Викторина по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

"Юные пожарные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_yunye_pozharnye.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе

Цель:

Формировать и закреплять знания детей

по пожарной безопасности.

Задачи:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствам;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. 

С  помощью жетонов дети делятся на две команды:  Команда «Искорка», команда «Пламя».

Судить вас будет строгое, но справедливое жюри.

Команда, которая одерживает победу в том или ином задании получает каску.

-И так, мы начинаем.

-Команды занимают свои места.


                Задание № 1.

 Разминка "Отгадай загадку"

 По 4 загадки каждой команде.

1. Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички
  Зажигают дома спички,

   Что ты должен предпринять?

   Сразу спички те...(отнять).

3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)

4. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

5.Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

6.Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

7.Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)

 8.Летела мошка – сосновая ножка

На стог села – все сено съела? (спичка)

Задание №2.

 «Ждем ответа»

Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

(пожарные)

Почему пожарных называют по телефону именно «01»?

(«01» самый простой и короткий номер)

Почему пожарная машина красного цвета?

(чтобы издалека было видно)

Чем опасен пожар, кроме огня?

(дымом)

Чем можно тушить начинающийся пожар?

(огнетушителем, водой, песком)

Что нужно сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, что горит, фамилию и имя)

Задание №3.

«Назови автора и произведение»

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!!»

С треском, щелканьем и громом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом»

(С. Маршак «Кошкин дом»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

 ( С. Маршак «Дядя Степа»)

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели. В самом деле

Все сгорели карусели?

(К. Чуковский «Телефон»)

Задание №4.

«Выбери правильный ответ»

Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) Позвать на помощь соседей.

                                                (Ответ Б)

Что делать, если в квартире загорелся телевизор?

А) Залить телевизор водой.

Б) Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань.

                                                (Ответ Б)

Что делать, если в квартире появился дым?

А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру.

Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

                                                (Ответ А)

Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) Во всех комнатах расставить бочки с водой.

                                                (Ответ А)

-Ну а мы сейчас мы с вами  поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»


Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня, 
Бережёт родную школу 
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,

Что костёр не потушил.

Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

Задание №5.

«Листовка»

Ведущий: А теперь следующее задание « Листовка»
Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:

• Не вешать белье над плитой
• Не оставляйте включенными электроприборы
• Не забудь потушить костер
• Запрещается курить

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

А сейчас, пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть

                                     Игра «Да»- «Нет»

 
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Нет)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!


Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы-каски  и определить команду – победительницу. Подведение итогов.

Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».

Награждение. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...