Конспект НОД по безопасности для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Калинина Ирина Геннадьевна

Познакомить детей с правилами безопасности. Формировать знания детей о безопасност дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОЖ по ОБЖ старшая группа16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности для старшей группе «Лучики»

МАДОУ №83 города Хабаровска

Воспитатель: Калинина И.Г.

Тема: «Один дома»

Цели: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, нож, спички, лекарства, иголки и т.д.). Учить правилам безопасного поведения с ними.

2. Учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он один дома (не открывать дверь незнакомым людям, не выходить на балкон одному).

3. Учить детей логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопрос, развивать диалоговую речь.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Вое. Даша постучи в дверь.

Реб. стучит. (Маша открывает дверь)

Вос. Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив: «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Вос. Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Вос. Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02.

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок - Посмотри сперва в ... (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

   Но чужим не... (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай ...(ВСЕГДА)

- А не станут отвечать -

Дверь не вздумай ...(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться - То звони скорей в ...(МИЛИЦИЮ).

Молодцы, вы справились.

Теперь следующее задание.

Воспитатель: Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

Ответы детей: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.

Воспитатель: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?

Ответы детей: открыли дверь волку, не послушались маму.

Вое. Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.

Вое Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Машенька: Да! Можно!

Вое. Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?

Машенька: Играть буду.

Вос. А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Вос.  Почему?

Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.

Вос.  Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.

Игра «Опасно-безопасно»

Дети садятся за столы и на карточках с изображением безопасных и потенциально опасных предметов (кукла, машина, нож, краски, ножницы, газовая плита, иголка др.) ставят красную метку на опасных, а зеленую- на безопасных предметах.

Воспитатель загадывает загадку:

С жалом ее

Не сравниться и пчелка:

Проткнет даже пятку Стальная... иголка.

Вос, Ребята где надо хранить иголки?

Дети: В игольнице

Воспитатель: Давайте поможем убрать Маше опасные предметы в коробочку, чтобы она ими не играла.

Физкультминутка

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Маша: как хорошо ребята что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, чайник у меня электрический, поэтому спички брать и подходить к печке не придется.

Воспитатель: Ребята, так ли безопасен электрочайник? Чем он может нас огорчить? Да, несколько чайник сколько кипяток в нем. Чем так опасен кипяток? (Показать плакат).

Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.

(Берет утюг)

Вос.: Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару, (воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом)

Вос.: ребята, а что вы будете делать если случится пожар?

Дети: звонить в 01! выбегать из дома....

Маша; а что же мне делать пока Мишка не вернется?

Вос.; Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».

Дети делятся на две команды. Одна команда из разрезных картинок собирает «опасные» электроприборы, а другая команда собирает «неопасные» электроприборы.

Вос.: Маша, а сейчас послушай стихотворение,

«Розетки мне интересны!»

«В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки- столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке-ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Вос.: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я поняла, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сама не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда я не буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась.

Ой! Ребята, а чаем я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок)

Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях? Что нового вы сегодня узнали? Какое у вас сейчас настроение? На столе лежат смайлики с изображением разных эмоций, выберите для себя тот, смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

- развивать речь, память, мышление, внимание;- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- воспитывать культуру поведения на улице, сознате...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».

закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации- развивать речь, память, мышление, внимание;- формиро...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.Задачи:- развивать речь, память, мышление, внимание;-...