Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию кружка "Береги себя"
рабочая программа по обж (старшая, подготовительная группа)

Галиуллина Лилия Робертовна

Программа «Береги себя» (далее программа) является программой дополнительного образования детей от 5 до 6 лет. Программа направлена на формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, как одного из условий сохранения их жизни и здоровья, согласно  Федеральным государственным образовательным стандартам  дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан «ДОУ с.Какрыбашево»

                                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                   Заведующий МАДОУ

детский сад №22 г.Туймазы

_____________ /Каримова Р.С./

Приказ № 150 от _01.09.2020г.

Дополнительная образовательная программа

по социально-коммуникативному развитию

кружка «Береги себя»

на 2020-21 учебный год

Разработала: воспитатель

Галиуллина Л.Р.

Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 28.08.2020г.

Список обучающихся, зачисленных на дополнительные образовательные услуги на кружок по охране и безопасности жизни «Береги себя» на 2019-20 уч.год

Направление: социально-комммуникативное развитие

Руководитель: Галиуллина Л.Р.

Ф.И.О. обучающихся

Дата рождения

Наименование группы

1

Аюпов Ридаль

28.06.2014г.

Старшая

2

Валиахметов Даниэль

08.04.2014г.

Старшая

3

Вильданов Фидан

24.01.2015г.

Старшая

4

Ганеева Самира

30.03.2014г.

Старшая

5

Мирзоева Ламия

26.11.2014г.

Старшая

6

Валиуллина Ралина

13.01.2014г.

Старшая

7

Миннеханова Ирина

12.06.2014г.

Старшая

8

Мингазова Арина

18.10.2014г.

Старшая

9

Насибуллин Данир

27.06.2014г.

Старшая

10

Никифоров Артем

24.08.2014г.

Старшая

Всего детей: 10

Мальчиков: 5

Девочек: 5

График работы: среда 15.25 -15.50

 

Список обучающихся, зачисленных на дополнительные образовательные услуги на кружок по охране и безопасности жизни «Береги себя» на 2020-21 уч.год

Направление: социально-комммуникативное развитие

Руководитель: Галиуллина Л.Р.

Ф.И.О. обучающихся

Дата рождения

Наименование группы

1

Хасанова Ильвина

05.01.2015г.

Старшая

2

Ганеев Данил

31.03.2015г.

Старшая

3

Гиндуллин Амир

19.03.2015г.

Старшая

4

Кашапова Рената

30.03.2015г.

Старшая

5

Хасанов Ибрахим

07.05.2015г.

Старшая

6

Махмадеева Эвелина

07.07.2015г.

Старшая

7

Валеев Ленар

13.09.2015г.

Старшая

8

Антясов Егор

06.10.2015г.

Старшая

Всего детей: 8

Мальчиков: 5

Девочек: 3

График работы: среда 15.25 -15.50

 

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………4-6

2. Нормативно-правовое обеспечение……………………………………7

3. Принципы организации работы………………………………………   8

4. Цель и задачи программы……………………………………………     9-10

5. Условия реализации программы………………………………………  11-13

6. Средства реализации программы……………………………………… 14

7. Формы организации работы с детьми…………………………………  15

8. Диагностические материалы…………………………………………… 16-17

9. Тематические планы……………………………………………………   18-19

10. Список используемой литературы……………………………………  20-21

11. Приложение……………………………………………………………  22-73

1. Пояснительная записка

Программа «Береги себя» (далее программа) является программой дополнительного образования детей от 5 до 6 лет. Программа направлена на формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, как одного из условий сохранения их жизни и здоровья, согласно  Федеральным государственным образовательным стандартам  дошкольного образования.

      Профессиональные аспекты методологической основы исследования по вопросам безопасности жизнедеятельности определяются Конституцией,  законами Российской Федерации по вопросам образования, нормативно-правовыми документами Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ по проблемам дошкольного образования.

В соответствии с потребностями общества в подготовке человека к безопасной жизнедеятельности в педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств воспитания культуры безопасности. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), общеобразовательных школах, в средних и высших профессиональных учебных заведениях внедряются различные учебные дисциплины, программы обучения основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Воспитание культуры безопасности и экологического сознания следует начинать с дошкольного возраста, которое реализуется в ДОУ и семье. Это начальный этап формирования культуры безопасности, являющийся основой дошкольного воспитания и образования. На этой ступени прививаются некоторые элементарные правила и навыки бережного отношения к природе, поведения на улице, обращения с людьми и животными, предметами, с которыми сталкивается ребенок в этом возрасте. С учетом психики и познавательной деятельности детей дошкольных возрастов должна строиться методика обучения.

Образовательные стандарты и программы подготовки должны определять такие объемы и качества знаний, умений и навыков, которые позволили бы дошкольникам воспринимать надвигающуюся опасность и активно реагировать на установки родителей, старших, воспитателей в условиях чрезвычайной ситуации, экстремальной, необычной обстановки. Каждый возрастной период обладает особой чувствительностью, сензитивностью к определенного рода воздействиям, в связи с чем обучение некоторым знаниям, умениям и навыкам в младших возрастах оказывается иногда более эффективным, чем в старших. По данным отечественных ученых Н.Н. Леонтьева и К.В. Мариновой, скорость образования условных рефлексов увеличивается лишь до 10 лет. У детей старше 10-ти лет и у взрослых скорость выработки условных связей практически не отличается. Важен и тот факт, что сформированные в возрасте от 2 до 5 лет навыки отличаются прочностью и легкостью выработки. По мнению Сантаевой Т.С. (2004), актуальность и востребованность совершенствования дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного воспитания и образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения; освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научнообоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников образовательных учреждений и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов.

Поэтому совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:

- социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности, знающей и умеющей адекватно реагировать в опасных для жизни ситуациях;

- низким уровнем у детей элементарных практических умений и навыков по вопросам безопасности жизнедеятельности; низким уровнем сознательного отношения к окружающим опасностям;

- отсутствием полноценных знаний и времени у родителей, на ознакомление детей с необходимой информацией по ОБЖ.

Дать действительно полезные, практические знания по всему спектру чрезвычайных ситуаций можно только в процессе целенаправленного обучения.  Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Поэтому я, понимая важность этой проблемы, наметила план своей работы по дополнительному обучению детей дошкольного возраста правилам поведения с различными опасностями: дома, на улице, с незнакомыми людьми, в природе.

        2. Нормативно-правовое обеспечение.

Вся работа по программе дополнительного образования регламентируется:

 Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

 Конвенцией о правах ребенка;

 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013 года.

 СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

 Инструктивно-методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» № 65/23 от 14.03.2000.

 Уставом МАДОУ детский сад №22 г.Туймазы «ДОУ с.Какрыбашево»

 

3. Принципы организации работы.

Принцип интеграции - решение задач способствующих формированию навыков безопасного поведения в системе всего учебно-воспитательного процесса.

Принцип полноты - содержание программы должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Принцип взаимодействия - с ребёнком, родителями, социальной средой. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

Принцип эмоциональной заинтересованности - развивать эмоциональное отношение к той или иной опасной ситуации, весь процесс познания должен вызывать у ребёнка интерес к познанию.

Принцип индивидуального подхода и возрастной адресованности - при работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми - среднего, другие - для старших дошкольников.

Принцип систематичности и последовательности - работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Также надо иметь в виду, что тематический недельный план не может предвосхищать все спонтанно возникающие ситуации и сложности, и от педагога в любой момент могут  потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы, организация игровой ситуации, привлечение соответствующей художественной литературы.

4. Содержание программы.

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, знаний, представлений по вопросам безопасности жизнедеятельности и их осмысленное применение в повседневной жизни.

Задачи: 

• вызывая у дошкольников желание и интерес формировать знания, представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, и способах поведения в них;

• знакомить с правилами безопасного поведения, избегая морализации, путём познания, а не запретов;

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека;

• научить применять полученные знания в повседневной жизни, путём активного использования практических и игровых методов;

 • формировать осознанное отношение к возможным окружающим опасностям для жизни и здоровья человека;

• использовать комплекс мероприятий направленных на заинтересованность родителей в вопросах сохранения жизни и здоровья детей, где наиболее эффективным является: использование активных форм взаимодействия с родителями по проблеме формирования ОБЖ (семинары, тренинги, круглые столы, консультации специалистов, совместные мероприятия, развлечения, праздники).

Актуальность: для нашего ДОУ также актуальны задачи сохранения жизни и здоровья детей, формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности. Поэтому я, изучив и отобрав необходимый материал по  основам безопасности жизнедеятельности, решила внести посильный вклад в развитие культуры личной безопасности дошкольников, т.к. у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников программы.

Гипотеза - если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

5. Условия реализации программы.

 Программа опирается на теоретические основы исследования по вопросам безопасности жизнедеятельности:

- идеи личностно-ориентированной педагогики дошкольного воспитания (Е.В.Бондаревская, К.Рождерс, В.В.Сериков, И.СЯкиманская);

- системный подход к решению социальных и педагогических задач (С.Е.Архангельский, Н.В.Кузьмина, В.Д.Шадриков);

- теории дошкольного воспитания (Е.А. Аркин, К.Ю.Белая, Л.А. Венгер, Л.М.Денякина, А.В. Запорожец, Л.В.Поздняк );

- концепции безопасности жизнедеятельности (В.А.Алексеенко, В.С.Белов, О.Н.Русак, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров )

 За основу в программе я взяла программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Материал программы также подобран с использованием  пособий, которые отражены в списке литературы.

Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук». Содержит основные аспекты по проведению профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Представлен план работы  с детьми, праздники, досуги, игры с детьми.

Шинкарчук С.А.«Правила безопасности дома и на улице». Предлагает  теоретический материал по вопросам ОБЖ, простые и важные правила безопасности, советы по оказанию первой помощи, рекомендации по общению с незнакомыми людьми.

Шорыгина Т.А.«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». В пособии представлены конспекты занятий, посвящённых правилам безопасности. Занятия построены в форме бесед, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами.

 Концепция изменений программы, связана с активизацией потенциальных возможностей ребёнка в практической деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельности, ответственности. Познание себя и окружающего мира, возможных опасностей для человека, так как формирование основ безопасности жизнедеятельности является условием сохранения жизни и здоровья человека.

Инновационная деятельность основывается на принципе интеграции работы, на основе правил поведения и мер безопасности жизнедеятельности с различными направлениями воспитательной работы и общественной жизни, тем самым способствуя развитию речевой, игровой, творческой, изобразительной деятельности детей. Предлагаемая программа представляет собой:

 систему разработанных авторских занятий, с соответствующей целью, программным содержанием, методическими приёмами по основным разделам:

  • Ребёнок и другие люди,
  • Ребёнок и природа,
  • Ребёнок дома,
  • Здоровье ребёнка,
  • Эмоциональное благополучие ребёнка,
  • Ребёнок на улице;

 подборку различных тематических игр, пособий, упражнений, мультимедийного и наглядного материала (внедрение авторских разработок, использование в работе мультимедийных средств, которые позволяют удерживать устойчивый интерес к процессу познания, использование современных образовательных технологий позволяют мне повысить уровень воспитания и развития дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности, создать условия для развития их творческих способностей, стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности);

  разработанный комплекс мероприятий по ознакомлению родителей с темами безопасности жизнедеятельности;

 материал для диагностики знаний и представлений по основам безопасности жизнедеятельности;

 тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности в старшей и подготовительной к школе группах.

Программа реализуется с использованием как традиционных, так и нетрадиционных методов:

  метод решения проблемных ситуаций;

  метод моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке;

 имитация образцов поведения, как необходимый метод освоения детьми правил безопасности;

  игры-тренинги (особенно с телефоном, просто необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях);

 экспериментирование и опыты;

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные виды деятельности и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников. Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с использованием ИКТ.

       

6. Средства реализации программы.

Реализация цели и задач программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Деятельность является одновременно условием и средством по ознакомлению детей с основами безопасности, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира.

Игра. Различные виды игр. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Используются: словесно-наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Изобразительная деятельность и трудовая деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании.

 Труд. Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности.

Предметная деятельность. Позволяющая познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств.

 Наблюдение. Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами.

Образовательная деятельность.

Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

7. Формы организации работы с детьми.

Программа по охране и безопасности жизни детей «Береги себя» ориентирована на формирование навыков безопасного поведения детей в возрасте от 5 до 6 лет. Состав кружка формируется с учетом желания детей и родителей. Наполняемость группы - 10 детей. Продолжительность образовательного этапа занимает 1 год.

Возраст детей

Всего занятий /часов в неделю/

Всего занятий /часов в месяц/

Количество занятий

/часов в год/

5-6 лет

1\ 25минут

4/1час 40минут

36/15 часов

Организованная образовательная деятельность кружка по ОБЖ проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 25 минут. Диагностика детей проводится в начале и конце учебного года.

8. Диагностические материалы.

Использование различных форм взаимодействия с детьми в процессе формирования навыков безопасного поведения дают положительные результаты. По итогам диагностирования, контроля знаний у всех детей наблюдается значительное улучшение в развитии представлений по вопросам безопасности жизнедеятельности, формировании навыка безопасного поведения. Диагностирование результативности обучение осуществляется по разработанному автором диагностическому материалу.

За основу взята диагностика предложенная Фокиной В.Г., Газиной О.М, которую они используют для диагностики знаний, умений,  навыков, определяющих индивидуально-психологические особенности личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития, распределяя знания по уровням: высокий, средний, низкий.

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, использe.ncz следующие методы диагностирования: беседы, анкетирование (в том числе и родителей), тестирование.

      Знания и сформированность навыков безопасного поведения дошкольников я оценивала по следующим критериям:

  1. Высокий уровень: самостоятелен в выполнении заданий, хорошо развито мышление, может привести собственный пример, творчески активен, может объяснить правила безопасности другим детям.
  2. Средний уровень: при помощи взрослого справляется с заданием, имеет интерес и желание включиться в работу, но требуется дополнительное объяснение, показ, повтор.
  3. Низкий уровень:   не справляется с заданием, требуется индивидуальная работа, очень слабое знание всех вопросов безопасности жизнедеятельности, узкий кругозор; отсутствие познавательного интереса, активности.

 Диагностическое обследования проводится по разделам как предлагают авторы программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице ».

В результате систематической работы  у детей:

- сформированы знания, представления  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях; соответственно их  возрасту и программе обучения;

-поведение детей стало более осознанное самостоятельное, адекватное к  потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека;

-дети могут применять полученные знания и умения в повседневной жизни;

-подобран и разработан дидактический и наглядный материал в соответствии с программой обучения;

-разработан консультативный материал для родителей;

-развита предметная среда в группе по ОБЖ при активном участии родителей.

9. Тематический план

Старшая группа

Наименование разделов

Дата

(неделя №)

                Тема

1. Введение

Сентябрь    

1.

Введение. Знакомство с кружком «Береги себя». Диагностика.

2. Ребёнок и природа

2.

3.

4.

«Вместе весело шагать…».

«Животные и насекомые».

 «Ягоды, грибы».

3. Ребёнок и другие люди

Октябрь                                       1.

2.

3.

4.

Ноябрь      

 1.

 

«Как избежать опасных домогательств и насилия».

«Дети и терроризм».

«Личная безопасность».

«Сказочная безопасность».

«Главный сказочный урок».

4. Ребёнок дома

2.

3.

4.

Декабрь      

1.

2.

3.

4.

Январь

1.

2.

3.

4.

«Поплотнее кран закрой —осторожней будь с водой».

«Наводнение в кукольном домике». Сказка

«Ток бежит по проводам».

 

Правила пользования электричеством.

«А что такое газ?»

«Любопытный ветерок». Сказка.

«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём!»

«Бумажный самолётик». Рассказ.

«Запомните, детки, таблетки не конфетки».

«Полезные вещи—молоток и клещи.

«Данилка и пилка». Рассказ.

5. Здоровье ребёнка

Февраль

1.

2.

3.

4.

«Если хочешь быть здоровым».

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

«Если случилась беда».

Дидактические игры по теме: «Здоровье ребёнка».

6.Эмоциональное благополучие ребёнка

Март

1.

2.

3.

4.

«Мальчики и девочки».

«Меня зовут…».

«Мой внутренний мир».

«Семейный этикет».

7. Ребёнок на улице

Апрель

1.

2.

3.

4.

«Переходим через улицу».

«Воробьишка Тишка». Сказка.

«Дорожные знаки»

«Транспорт».

8. Повторение и обобщение

Май

1.

2.

3.

4.

«Уроки Айболита».

«Оказание первой помощи».

«Скоро лето».

 «Береги себя» творческое занятие. Диагностика.

Всего занятий

36

10. Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность. — Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2005 г.
  2.  Авдеева Н.Н Программа Основы Безопасности Жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. — // Дошкольное воспитание. - 1997 г. -  №3.
  3.  Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 1998 г.
  4.   Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
  5. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
  6.  Князева О.Л. Я-ТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников». — М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  7.   Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. — М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
  8. Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. — Волгоград: Учитель, 2005 г.
  9. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. — СПб.: Издательский дом Литера, 2008 г.
  10.  Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006 г.
  11.  Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  12.  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10.
  13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию для детей дошкольного возраста через театрализованные игры "Мир общения"

Основной целью  программы является - развитие навыков  межличностного взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.Основные задачи:создавать условия для социально-коммуникативного разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по социально-коммуникативному развитию «Хозяюшка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по социально-коммуникативному развитию «Хозяюшка»...

Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию "УЛЫБКА"

ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в детском саду, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально – коммуникативному раз...

Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"

Презентация на тему: "Парциальной образовательной программы по  социально – коммуникативному развитию, Дорогою добра"...