«Безопасность»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Закрепить у детей понятие безопасности в доме, безопасности на улице, безопасности при пожаре, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Безопасность» в старшей группе.

Подготовила:  

Иванова

Дария Анатольевна

Тема: "Безопасность в доме, на дороге, при пожаре "

Интеграция по образовательным областям:

 «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Контрольно-проверочная», «Безопасность», «Физическая», «Речевая».

Цель:

1. Обучающая задача:

1. Закрепить у детей понятие безопасности в доме, безопасности на улице, безопасности при пожаре, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

5. Развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

3. Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

4. Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой, обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности.

5. Материалы к занятию:

Ход занятия

Звучит звук электрического тока. Появляется домовой Кузя.

- Здравствуйте ребята. Позвольте представиться! - то есть познакомиться с вами. Но знакомиться мы сегодня будем  не совсем обычным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление.

"Представление начинается"
Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: "Я - Катя" - и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним.

- Ребята, я в вашем саду нашел розетку и засунул в дырки пальцы, а она меня как ударит! Почепу? Я же ее не обижал! Ответы детей

-А вы знаете правила безопасности? (ответы детей)

-Научите и меня правилам безопасности

- Для обучения нам понадобится книга. У вас есть такая книга? (ответы детей)

- А если мы ее сами сделаем? (ответы детей)

-У меня есть книга, но страницы ее пустые. Начнем заполнять? (ответы детей)

- Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

Страница «Опасные предметы»

- А какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) 

Эти предметы есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

-  Пройдусь слегка горячим я

   И гладкой станет простыня

   Могу поправить недоделки

   И навести на брюках стрелки? (утюг)

- Маленького роста я

   Тонкая и острая

   Носом себе путь ищу

   За собой нить тащу? (иголка)

-  Есть у моего Антошки

   Только шляпка,

   Да железная ножка? (гвоздь)

-  Не хочу я молчать

   Дайте вволю постучать

  И стучит день-деньской

  Он железной головой? (молоток)

-  Два конца, два кольца,

   Посередине - гвоздик? (ножницы)

- Я очень острый и стальной

  Нарезать хлеб вам помогу,

  Но аккуратнее  со мной

  Порезать пальчик я могу (ножик)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Ребята, расскажите правила пользования опасными предметами.

Страница «Опасные ситуации»

- Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

- Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

- Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Дети:

- Вызвать полицию.

Воспитатель надевает маску-ободок полицейского:

- Правильно, надо вызвать полицию. А по какому номеру надо позвонить, чтоб вызвать полицию?

Дети:

-  02

Кузя: Номер «Полиции» - 02.(показываю карточку-02)Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

- Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

- Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?

(ответы детей)

К: Здесь нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.

К: А колобок, что сделал не правильно?

Д: Он ушел от бабушки и дедушки.

К: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

К: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

К: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

К: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

К: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

К: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Д: Петушок.

К: Назовите это правило?

 Д: Нельзя доверять незнакомцам.

К: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Д: Громким криком.

- И опять поиграем, игра:

 «Это я, это я, это все мои друзья». 

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)

- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)

- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

- Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе

  Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

  А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

- Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

  Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает

  Кто пример для всех ребят? (это я)

 (дети отгадывают, я показываю иллюстрации)

В: Ну вот, ребята, наша книга готова. Вам понравилось собирать книгу? Теперь у вас будет своя книга с правилами безопасности! А я навсегда запомню эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...