Проект " Пожарная Безопасность"
проект по обж (подготовительная группа)

Янченко Оксана Алексеевна

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx854.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего     дошкольного возраста.
проект по обж (подготовительная группа)

Опубликовано 13.11.2020 - 16:38 – Янченко Оксана Алексеевна

Проект   «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

 

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманности: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

 

 

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок бесед, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Срок реализации проекта: 02-06 ноября 2020 год.

 

 

Художественная литература

по пожарной безопасности

 

  • Бианки В. «Береги лес!». («Лесная газета»)
  • Волынский Т. «Кошкин дом»
  • Гальченко В. «Приключение пожарного»
  • Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
  • Жигулин А. «Пожары»
  • Житков Б. «Пожар», «Пожар в море», «Первая тревога»
  • Ильин Е. «Солнечный факел»
  • Иоселиани О. «Пожарная команда»
  • Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»
  • Маршак С. Я. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о   неизвестном герое»
  • Михалков С. В. «Дядя Степа»
  • Новочихин Е. «01», «Спички»

 

Беседа «Эта спичка -  невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками,   картинка с изображением пожара.

                                                             Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

В последнее время в нашем Алтайском крае и в соседних областях участились пожары, и мы с вами видели по телевизору, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

-От чего происходят пожары?

- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

 -Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

-  Здесь изображён  пожар. Пылает лес.

- А по каким причинам мог загореться лес?

-  А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им  нужно было поступить?

 -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?

- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Приходит время и каждому из нас приходится учиться пользоваться спичками.

-А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками?

Смотрите, как нужно зажигать спичку. Не нужно торопиться, подальше от серной головки держите пальчики, чтобы вспыхнув, она не обожгла ваши пальчики. Не бросайте спичку пока она не догорит. Даже догоревшую спичку нельзя бросать на пол. Брошенная спичка может стать причиной пожара.

 

 

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с работой пожарной охраны;

Развивающие: - развивать у детей имеющие знания я о причинах возникновения пожара;

-упражнять детей в умении вызвать пожарную охрану;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.

Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций о работе пожарных,п/П/И «Мы пожарные», беседа «Эта спичка -  невеличка».

Оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушечный телефон.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали причины возникновения пожара

Что нужно делать, если всё таки произошёл пожар?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно молодцы; никогда не надо прятаться помощь или накрыться чем-то плоским очаг возгорания.

Сейчас я прочитаю вам стихотворения С. Маршака, «Пожар», оно о том, что случилось с девочкой из-за неосторожного обращения с огнём. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

(Воспитатель читает стихотворение, демонстрирует иллюстрации)

Беседа о прочитанном стихотворении:

-Как называется стихотворение?

-Назовите причины возникновения пожара?

-Кто спас девочку из огня?

-Как зовут пожарного?

-Кого ещё спас пожарный Кузьма?

-Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

-Какие правила нужно знать и выполнять, чтобы не случилось пожара?

-Как вызвать команду?

Предложить 2-3 детям вызвать пожарную команду по игрушечному телефону;

Уточнить:- что набирать нужно номер 01 или 112 - сказать причину вызова,

-назвать адрес, этаж, свою фамилию и кто ещё есть в доме.

Воспитатель: Ребята, вспомните о чём мы сегодня с вами беседовали?;

-Что вам больше всего понравилось?

-Какими качествами обладает пожарный Кузьма?

-Что нужно делать, чтобы не было беды?

Запомните:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

 

Самостоятельная продуктивная деятельность

по мотивам сказки

«Огневик и облачные слоны»

Цель: Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками.

1.Чтение сказки

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за  молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!     

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал  рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу  и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие    облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

 

2. Воспитатель. Дети, мы прочитали с вами  новую сказку. Она вам понравилась?

 Попытайтесь нарисовать  сон Никиты, героями которого являются Огневик ,Слоник и облачные слоны.

 

3.Подведение итогов. Награждение авторов рисунков, которые больше всего понравились детям, изготовление книжки – самоделки «Огневик и облачные слоны». 

 

 

Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Цель: Рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других. Воспитывать   сострадание чужой беде, осуждение равнодушия.

Материалы: книга с иллюстрациями С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Ход беседы: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации к произведению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

-Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы видите? (пожар).

-А что же это такое-пожар? Хорошо это или плохо? (ответы детей).

-Правильно, ребята. Пожар-это сильный огонь, жар, много-много дыма. Пожар очень опасен для всего живого, люди могут остаться без жилья. Огонь может сжечь и деревню, и даже леса. Поэтому, пожар-это большая беда. (рассуждения детей).

-Ребята, а как вы думаете, от чего возникает пожар? (ответы детей).

- Пожар бывает от неосторожного обращения с огнем. Поэтому, дети, вы должны запомнить правило: спички детям-не игрушка! Пожар может возникнуть и от того, что дети играют со спичками, зажигают свечи, включают электроприборы без присмотра взрослых. (рассуждения детей).

-Давайте мы запомним предупреждение:

Не играй, дружок со спичкой,

Помни, что она мала.

Но от спички-невидимки

Может дом сгореть дотла!

Чтобы в ваш дом не пришла беда-

Будьте с огнем осторожны всегда!

-Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице или в помещении, что вы будете делать? (ответы детей).

-Правильно, мы должны затушить их песком или водой. Все горящие предметы нужно загасить, затушить.

-Как вы думаете, ребята, кто всех лучше справится с такой задачей, как потушить огонь (ответы детей).

Правильно, это-пожарный. Работа пожарного - очень опасная работа и очень ответственная. Поэтому пожарный должен быть каким? Правильно, смелым, умным, отважным, сильным, ловким…Кто-нибудь из вас хотел бы быть пожарником? Почему? (ответы детей).

-А теперь, ребята. Я прочитаю вам «Рассказ о неизвестном герое». Его написал, С. Я. Маршак. Слушайте внимательно.

После прочтения рассказа воспитатель задает детям вопросы:

-Как вы думаете, о чем говорится в рассказе?

-О каком главном герое идет речь? Кого и как он спас?

-Как мы могли бы охарактеризовать?

-Как можно назвать человека, который делает добро окружающим и не ждет от них похвалы или награды (смелый, добрый, скромный). Давайте и мы свами будем делать добрые дела, помогать тем. Кто нуждается в нашей помощи. Запомните пословицы: «Скромность всякому к лицу», «Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет».

- Что нового мы сегодня с вами узнали? Каким же должен быть пожарный? (рассуждения детей). Молодцы!

 

 

Чтение рассказов

Б. Житкова «Дым» и «Пожар»

Цель:  Познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Ход беседы:

1.        Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет» и, в частности, на два произведения — «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением ребят о разворачивающихся там событиях.

2.        Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы, чтобы после прочтения побеседовать о героях произведений. Чтение произведений.

3.        Беседа по содержанию рассказов.

Примерные вопросы к беседе:

—        Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?

—        Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?

—        Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?

—        Как пожарные боролись с огнем?

—        В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.

—        Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

4.        Итог беседы:

—        с огнем играть строго запрещается;

- в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;

- пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

 

 

 

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

 

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

 Ход игры: Детям показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего, и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

 

 

Развлечение по пожарной безопасности

 в старшей и подготовительной группах

 «День пожарной безопасности»

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;

Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;

Воспитывать уважение к профессии пожарных, их нелёгкому труду.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычная встречая – мы поговорим о работе пожарного, какая у них сложная, опасная и тяжёлая работа. Для того чтобы бороться с огнём нужно быть сильным, смелым, ловким, быстрым.

 

Реб. Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

 

Реб. В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стоят!

 

 

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы побывать в роли пожарных?

Сегодня будут соревноваться две команды : «Юные пожарные» и «Спасатели»

Прошу команды представиться!

Приветствие команд:

Команда – «Юные пожарные»: «Четко знаем своё дело – боремся с огнём умело!»

Команда – «Спасатели»: «Пусть огонь боится нас, мы ребята просто класс!»

Ведущий:  Ребята, представьте, что в лесу начался пожар.

 

Реб. Все зверье огня боится.

Кто их из беды спасет,

Если вдруг пожар случится?

Кто в пожарные пойдет?

 

Ведущий: Что же, приглашаю команды для первого испытания.

  1. Эстафета «Юный спасатель»

Оборудование: игрушек-зверей по количеству детей, 2 корзины.

Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

 Ведущий: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

2. Эстафета «Пожарное дело»

Оборудование: 2 флажка,2ведра

Дети бегут с ведром, добегают до флажка, имитируют выливание воды из ведра на огонь (флажок) возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас задание для наших болельщиков. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Деревянные сестрички

В коробочке, это (спички)

Вы запомните друзья

Детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай)

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро (мчится)

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить (нельзя)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

 

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте послушаем, как нужно поступать, чтобы беда не пришла в ваш дом.

Дети читают стихи.

  1. Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь!

Шутить с приборами опасно,

Вы не рискуйте понапрасну!

  1. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен

  1. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

  1. Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

  1. В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.

  1. Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

01 звонить подчас.

Ведущий: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию

3. «Кто быстрее соберется на пожар»

Оборудование: Жилеты, каски, рукавицы.

Надеть жилет, каску, рукавицы добежать до пожара, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет и предать следующему игроку.

Ведущий напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибC:\Users\User\Desktop\Оксана атесстация\пожарка\IMG20201111095159.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...

Проект "Пожарная безопасность"

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....

Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»

Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...

Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе

Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...

Педагогический проект «Пожарная безопасность»

Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...