Игровая ситуация «Мы спешим на помощь!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

Цель: закрепить с детьми правила поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnye.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

Игровая ситуация «Мы спешим на помощь!»

Старшая группа компенсирующей направленности с ТНР

№9 «Затейники»

Отряд «Пожарная охрана»

                    Подготовили:

Авсюкевич Н.И., воспитатель МАДОУ

                                                       «ЦРР – детский сад № 33 «Радуга»

                                                                 Башкатова И.А., воспитатель МАДОУ

                                                        «ЦРР – детский сад № 33 «Радуга»

Губкин, 2017

Цель: закрепить с детьми правила поведения при пожаре.

Задачи: 

- Расширить представления детей о труде работников МЧС, медицинских работников, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара;

- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.  

- Воспитывать чувство уважения к работникам пожарной части, к медицинским работникам.

Материалы и оборудование: 2 телефона, дом из большого напольного конструктора, 2 пожарные машины, 2 лопатки, 2 ведра, 2 каски, 2 аптечки (для спасателей и доктора), носилки, покрывала, салфетки, медицинская кушетка; аудио запись пожарной тревоги, аудио запись звука пожара.

Ход мероприятия:

Отряд пожарных выстроился в ряд.

Мальчик – ведущий. Это кто здесь выстроился в ряд?

Дети (вместе).  Юных помощников пожарных отряд.

1-ый ребенок.

Если загорелся дом,

Суета и паника в нем.

Не кричи и не зевай,

Отряд пожарных вызывай!

2-ой ребенок.

Этот номер запомнить несложно

И набрать его у каждого есть возможность.

Повторим его все, как один

Это номер ….

Вместе.

Сто один!

3-ий ребенок.

Если братик мой спички возьмет

И играться с ними начнет,

Потреплю его строго за ушко:

- Спички, Ваня, тебе не игрушка!

4-ый ребенок.

Мы в пожарных пока играем,

Правила безопасности закрепляем.

Воспитатель.

Совсем немного времени пройдет,

Надежная смена пожарным подрастет!

Раздается сигнал тревоги.

Инспектор пожарной службы. Внимание! Пожарная тревога!

Дети разбегаются по местам.

В пожарной части раздается звонок.

Диспетчер-ребенок. Здравствуйте! Что у Вас случилось?

Девочка. Пожар! Помогите!

Диспетчер-ребенок. Назовите свой адрес.

Девочка. Улица 2-я Академическая дом 38 квартира 12.

Диспетчер-ребенок. Ждите, выезжаем.

Сигнал тревоги в пожарной части.

Диспетчер-ребенок. По улице 2-я Академическая дом 38 квартира 12 случился пожар. Выезжаем.

Сотрудники пожарной части берут необходимое оборудование и выезжают.

(Водители – пожарные машины; пожарные – ведра, лопаты; спасатели – носилки, аптечку)

Раздается звук огня.

Потерпевшие лежат на полу, ждут спасателей.

Спасатели выводят потерпевших из горящего дома. Используют мокрые салфетки, и ползком пробираются к выходу. Ребенка – куклу выносят на носилках. Отправляют пострадавших в больницу.

Пожарные тушат пожар.

В больнице потерпевших встречает врач. Осматривает, оказывает медицинскую помощь, ребенку делает искусственное дыхание.

Инспектор пожарной службы. Внимание! Пожар потушен!

Дети кладут оборудование на места. Выстраиваются в ряд.

1-ый ребенок. Если случился пожар…

2-ой ребенок. Нужно позвонить 101.

3-ой ребенок. Сообщить соседям.

4-ой ребенок. Лечь на пол.

5-ой ребенок. Намочить салфетку и дышать через нее.

6-ой ребенок. Не пользоваться лифтом.

Воспитатель. А Вам мы желаем, чтобы такой беды с Вами никогда не случилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект проведения игровой обучающей ситуации "Друзья спешат на помощь"

Конспект адресуется воспитателям средней группы. Направление деятельности: развитие речи дошкольников....

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Спешим на помощь"

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.Задачи1. Формировать представлени...

Конспект познавательно-игрового развлечения в формате квеста в старших группах «Щенячий патруль спешит на помощь»

Конспект познавательно-игрового развлеченияв формате квеста в старших группах«Щенячий патруль спешит на помощь»...