«Школа дорожной Азбуки»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мархасаева Нина Владимировна

«Школа дорожной Азбуки»

Тема «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно- правильного поведения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1.Образовательные:   

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

2. Развивающие:

Активировать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

Развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Воспитательные:

Создавать ситуацию радостного  эмоционального  настроения воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры:

Воспитатели  и дети собираются в полукруг

:                 

 

1.Воспитатель

Эй, ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

 Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: какое у вас настроение стало?(ответы детей)

 

2.Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте вместе поиграем в игру «Встаньте те кто….»

Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:

*Встаньте те, кто любит играть в машинки?

*Встаньте те , кто приходит в детский сад пешком?

*Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

*Встаньте те, кого привела мама?

*Встаньте те, кого привел папа?

*Встаньте кто приходит в детский сад один, без взрослых?

 

1.Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или с папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

(Стук в дверь вносят конверт с изображением светофора)

2.Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что изображен на конверте? (ответы детей)

1.Воспитатель: Дети давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, ребята. В нашей стране Светофора случилась беда: «Шапокляк» испортила главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Шапокляк обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята поможем? Тогда не будем терять времени -начнем выполнять задания Шапокляк. Отправляемся в Светофор.                                             

2.Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобней,

В автобус наш веселый.

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения.

Ожидают нас с вами.

 

  

1.Воспитатель: что- бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки в разной тональности).

Воспитатель: как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Беседа около светофора.

2.Воспитатель: скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения?  Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»)

1.Воспитатель: ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам?  Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

2.Воспитатель: когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый-хлопаете в ладоши, когда красный-стоите неподвижно.

1.Воспитатель: Молодцы ребята.

Посмотрите у светофора загорелся красный цвет. Значит мы с вами выполнили правильно задание.

 

 

 

2.Воспитатель: скажите дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей) конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? Игра «Семья»

 

 

 

Физминутка  «Мы- шоферы» (Дети показывают движения)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево-чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

 

 

       

 

 

 

 

 

2.Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице? (перекресток).

Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет ,то какой, свет будет гореть для пассажиров? Почему? Давайте проверим и поиграем. (разыгрывание ситуаций)

 

Воспитатели: молодцы, ребята.

 

1.Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора?

(дорожные знаки)

 

 

 

 

 

 

Игра «Загадки о дорожных знаках»

*Что за знак такой висит?

-«Стоп!»- машинам он велит,-

Переход, идите смело,

По полосам черно-белым. (пешеход)

 

*Крсный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

 Не проедете никак. (въезд запрещен)

 

*Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

 Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (движение пешеходов запрещено)

 

*под этим знаком, как ни странно,

 Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то,  сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Езда на велосипедах запрещен)

 

2.Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете.  Тогда попробуйте их сложить.

Игра «Сложи знак» (разрезные картинки) .

 

 

 

 

Молодцы! Посмотрите на наш светофор, у него заработал и желтый сигнал.                

 

 

 

1.Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный. Ребята. Шапокляк прислала нам и видео вопросы о в сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать.

(просмотр презентации. Слайды с вопросами и ответами).

 

-На чем Емеля ехал к царю во дворец?

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

- Какой подарок сделали родители дядя Федора почтальону Печкину?

- Личный транспорт Бабы-Яги?

 

2.Воспитатель:  Молодцы! Посмотрите!  Посмотрите на светофор ,у него загорелся и зеленый свет. Мы вернули световору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад.  Садимся снова в наш автобус.

Звучит музыка.  Досвидание,  до новых встреч, светофорик!

 

 

      

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Школа дорожной Азбуки»2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»

Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...

Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"

Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

Досуг для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями "Дорожная азбука".

Цель мероприятия:Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и род...

"Школа дорожной азбуки".

Занятие по правилам дорожного движения джля детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.

Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...

методическая разработка "Школа дорожной азбуки"

Закрепление с детьми в игровой форме ПДД....

" Школа дорожной Азбуки"

Цель: формирование осознанно- правильного поведения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:1.Образовательные:    Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах с...