальную службу».

Дети по телефону вызывают специальную службу, набирая соответствующий номер, называя причину вызова и домашний адрес.

7 задание.  «Можно - нельзя»

Детям предлагают  картинку с дорожной ситуацией, дети должны рассмотреть и сказать можно или нельзя вести себя так на дороге.

В конце  непрерывной образовательной деятельности  подводится итог,  какая из команд больше набрала  фишек.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №25 Родничок»https://fsd.videouroki.net/html/2018/02/09/v_5a7d8c76d13d9/99709355_1.png

Викторина  «Знатоки ПДД»

для детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Составила и провела воспитатель: Дрождина Светлана Фёдоровна

г.Сургут  2017г.

Викторина по  ПДД «Знатоки ПДД»

Для детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Составила и провела воспитатель: Дрождина Светлана Фёдоровна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Методы и приемы:  игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, дорожные знаки;

Ход непрерывной  образовательной деятельности:


Воспитатель:

Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

- Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

В: Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.

Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения.

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте разделимся на команды.

- И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание.  «Вопрос – ответ».

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

7 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

8 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

10 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

12.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Ведущий. Вы хорошо справились с заданием.

2 задание.    Конкурс «Угадай, что за дорожный знак».

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

3 задание.  «Сложные вопросы»

Скажите ребята, кто является пешеходом?

В. Отлично, а кто является пассажиром?

В. Где должны ходить пешеходы?

В. Где должны ездить автомобили?

В. Что такое перекресток?

В. Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?

В. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

В. Как называются часть улицы, отведённая для пешеходов?

В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

В. Кто регулирует движение на улице?

В. Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?

4 задание.    Поиграем в подвижную игру: "Светофор" Будьте внимательны»

Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

5 задание.  «Угадай – ка»

Загадки:

7. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

8. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

9. Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

10. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

11. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

7 задание. Что за знак?

Ребята, сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуете рассказать,

что они обозначают (показать 5-6 знаков)

(дети объясняют обозначение знаков дорожного движения)

6 задание.   «Помоги вызвать специальную службу».

Дети по телефону вызывают специальную службу, набирая соответствующий номер, называя причину вызова и домашний адрес.

7 задание.  «Можно - нельзя»

Детям предлагают  картинку с дорожной ситуацией, дети должны рассмотреть и сказать можно или нельзя вести себя так на дороге.

В конце  непрерывной образовательной деятельности  подводится итог,  какая из команд больше набрала  фишек.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...